Решение по делу № 1-604/2017 от 19.07.2017

                        Уголовное дело № 1-528/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                  27 октября 2017 года

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Николаева И.В. единолично, при секретаре Нороевой С.В., с участием государственного обвинителя Шишмаревой Н.М., подсудимого Баяртуева А.В., его защитника-адвоката Ильюнова Б.Н., удостоверение и ордер представлен защитником,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Баяртуева А.В., <данные изъяты>,

- обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 292 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Баяртуев А.В. обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ при следующих обстоятельствах.

Приказом временно исполняющего обязанности Министра внутренних дел по Республике Бурятия <данные изъяты> М.А.В. Баяртуев А.В. назначен на должность государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия с <данные изъяты> (далее по тексту - инспектор МРЭО ГИБДД МВД по РБ).

Согласно должностному регламенту государственного инспектора безопасности дорожного движения МРЭО ГИБДД МВД по РБ, утвержденному временно исполняющим обязанности начальника УГИБДД МВД по РБ Ю.П.П. <данные изъяты>, Баяртуев А.В. обязан в том числе:

- регистрировать и снимать с учета автомототранспортные средства, производить изменения регистрационных данных, временную регистрацию, выдавать паспорта транспортных средств, регистрационные документы, государственные регистрационные знаки транспортных средств и дубликаты взамен утраченных, непригодных для использования, не соответствующих установленным образцам, выдавать документы на высвободившиеся номерные агрегаты транспортных средств на зарегистрированных в регистрационных подразделениях;

- проверять законность и обоснованность выписанных регистрационных документов на автомототранспортные средства и документов на право управления. Подписывать документы и заверять печатью. С указанным должностным регламентом Баяртуев ознакомлен лично, о чем расписался в регламенте.

На Баяртуева А.В. возложена персональная ответственность за принятые и заверенные подписью документы, послужившие основанием для регистрации, перерегистрации и снятии с учета автомототранспортных средств.

Баяртуев А.В. несет ответственность за правомерность при оказании государственных услуг (в том числе и в электронном виде) по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Таким образом, Баяртуев А.В., постоянно выполняя организационно-распорядительные функции в государственном органе, функции представителя власти, являлся должностным лицом.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены «Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Правила). Настоящими правилами установлен единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств.

В соответствии с п. 2 Правил Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств» (далее Регламент) исполнение государственной функции по регистрации транспортных средств осуществляется Госавтоинспекцией в целях обеспечения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами, их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности, налогового и таможенного законодательства.

При осуществлении полномочий по регистрации транспортных средств Госавтоинспекция взаимодействует с подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и другими органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации в обмене имеющейся информацией о транспортных средствах и их собственниках и работе по запросам (уведомлениям).

В соответствии с п. 35.1. Регламента поступившие от граждан заявления и документы, предусмотренные п. п. 16 - 22, 28 настоящего Административного регламента, рассматриваются и проверяются государственным инспектором безопасности дорожного движения по регистрационной работе. Данные с заявления заносятся в базу данных в ручном или автоматизированном режиме. Особое внимание при этом обращается на полноту и правильность оформления представленных документов, являющихся основанием для совершения регистрационных действий, определяется их подлинность с использованием технических средств.

Результат рассмотрения и принятия документов отмечается в заявлении и заверяется подписью должностного лица, принявшего документы, с указанием его фамилии, даты и времени.

Если документы, необходимые для совершения регистрационных действий, представлены не полностью и (или) не соответствуют установленным требованиям, госинспектором письменно с отметкой в заявлении, либо путем направления соответствующего уведомления в случае рассмотрения документов, представленных в электронном виде, предлагается представить недостающие документы или устранить несоответствие с указанием наименований недостающих документов и (или) описанием несоответствий. При выявлении в предъявленных документах признаков подделки госинспектор, ответственный за прием документов, докладывает об этом рапортом руководителю.

В соответствии с п. 35.8 Регламента после проведения действий, предусмотренных п. п. 35.1 - 35.4 настоящего Административного регламента, начальником регистрационного подразделения, его заместителем или иным уполномоченным должностным лицом на заявлении в письменном виде принимается решение о проведении или отказе в проведении регистрационных действий, о проведении дополнительных проверок, направлении уведомлений и информации в соответствующие учреждения, а также о сохранении регистрационных знаков в соответствии с п. 42 Правил регистрации.

