Решение по делу № 2-7366/2011 от 17.08.2011

Дело № 2-7366/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Огневой С.Б.,

при секретаре Маринюк О.А.,

с участием прокурора Боймиструк Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 13 сентября 2011 года гражданское дело по заявлению Прокурора г. Сыктывкара в интересах Екимовой В.К. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Сыктывкара, действующий в интересах Екимовой В.К. обратился в суд с заявлением о возложении на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности по внеочередному предоставлению Екимовой В.К. благоустроенного жилого помещения размером не менее 33 кв.м. по договору социального найма на территории г. Сыктывкара. В обоснование заявленных требований указал, что истец является лицом, оставшимся без попечения родителей, на основании постановления Главы Администрации включена в льготный перечень сирот, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, однако, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

В судебном заседании помощник прокурора Боймиструк Н.Л. и Екимова В.К. на иске настаивали.

Представитель ответчика Попов М.В. иск не признал со ссылкой на отсутствие финансирования.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, учитывая следующее.

Екимова В.К., является лицом, оставшимся без попечения родителей. Мать истца – М.А. умерла ** ** ** г. , отец С.К. в запись акта о рождении записан на основании заявления матери . Истец с 2007 года состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, закрепленного жилья не имеет, проживает и зарегистрирована с 24.11.2005 г. по месту жительства в кооперативной квартире бывшего опекуна Л.Г. по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ....

Постановлением Главы администрации г. Сыктывкара опекуном над несовершеннолетней В.С. назначена Л.Г.

Из материалов дела следует, что жилое помещение за истцом не сохранялось .

Согласно свидетельству о перемене имени, В.С. переменила фамилию и отчество на Екимову В.К., о чем территориальным отделом ЗАГС г. Сыктывкара составлена запись акта о перемене имени . В связи с чем, выдано свидетельство о рождении на Екимову В.К. и внесены соответствующие изменения в постановление «Об установлении опеки над несовершеннолетней В.С.» ..

В период с ** ** ** г. по ** ** ** г. Екимова В.К. обучалась в ... г. Сыктывкара .

На основании приказа Министерства образования и высшей школы Республики Коми ** ** ** истец была принята на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми с присвоением номера очередности – ... .

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию Екимовой В.К. присвоен номер очередности – ... .

Постановлением Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» Екимова В.К. была включена в льготные списки сирот, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с присвоением номера в списках – ... .

Из материалов дела следует, что на праве собственности В.С. жилье не принадлежит, государством по договору социального найма не предоставлялось.

Сведений об обеспечении Екимовой В.К. жилым помещением в порядке реализации ее льготы согласно ст. 57 ЖК РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суду не представлено.

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ст. 1 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» с 01.01.2011 г. государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.

Статьей 2 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ жилые помещения предоставляются гражданам на основании решений органов местного самоуправления по договорам социального найма жилых помещений, заключаемым в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, по норме, установленной соответствующим органом местного самоуправления.

Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11 июля 2011 года часть 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года № 32-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» в части предоставления указанным категориям граждан жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, признана не соответствующей Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17, 18, 41.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Прокурора г. Сыктывкара о предоставлении Екимовой В.К. вне очереди жилого помещения по договору социального найма.

Доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования, несостоятельны.

Законом Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ предусмотрено, что финансирование расходов по реализации органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет средств субвенций из Республиканского фонда компенсаций, предусматриваемого в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. Объем субвенций, предусматриваемых бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется исходя из различных расходов, рассчитанных по соответствующим Методикам (статья 12).

Отсутствие у органа местного самоуправления достаточных денежных средств на указанные цели не является достаточным основанием для освобождения администрации МО ГО «Сыктывкар» от возложенной на нее обязанности.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить Екимовой В.К. благоустроенное жилое помещение в городе Сыктывкаре на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек размером не менее 33 кв. м. общей площади.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья С.Б. Огнева

2-7366/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
13.09.2011
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее