УИД 19RS0002-01-2022-002551-12 Дело № 2а-1778/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2022 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Дмитриенко Д.М.,
при секретаре Бойко А.В.,
с участием прокурора Абдина К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Есакова Сергея Владимировича,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по г. Черногорску обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, просил установить в отношении Есакова С.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что 07.06.2022 Есаков С.В. поставлен на учет в ОУУП ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы г. Сорск Республики Хакасия.
Срок отбытого Есаковым С.В. административного надзора составляет 3 месяца.
Есаков С.В. к установленному в отношении него административному надзору относится безответственно, в период действия административного надзора дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Есаков С.В. в расписке-извещении указал на отсутствие возражений против административного искового заявления.
Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора г. Черногорска Абдина К.А., полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 26.01.2022 в отношении Есакова С.В. установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы г. Сорск Республики Хакасия.
07.04.2022 Есаков С.В. поставлен на учет в ОМВД России по г. Сорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения, 07.06.2022 место учета изменено на г. Черногорск.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.Органом внутренних дел административному ответчику были разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также Есаков С.В. был предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений, что подтверждается подпиской и письменными предупреждениями от 18.04.2022.
Из справки на физическое лицо от 05.08.2022, представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что в период действия административного надзора Есаков С.В. дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (16.06.2022 по двум материалам).
Согласно справке-характеристике инспектора ГоАН ОМВД России по г. Черногорску Д.М.А. Есаков С.В. проживает по адресу: ***, характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на него со стороны соседей и родственников не поступало, не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет, замечен в употреблении спиртных напитков.
Как указано в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Учитывая приведенные выше положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, принимая во внимание поведение Есакова С.В. после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение его к административной ответственности и характер совершенных административных правонарушений, характеристику поднадзорного лица по месту жительства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление и увеличить Есакову С.В. количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с двух до четырех раз в месяц.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Увеличить Есакову Сергею Владимировичу, *** года рождения, количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до четырех раз в месяц.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Д.М. Дмитриенко
Мотивированное решение составлено 24.08.2022.