В соответствии с 35.14. Регламента Госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом на зарегистрированное транспортное средство выдаются свидетельство о регистрации транспортного средства, регистрационные знаки, паспорт транспортного средства, факт получения которых владельцем транспортного средства удостоверяется его подписью в реестре регистрации транспортных средств или в заявлении при автоматизированном оформлении регистрационных действий.

В соответствии с п. 35.16 Регламента уполномоченным должностным лицом на каждое зарегистрированное транспортное средство заполняются карточки учета транспортных средств, информация заносится в автоматизированные учеты зарегистрированного транспорта.

Согласно п. 4.1 Положения о системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции (приложение № 1), утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1144 от 03.12.2007 года «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции» функцией Системы информационного обеспечения является обеспечение формирования и ведения специализированных автоматизированных учетов Госавтоинспекции, а так же осуществление взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенных на подведомственной им территории транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Порядок представления сведений в налоговые органы определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Согласно Положению о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденному приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 948/ММ-3-6/561 от 31.10.2008, в состав передаваемых Госавтоинспекцией сведений в налоговые органы о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, обязательно входят сведения о мощности двигателя в лошадиных силах и киловаттах.

Согласно ст. 3 Закона Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» № 145-III от 26.11.2002 налоговые ставки по транспортному налогу, устанавливаются, в том числе, в зависимости от года выпуска транспортного средства и мощности двигателя.

Инспектору МРЭО ГИБДД МВД по РБ Баяртуеву А.В. в связи с занимаемой должностью было достоверно известно, что от мощности двигателя транспортного средства зависит размер налоговой ставки по транспортному налогу.

В январе 2013 года в собственности матери Баяртуева А.В. – Б.Н.Ц. находился автомобиль: <данные изъяты>, которым фактически пользовался Баяртуев А.В.

В неустановленное следствием время, но не позднее 25.01.2013 Баяртуев А.В., в нарушение ст. 57 Конституции РФ стремясь помочь своей матери занизить сумму транспортного налога на указанный автомобиль, зарегистрированный на ее имя, тем самым частично освободить ее от материальных затрат по оплате налога, то есть из корыстной заинтересованности, вопреки интересам службы по предоставлению достоверных сведений о мощности двигателя транспортного средства в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ и нормативно-правовых актов Министерства внутренних дел РФ, решил внести заведомо ложные сведения о мощности двигателя вышеуказанного автомобиля Б.Н.Ц. в заявление о совершении с ним регистрационных действий, свидетельство о регистрации транспортного средства, а также в систему информационного обеспечения МВД по РБ.

25.01.2013 в период с 15 часов 36 минут до 17 часов 00 минут инспектор МРЭО ГИБДД МВД по РБ Баяртуев А.В., реализуя свой преступный умысел, находясь в помещении МРЭО ГИБДД МВД по РБ по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шаляпина, д. 18, в целях производства регистрационных действий с автомобилем марки <данные изъяты>, принял у Б.Н.Ц. заявление о регистрации указанного транспортного средства.

Далее Баяртуев А.В., продолжая реализацию своего преступного умысла, в указанное время и в указанном месте, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, в нарушение ст. 57 Конституции РФ, вышеуказанных требований законодательства внес в официальные документы заведомо ложные сведения, то есть самостоятельно указал в заявлении о совершении регистрационного действия (регистрации транспортного средства) с автомобилем <данные изъяты>, а затем в свидетельстве о регистрации транспортного средства, заведомо для него ложные сведения о мощности двигателя (кВт/л.с.) - 147/200, вместо фактической мощности двигателя - (кВт/л.с.) - 169/230. Кроме того, в это же время Баяртуев внес указанные ложные сведения в систему информационного обеспечения МВД по РБ.

31.01.2013 сотрудниками регионального отдела информационного обеспечения ГИБДД МВД по РБ в соответствии с Положением о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов, не осведомленными о преступном умысле Баяртуева, направлены сведения о совершенных регистрационных действиях с автомобилем на территории Республики Бурятия, в том числе недостоверные сведения о мощности двигателя автомобиля <данные изъяты>, в отдел регистрации и учета налогоплательщиков Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия. В результате предоставления заведомо ложных сведений о мощности двигателя автомобиля <данные изъяты> Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия был начислен налог на автомобиль в меньшем размере. Так, на вышеуказанный автомобиль был начислен транспортный налог в размере 6733 рублей. Однако сумма налога исходя из реальной мощности двигателя составила 11766 рублей 50 копеек. Таким образом, сумма не уплаченного в результате преступных действий Баяртуева налога составила 5033 рубля 50 копеек.

Таким образом, указанные умышленные незаконные действия Баяртуева А.В. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, которые выразились в незаконном освобождении матери Баяртуева А.В. – Б.Н.Ц. от установленной Конституцией РФ обязанности платить законно установленные налоги и сборы, в причинении таким образом имущественного ущерба бюджету Республики Бурятия в размере 5033 рублей 50 копеек – суммы недоплаченного транспортного налога на автомобиль <данные изъяты>, а также нарушили права и законные интересы Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия, что выразилось в дискредитации и подрыве авторитета государственного органа и нарушении его нормальной деятельности, а также в грубом нарушении установленного законом порядка регистрации транспортных средств и предоставления в налоговые органы достоверных сведений о транспортных средствах и их владельцах.

Данные действия органом следствия квалифицированы по ч. 1 ст. 285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

Кроме того, Приказом временно исполняющего обязанности Министра внутренних дел по Республике Бурятия <данные изъяты> М.А.В. - Баяртуев А.В. назначен на должность государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия с <данные изъяты>.

Согласно должностному регламенту государственного инспектора безопасности дорожного движения МРЭО ГИБДД МВД по РБ, утвержденному временно исполняющим обязанности начальника УГИБДД МВД по РБ Ю.П.П. <данные изъяты>, Баяртуев А.В. обязан в том числе:

- регистрировать и снимать с учета автомототранспортные средства, производить изменения регистрационных данных, временную регистрацию, выдавать паспорта транспортных средств, регистрационные документы, государственные регистрационные знаки транспортных средств и дубликаты взамен утраченных, непригодных для использования, не соответствующих установленным образцам, выдавать документы на высвободившиеся номерные агрегаты транспортных средств на зарегистрированных в регистрационных подразделениях;

- проверять законность и обоснованность выписанных регистрационных документов на автомототранспортные средства и документов на право управление. Подписывать документы и заверять печатью. С указанным должностным регламентом Баяртуев ознакомлен лично, о чем расписался в регламенте.

На Баяртуева А.В. возложена персональная ответственность за принятые и заверенные подписью документы, послужившие основанием для регистрации, перерегистрации и снятии с учета автомототранспортных средств.

Приказом временно исполняющего обязанности Министра внутренних дел по Республике Бурятия <данные изъяты> К.О.В. Баяртуев А.В. назначен на должность старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия с <данные изъяты>.

Согласно должностному регламенту старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения МРЭО ГИБДД МВД по РБ, утвержденному начальником УГИБДД МВД по РБ Ю.П.П. <данные изъяты>, Баяртуев А.В. обязан в том числе:

- оказывать государственные услуги (в том числе, в электронном виде) регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним;

- регистрировать и снимать с учета автомототранспортные средства, производить изменения регистрационных данных, прекращение регистрации, выдавать паспорта транспортных средств, регистрационные документы, государственные регистрационные знаки транспортных средств;

- проверять законность и обоснованность выписанных регистрационных документов на автомототранспортные средства и документов на право управления. Подписывать документы и заверять печатью. С указанным должностным регламентом Баяртуев ознакомлен лично, о чем расписался в регламенте.

Баяртуев А.В. несет ответственность за правомерность при оказании государственных услуг (в том числе и в электронном виде) по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Таким образом, Баяртуев А.В., постоянно выполняя организационно-распорядительные функции, функции представителя власти в государственном органе, являлся должностным лицом.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены «Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». Настоящими правилами установлен единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств.

В соответствии с п. 2 Правил Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами

Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации                           № 605 от 07.08.2013 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее по тексту Регламент, Административный регламент).

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, а также Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги.

Так, в соответствии с п. 34 Регламента основанием для начала административной процедуры по приему заявления является получение от заявителя заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 15 и 17 Административного регламента.

В соответствии с п. 34.2 Регламента заявление и прилагаемые документы рассматриваются непосредственно после получения. Сотрудником осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов, удостоверяемая его подписью.

В случае выявления недостатков в представленных документах, они возвращаются для устранения выявленных недостатков. В случае выявления недостатков в документах, представленных в электронном виде, направляется соответствующее уведомление.

