Решение по делу № 5-546/2022 от 06.07.2022

Дело № 03RS0014-01-2022-002738-88.

(Производство № 5-546/2022).

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

РБ, г. Октябрьский, ул.Девонская, 12.      6 июля 2022 года.

    Судья Октябрьского городского суда РБ Зарипов В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8. ч.1.1 КоАП РФ в отношении Омаровой Еканы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л :

Омаровой Е.Ш., являясь гражданкой Республики Грузия, нарушая режим пребывания иностранного гражданина в РФ, по окончании срока пребывания с 2 октября 2018 года уклонилась от выезда за пределы РФ.

Омаровой Е.Ш. вину признала и пояснила, что не выехала, т.к. дети учились в школе.

Судья, выслушав участников, изучив материалы дела, приходит к выводу, что Омаровой Е.Ш., являясь гражданкой Республики Грузия, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, и совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8. ч.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Омаровой Е.Ш., являются раскаяние наличие 4 несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих ее административную ответственность, нет.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что Омаровой Е.Ш. является матерью граждан РФ О. С.Ш., О. С.Ш., Омаровой Е.Ш., О. Р.

Таким образом, Омаровой Е.Ш. обладает высокой степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации и не представляет угрозы национальной безопасности и общественному порядку.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Омаровой Е.Ш. на уважение личной и семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения назначение Омаровой Е.Ш. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9., 29.10. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

    ОМАРОВУ Екану привлечь к административной ответственности, предусмотренной ст.18.8. ч.1.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствие со ст.32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: получатель УФК по РБ (УФМС России по РБ), ИНН 0274107644, КПП 027401001, БИК 048073001, ОКАТО 80435000000, КБК 19211690040046000140, Р/С 40101810100000010001, Банк получателя ГРКП НБ РБ Банка России г Уфа, назначение перевода: уплата штрафов УФМС.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня его оглашения.    

Судья                            Зарипов В.А.

Документ набран на компьютере 6 июля 2022 года.

5-546/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Омарова Екана
Суд
Октябрьский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Зарипов В. А.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
oktabrsky.bkr.sudrf.ru
06.07.2022Передача дела судье
06.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2022Рассмотрение дела по существу
06.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.10.2022Обращено к исполнению
06.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее