№ 2а-617/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тотьма 18 декабря 2020 г.
Тотемский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Линьковой Т.А.,
при секретаре Кокине С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Вологодской области к Райляну В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Вологодской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Райляну В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц и пени.
В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что Райлян В.М. в 2018 г. являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога с физических лиц, за указанный налоговый период ему начислен транспортный налог в сумме 4 900 руб., земельный налог с физических лиц в сумме 1 319 руб., которые до настоящего времени Райляном В.М. не уплачены. Кроме того, земельный налог с физических лиц Райляном В.М. за 2016 г., 2017 г. был уплачен не своевременно, в связи с чем начислены пени. Просят взыскать с Райляна В.М. задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 4 900 руб., задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2018 г. в сумме 1 319 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 74 руб. 09 коп., ходатайствуют о восстановлении срока на подачу заявления.
В судебное заседание административный истец представитель Межрайонной ИФНС России № 7 по Вологодской области не явился, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, требования административного иска поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Райлян В.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщал.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о полном удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно 2,5 руб. с каждой лошадиной силы, автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5 руб.
Частью 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
Статьей 2 Закона Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога на 2018 г. для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно в размере 25 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в размере 35 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с частью 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно части 17 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Согласно части 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу части 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с частью 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с Положением о земельном налоге на 2018 год, утвержденным решением Совета сельского поселения Калининское от 14.11.2017 № 202, налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах от кадастровой стоимости участка: 0,3 % в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также предоставленных для дачного хозяйства.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Райлян В.М. с 2015 г. по настоящее время является собственником автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя 140 лошадиных сил, что подтверждается сведениями ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району.
Согласно выписке из ЕГРН Райлян В.М. является правообладателем земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 3100 кв.м., кадастровой стоимостью 421 326 руб. 09 коп.
Согласно налоговому уведомлению № 65042218 от 22.08.2019 за указанные выше объекты налогообложения Райляну В.М. начислен транспортный налог за 2018 г. в сумме 4 900 руб., земельный налог в сумме 1 319 руб.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В связи с наличием у Райляна В.М. недоимки по уплате транспортного налога и земельного налога в его адрес выставлено требование № 36769 по состоянию на 19.12.2019 об оплате задолженности по транспортному налогу в сумме 4 900 руб., земельному налогу в сумме 1 319 руб., пени по земельному налогу в сумме 4 руб. 54 коп. со сроком его исполнения до 28.01.2020.
Доказательств исполнения обязанности по уплате налога и пени Райляном В.М. суду не представлено, следовательно, указанная сумма задолженности подлежит взысканию в судебном порядке.
В силу частей 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела земельный налог за 2016 г. уплачен Райляном В.М. 17.08.2018, при установленном сроке уплаты не позднее 01.12.2017, сведения об уплате земельного налога за 2017 г. отсутствуют.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате земельного налога Райляну В.М. начислены пени и выставлены требования: № 27832 по состоянию на 10.07.2019 начислены пени за период с 25.07.2018 по 17.08.2018 в сумме 7 руб. 53 коп., за период с 21.12.2018 по 09.07.2019 в сумме 62 руб. 02 коп.
Указанные выше требования в добровольном порядке не исполнены, поэтому сумма задолженности по пени подлежит принудительному взысканию.
Согласно частей 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из представленных суду требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов сумма задолженности Райляна В.М. по налогу и пени превысила 3 000 руб. по состоянию на 19.12.2019, при выставлении требования № 36769, по которому предлагалось добровольное исполнение в срок до 28.01.2020.
Следовательно, шестимесячный срок для подачи заявления о взыскании налога и пени с учетом истечения срока исполнения требования 28.01.2020, истек 28.07.2020 включительно.
Вместе с тем в настоящем случае суд приходит к выводу о том, что срок подачи заявления пропущен по уважительным причинам и полагает возможным его восстановить.
Как следует из копии заявления о вынесении судебного приказа, изначально административный истец обратился с заявлением о взыскании налога и пени к мировому судье Вологодской области по судебному участку № 56, заявление зарегистрировано на судебном участке № 56 16.06.2020.
Согласно распоряжению председателя Тотемского районного суда от 30.06.2020 в целях обеспечения равномерности нагрузки, указанное заявление о выдаче судебного приказа передано от мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 56 мировому судье Вологодской области по судебному участку № 43, куда поступило 06.07.2020.
Определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 43 от 10.07.2020 заявление о выдаче судебного приказа возвращено по основаниям, предусмотренным статьей 123.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При повторном обращении Межрайонной ИФНС России № 7 по Вологодской области с заявлением о выдаче судебного приказа мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 56 вынесено определение от 17.08.2020 об отказе в принятии заявления, так как заявление о выдаче судебного приказа подано по истечении срока, предусмотренного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Анализируя изложенное, суд находит причины пропуска срока подачи заявления уважительными, при этом принимает во внимание, тот факт, что изначально Межрайонная ИФНС России № 7 по Вологодской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа в предусмотренный налоговым законодательством срок, длительность передачи дел от одного мирового судьи другому (20 дней), сроки пробега судебной корреспонденции после вынесения определения 10.07.2020, и восстанавливает срок на подачу административного искового заявления.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Принимая во внимание, что Межрайонная ИФНС России № 7 по Вологодской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче настоящего административного искового заявления, административное исковое заявление удовлетворено, то государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Райляна В.М.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Следовательно, с Райляна В.М. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Вологодской области срок на подачу заявления.
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Вологодской области к Райляну В.М. удовлетворить полностью.
Взыскать с Райляна В.М. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Вологодской области транспортный налог в сумме 4 900 рублей, земельный налог с физических лиц в сумме 1 319 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 74 рубля 09 копеек.
Взыскать с Райляна В.М. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд в течение месяца с момента принятия его судом в окончательной форме с подачей жалобы через Тотемский районный суд.
Судья Т.А. Линькова
Мотивированное решение изготовлено 25 декабря 2020 года.
Судья Т.А. Линькова