В соответствии с п. п. 35, 37 Регламента при осуществлении регистрации проводится проверка полноты достоверности сведений о владельце транспортного средства и транспортном средстве, по результатам которой делается отметка в заявлении, заверенная подписью сотрудника принявшего документы, с указанием фамилии, даты и времени их принятия.

В соответствии с п. 48. Регламента основанием для введение информации в автоматизированные информационные системы является подписание и заверение печатью подразделения Госавтоинспекции документов, подлежащих выдаче заявителю.

Результатом исполнения административной процедуры является запись в реестре регистрации транспортных средств о произведенных регистрационных действиях, выдаче и приеме регистрационных документов и регистрационных знаков.

Реквизиты реестра регистрации транспортных средств при его автоматизированном заполнении должны соответствовать приведенному в приложении N 3 к Административному регламенту образцу. Внесенная информация заверяется квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с п. 49 Регламента после совершения регистрационных действий на зарегистрированное транспортное средство заявителю выдаются, в том числе, свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт транспортного средства.

Согласно п. 4.1 Положения о системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции (приложение № 1), утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1144 от 03.12.2007 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции» функцией Системы информационного обеспечения является обеспечение формирования и ведения специализированных автоматизированных учетов Госавтоинспекции, а так же осуществления взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенных на подведомственной им территории транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Порядок представления сведений в налоговые органы определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Согласно Положению о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденному приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 948/ММ-3-6/561 от 31.10.2008, в состав передаваемых Госавтоинспекцией сведений в налоговые органы о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, обязательно входят сведения о мощности двигателя в лошадиных силах и киловаттах.

Согласно ст. 3 Закона Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» № 145-III от 26.11.2002 налоговые ставки по транспортному налогу, устанавливаются, в том числе, в зависимости от года выпуска транспортного средства и мощности двигателя.

Инспектору МРЭО ГИБДД МВД по РБ Баяртуеву А.В. в связи с занимаемой должностью, было достоверно известно, что от мощности двигателя транспортного средства зависит размер налоговой ставки по транспортному налогу.

С <данные изъяты> в собственности матери Баяртуева А.В. – Б.Н.Ц. находился автомобиль <данные изъяты>, которым фактически пользовался Баяртуев А.В.

В неустановленное следствием время, но не позднее 19.11.2014      Баяртуев А.В., стремясь помочь своей матери занизить сумму транспортного налога на указанный автомобиль, зарегистрированный на ее имя, тем самым частично освободить ее от материальных затрат по оплате налога, то есть из корыстной заинтересованности, вопреки интересам службы по предоставлению достоверных сведений о мощности двигателя транспортного средства в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ и нормативно-правовых актов Министерства внутренних дел РФ решил внести заведомо ложные сведения о мощности двигателя вышеуказанного автомобиля Б.Н.Ц. в заявление о совершении с ним регистрационных действий и свидетельство о регистрации транспортных средств, а также в систему информационного обеспечения МВД по РБ.

19.11.2014 в период с 10 часов 37 минут до 10 часов 56 минут Баяртуев А.В., реализуя свой преступный умысел, находясь в служебном помещении МРЭО ГИБДД МВД по РБ по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шаляпина, д. 18, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, в нарушение ст. 57 Конституции РФ, вышеуказанных требований законодательства, внес в официальные документы заведомо ложные сведения, то есть самостоятельно указал в заявлении о совершении регистрационного действия (регистрации транспортного средства) с автомобилем <данные изъяты>, а затем в свидетельстве о регистрации транспортного средства, заведомо ложные сведения о мощности двигателя (кВт/л.с.) - 147/200, вместо фактической мощности двигателя - (кВт/л.с.) - 203/276. Кроме того, в это же время Баяртуев внес указанные ложные сведения в систему информационного обеспечения МВД по РБ.

21.11.2014 сотрудниками регионального отдела информационного обеспечения ГИБДД МВД по РБ, не осведомленными о преступном умысле Баяртуева, в соответствии с Положением о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов направлены сведения о совершенных регистрационных действиях с автомобилями на территории Республики Бурятия, в том числе недостоверные сведения о мощности двигателя автомобиля <данные изъяты>, в отдел регистрации и учета налогоплательщиков Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия. В результате предоставления заведомо ложных сведений о мощности двигателя автомобиля <данные изъяты> Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия был начислен налог на автомобиль в меньшем размере. Так, на вышеуказанный автомобиль был начислен транспортный налог в размере 733 рубля. Однако сумма налога исходя из реальной мощности двигателя составила 3036 рублей. Таким образом сумма не уплаченного налога составила 2303 рубля.

Таким образом, указанные умышленные незаконные действия                  Баяртуева А.В. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, которые выразились в незаконном освобождении матери Баяртуева А.В. – Б.Н.Ц. от установленной Конституцией РФ обязанности платить законно установленные налоги и сборы, в причинении таким образом имущественного ущерба бюджету Республики Бурятия в размере 2303 рубля – сумма недоплаченного транспортного налога на автомобиль <данные изъяты>, а также нарушили права и законные интересы Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия, что выразилось в дискредитации и подрыве авторитета государственного органа и нарушении его нормальной деятельности, а также в грубом нарушении установленного законом порядка регистрации транспортных средств и предоставления в налоговые органы достоверных сведений о транспортных средствах и их владельцах.

Данные действия органом следствия квалифицированы по ч. 1 ст. 285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

Кроме того, Приказом временно исполняющего обязанности Министра внутренних дел по Республике Бурятия <данные изъяты> М.А.В. - Баяртуев А.В. назначен на должность государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия с <данные изъяты>.

Согласно должностному регламенту государственного инспектора безопасности дорожного движения МРЭО ГИБДД МВД по РБ, утвержденному временно исполняющим обязанности начальника УГИБДД МВД по РБ Ю.П.П. <данные изъяты>, Баяртуев А.В. обязан в том числе:

- регистрировать и снимать с учета автомототранспортные средства, производить изменения регистрационных данных, временную регистрацию, выдавать паспорта транспортных средств, регистрационные документы, государственные регистрационные знаки транспортных средств и дубликаты взамен утраченных, непригодных для использования, не соответствующих установленным образцам, выдавать документы на высвободившиеся номерные агрегаты транспортных средств на зарегистрированных в регистрационных подразделениях;

- проверять законность и обоснованность выписанных регистрационных документов на автомототранспортные средства и документов на право управление. Подписывать документы и заверять печатью. С указанным должностным регламентом Баяртуев ознакомлен лично, о чем расписался в регламенте.

На Баяртуева А.В. возложена персональная ответственность за принятые и заверенные подписью документы, послужившие основанием для регистрации, перерегистрации и снятии с учета автомототранспортных средств.

Приказом временно исполняющего обязанности Министра внутренних дел по Республике Бурятия <данные изъяты> К.О.В. Баяртуев А.В. назначен на должность старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия с <данные изъяты>.

Согласно должностному регламенту старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения МРЭО ГИБДД МВД по РБ, утвержденному начальником УГИБДД МВД по РБ Ю.П.П. <данные изъяты>, Баяртуев А.В. обязан в том числе:

- оказывать государственные услуги (в том числе, в электронном виде) регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним;

- регистрировать и снимать с учета автомототранспортные средства, производить изменения регистрационных данных, прекращение регистрации, выдавать паспорта транспортных средств, регистрационные документы, государственные регистрационные знаки транспортных средств;

- проверять законность и обоснованность выписанных регистрационных документов на автомототранспортные средства и документов на право управления. Подписывать документы и заверять печатью. С указанным должностным регламентом Баяртуев ознакомлен лично, о чем расписался в регламенте.

Баяртуев А.В. несет ответственность за правомерность при оказании государственных услуг (в том числе и в электронном виде) по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Таким образом, Баяртуев А.В., постоянно выполняя организационно-распорядительные функции, функции представителя власти в государственном органе, являлся должностным лицом.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены «Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». Настоящими правилами установлен единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств.

В соответствии с п. 2 Правил Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами

Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации                           № 605 от 07.08.2013 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее по тексту Регламент, Административный регламент).

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, а также Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги.

Так, в соответствии с п. 34 Регламента основанием для начала административной процедуры по приему заявления является получение от заявителя заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 15 и 17 Административного регламента.

В соответствии с п. 34.2 Регламента заявление и прилагаемые документы рассматриваются непосредственно после получения. Сотрудником осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов, удостоверяемая его подписью.

В случае выявления недостатков в представленных документах, они возвращаются для устранения выявленных недостатков. В случае выявления недостатков в документах, представленных в электронном виде, направляется соответствующее уведомление.

В соответствии с п. п. 35, 37 Регламента при осуществлении регистрации проводится проверка полноты достоверности сведений о владельце транспортного средства и транспортном средстве, по результатам которой делается отметка в заявлении, заверенная подписью сотрудника принявшего документы, с указанием фамилии, даты и времени их принятия.

В соответствии с п. 48. Регламента основанием для введение информации в автоматизированные информационные системы является подписание и заверение печатью подразделения Госавтоинспекции документов, подлежащих выдаче заявителю.

Результатом исполнения административной процедуры является запись в реестре регистрации транспортных средств о произведенных регистрационных действиях, выдаче и приеме регистрационных документов и регистрационных знаков.

Реквизиты реестра регистрации транспортных средств при его автоматизированном заполнении должны соответствовать приведенному в приложении N 3 к Административному регламенту образцу. Внесенная информация заверяется квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с п. 49 Регламента после совершения регистрационных действий на зарегистрированное транспортное средство заявителю выдаются, в том числе, свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт транспортного средства.

Согласно п. 4.1 Положения о системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции (приложение № 1), утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1144 от 03.12.2007 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции» функцией Системы информационного обеспечения является обеспечение формирования и ведения специализированных автоматизированных учетов Госавтоинспекции, а так же осуществления взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенных на подведомственной им территории транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Порядок представления сведений в налоговые органы определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Согласно Положению о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденному приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 948/ММ-3-6/561 от 31.10.2008, в состав передаваемых Госавтоинспекцией сведений в налоговые органы о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, обязательно входят сведения о мощности двигателя в лошадиных силах и киловаттах.

Согласно ст. 3 Закона Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» № 145-III от 26.11.2002 налоговые ставки по транспортному налогу, устанавливаются, в том числе, в зависимости от года выпуска транспортного средства и мощности двигателя.

Инспектору МРЭО ГИБДД МВД по РБ Баяртуеву А.В. в связи с занимаемой должностью, было достоверно известно, что от мощности двигателя транспортного средства зависит размер налоговой ставки по транспортному налогу.

С <данные изъяты> в собственности матери Баяртуева А.В. – Б.Н.Ц. находился автомобиль <данные изъяты>, которым фактически пользовался Баяртуев А.В.

В неустановленное следствием время, но не позднее 06.11.2015,     Баяртуев А.В., стремясь помочь своей матери занизить сумму транспортного налога на указанный автомобиль зарегистрированный на ее имя, тем самым частично освободить ее от материальных затрат по оплате налога, то есть из корыстной заинтересованности, вопреки интересам службы по предоставлению достоверных сведений о мощности двигателя транспортного средства в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ и нормативно-правовых актов Министерства внутренних дел РФ решил внести заведомо ложные сведения о мощности двигателя вышеуказанного автомобиля Б.Н.Ц. в заявление о совершении с ними регистрационных действий и свидетельство о регистрации транспортных средств, а также в систему информационного обеспечения МВД по РБ.

06.11.2015 в период с 12 часов до 13 часов Баяртуев А.В., продолжая реализацию своего преступного умысла, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, в нарушение ст. 57 Конституции РФ и вышеуказанных требований законодательства, зашел в служебное помещение регистрационного пункта «<данные изъяты>, и, воспользовавшись своим личным паролем для доступа к системе информационного обеспечения МВД по РБ, заполнил заявление от имени своей матери Б.Н.Ц. о совершении регистрационных действий – перерегистрации транспортного средства с заменой государственных регистрационных знаков, с автомобилем <данные изъяты>, указав в данном заявлении недостоверные сведения о мощности двигателя (кВт/л.с.) - 147/200, вместо фактической мощности двигателя - (кВт/л.с.) - 203/276, таким образом внес заведомо ложные сведения в официальный документ. Сразу после этого Баяртуев А.В. распечатал данное заявление, а затем подписал его у своей матери - Б.Н.Ц., после чего, находясь в то же время и в том же месте, продолжая реализацию своего преступного умысла, обратился к своему коллеге инспектору МРЭО ГИБДД МВД по РБ М.В.С. с просьбой принять заявление о совершении регистрационных действий с указанным автомобилем.

М.В.С., не осведомленный о преступном умысле Баяртуева А.В., находясь в указанном месте и в указанное время, доверяя последнему, проверив лишь наличие оправдательных документов, на основании которых составлено заявление, не сверив данные о мощности двигателя с переданным ему Баяртуевым А.В. заявлением, произвел на основании заявления, изготовленного Баяртуевым А.В., регистрационное действие с автомобилем <данные изъяты>, внес в официальные документы – свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, сведения мощности двигателя, не соответствующие действительности, (кВт/л.с.) - 147/200, вместо фактической мощности двигателя - (кВт/л.с.) - 203/276, после чего выдал вышеуказанные документы Баяртуеву.

10.11.2015 сотрудниками регионального отдела информационного обеспечения ГИБДД МВД по РБ, не осведомленными о преступном умысле Баяртуева, в соответствии с Положением о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов направлены сведения о совершенных регистрационных действиях с автомобилями на территории Республики Бурятия, в том числе недостоверные сведения о мощности двигателя автомобиля <данные изъяты>, в отдел регистрации и учета налогоплательщиков Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия.

Таким образом, указанные умышленные незаконные действия                  Баяртуева А.В. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, которые выразились в существенном нарушении прав и законных интересов Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия, а именно в дискредитации и подрыве авторитета государственного органа и нарушении нормальной деятельности, а также в грубом нарушении установленного законом порядка регистрации транспортных средств и предоставления в налоговые органы достоверных сведений о транспортных средствах и их владельцах.

Данные действия органы следствия квалифицированы по ч. 1 ст.285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

В прениях сторон государственный обвинитель Шишмарева Н.М. отказалась от поддержания государственного обвинения, предъявленного Баяртуеву А.В. по трем эпизодам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ.

Свою позицию мотивировала тем, что обвинение по трем эпизодам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ вменено Баяртуеву А.В. излишне, в данном случае его действия образуют составы преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 292 УК РФ.

Подсудимый Баяртуев А.В. и его защитник Ильюнов Б.Н. ходатайство государственного обвинителя поддержали в полном объеме.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращения уголовного преследования в отношении Баяртуева А.В. по предъявленному ему обвинению по ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285 УК РФ в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения в этой части. При этом суд исходит из следующего.

По смыслу ч. 7 ст. 246 УПК РФ если в ходе судебного разбирательства государственный обвинитель придет к убеждению, что представленные доказательства не подтверждают предъявленное подсудимому обвинение, то он отказывается от обвинения и излагает суду мотивы отказа. Полный или частичный отказ государственного обвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства влечет за собой прекращение уголовного дела и уголовного преследования полностью или в соответствующе его части по основаниям, предусмотренным п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 24 и п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ.

Данные требования закона предопределяют принятие судом решения в соответствии с позицией государственного обвинителя, поскольку уголовно-процессуальный закон исходит из того, что уголовное судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон, а формулирование обвинения и его поддержание перед судом обеспечиваются обвинителем.

Мотивы отказа государственного обвинителя от обвинения по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ суд находит убедительными, в связи с чем, прекращает уголовное преследование по указанным статьям.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 246, 254, 256 УПК РФ, суд

постановил:

уголовное преследование в отношении Баяртуева А.В. по предъявленному ему обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285, ч 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285 УК РФ, прекратить в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения ввиду отсутствия состава преступлений, то есть на основании п. 2 ст 24 УПК РФ.

    Признать за Баяртуевым А.В. право на реабилитацию и обращение в суд с требованием о возмещении имущественного и морального вреда.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня провозглашения.

Постановление изготовлено в совещательной комнате.

Судья Железнодорожного

районного суда г. Улан-Удэ                             И.В. Николаев

<данные изъяты>

1-604/2017

Категория:
Уголовные
Другие
Баяртуев А.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Николаев И.В.
Статьи

285

292

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
19.07.2017Регистрация поступившего в суд дела
20.07.2017Передача материалов дела судье
01.08.2017Решение в отношении поступившего уголовного дела
08.08.2017Судебное заседание
17.08.2017Судебное заседание
24.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Судебное заседание
06.09.2017Судебное заседание
14.09.2017Судебное заседание
20.09.2017Судебное заседание
28.09.2017Судебное заседание
06.10.2017Судебное заседание
13.10.2017Судебное заседание
18.10.2017Судебное заседание
23.10.2017Судебное заседание
26.10.2017Судебное заседание
27.10.2017Судебное заседание
27.10.2017Провозглашение приговора
30.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее