Дело № 5-324/2021

УИД: 36RS0006-01-2021-000471-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2021 года г. Воронеж

Судья Центрального районного суда г. Воронежа Александрова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Костенюкова Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

Как следует из протокола № 260809 об административном правонарушении от 24.01.2021 года, составленного инспектором ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу Манохиным Е.В., 23.01.2021 г. в 14:31 Костенюков Андрей Александрович находился у памятника Платонову по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 26/28, где выкрикивал лозунги, то есть участвовал в проведении публичного мероприятия, а именно в акции в поддержку Алексея Навального, с очным присутствием граждан (собрания, пикета и т.д.), своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, в нарушение п.п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение п. «б» ч. 2 указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)», в нарушение п. «г» п. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекций (COVID-19)»». В силу ч.1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. Гражданин Костенюков А.А. во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта РФ, своими действиями нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 1.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебное заседание Костенюков А.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен по месту регистрации, указанному им при составлении протокола об административном правонарушении. Каких-либо ходатайств от Костенюкова А.А. в адрес суда не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю, что дело может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Инспектор ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу Манохин Е.В. подтвердил обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что они установлены им на основании рапортов сотрудников полиции, находившихся на месте совершения правонарушения в целях охраны общественного порядка, а также видеозаписей на цифровом носителе информации, приобщенном к материалам дела на основании определения от 24.01.2021.

Исследовав предоставленные доказательства, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования предусмотрен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в том числе, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу требований ст. 3 указанного закона проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с п. 1 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.

В соответствии с п. «е» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции на момент правонарушения) на территории Воронежской области временно приостановлено проведение публичных мероприятий с очным присутствием граждан.

В материалах дела представлены:

- протокол об административном правонарушении № 260809 от 24.01.2021, в котором изложены обстоятельства правонарушения, а также имеются письменные объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Костенюкова А.А.: «Шол домой некому не мешал?»;

- рапорт инспектора ППС 5 в. 2 б. ПППСП УМВД России по г. Воронежу ФИО1 от 23.01.2021, согласно которому 23.01.2021 в 14:31 час., при охране общественного порядка у памятника Платонову по адресу: г. Воронеж, ул. Проспект Революции, д. 26/28, им был выявлен гражданин Костенюков А.А., одетый в черные ботинки, костюм зеленого цвета хаки, черную шапку, который участвовал в проведении публичного мероприятия, а именно митинга с очным присутствием граждан путем выкрикивания лозунгов «<данные изъяты> обсуждения с другими участниками мероприятия законности задержания Навального;

- рапорт инспектора ГИАЗ ОП № 6 Манохина Е.В., согласно которому 23.01.2021 он получил указание от оперативного дежурного ДЧ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу о необходимости проследовать по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 26/28 по факту большого скопления граждан. Прибыв по указанному адресу, установлено большое скопление людей и гражданин Костенюков А.А., который в 14:31 принял участие в публичном мероприятии в поддержку Алексея Навального с большим скоплением граждан, с использованием служебной видеокамеры «Сони» данные противоправные действия Костенюкова А.А. были зафиксированы на видеокамеру;

- протокол о доставлении Костенюкова А.А. 23.01.2021 в 15:45 час. в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу для составления протокола об административном правонарушении;

- диск DVD-RW с видеозаписью, при воспроизведении которого в судебном заседании установлено, что он содержит 4 видеофайла (дата создания 23.01.2021), на всех видео запечатлено скопление большого количества граждан на пр-те Революции г. Воронежа в районе памятника Платонову, а также сотрудники полиции в форме, предупреждающие с использованием звукоусиливающих устройств собравшихся граждан о несогласованности и незаконности публичных массовых мероприятий на территории Воронежской области, собравшиеся граждане скандируют лозунги, среди собравшихся людей в камуфлированной куртке и шапке черного цвета стоит молодой человек, который также скандирует лозунги (участвующий в судебном заседании инспектор ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу Манохин Е.В. пояснил, что изображенный на видео человек в камуфлированной куртке, черной шапке был доставлен в ОП № 6, где его личность была установлена, как Костенюков А.А.);

- ответ руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж от 22.01.2021 № 15741349 ФИО2, согласно которому уведомлений о проведении 23.01.2021 на территории городского округа г. Воронеж публичных мероприятий в администрацию города не поступало. Кроме того, из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приостановлено проведение всех мероприятий, в том числе публичных, с очным присутствием граждан.

Таким образом, факт совершения Костенюковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, а именно: нарушения участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и его виновность подтверждается совокупностью имеющихся в деле и исследованных в судебном заседании доказательств, которые суд признает относимыми и допустимыми.

Объективных данных, свидетельствующих о наличии какой-либо личной заинтересованности сотрудников МВД в ходе производства по делу об административном правонарушении, суду не представлено.

При назначении административного наказания физическому лицу судьей учитывается характер совершенного им административного правонарушения, предметом посягательства которого являются общественный порядок и общественная безопасность, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, личность виновного, в связи с чем полагаю необходимым назначить Костенюкову А.А. административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Костенюкова Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Воронежской области (ОП № 6 по Центральному району г. Воронеж), ИНН 3664099722, КПП 366401001, ОКТМО 20701000, кор/сч 40102810945370000023, номер счета получателя платежа 03100643000000013100 в отделении Воронеж Банка России, БИК 012007084, КБК 18811601201019000140, идентификатор 18880436210002608096.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ, а квитанция об уплате штрафа представлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении указанного срока постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Александрова С.А.

Дело № 5-324/2021

УИД: 36RS0006-01-2021-000471-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2021 года г. Воронеж

Судья Центрального районного суда г. Воронежа Александрова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Костенюкова Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

Как следует из протокола № 260809 об административном правонарушении от 24.01.2021 года, составленного инспектором ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу Манохиным Е.В., 23.01.2021 г. в 14:31 Костенюков Андрей Александрович находился у памятника Платонову по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 26/28, где выкрикивал лозунги, то есть участвовал в проведении публичного мероприятия, а именно в акции в поддержку Алексея Навального, с очным присутствием граждан (собрания, пикета и т.д.), своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, в нарушение п.п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение п. «б» ч. 2 указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)», в нарушение п. «г» п. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекций (COVID-19)»». В силу ч.1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. Гражданин Костенюков А.А. во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта РФ, своими действиями нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 1.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебное заседание Костенюков А.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен по месту регистрации, указанному им при составлении протокола об административном правонарушении. Каких-либо ходатайств от Костенюкова А.А. в адрес суда не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю, что дело может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Инспектор ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу Манохин Е.В. подтвердил обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что они установлены им на основании рапортов сотрудников полиции, находившихся на месте совершения правонарушения в целях охраны общественного порядка, а также видеозаписей на цифровом носителе информации, приобщенном к материалам дела на основании определения от 24.01.2021.

Исследовав предоставленные доказательства, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования предусмотрен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в том числе, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу требований ст. 3 указанного закона проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с п. 1 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.

В соответствии с п. «е» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции на момент правонарушения) на территории Воронежской области временно приостановлено проведение публичных мероприятий с очным присутствием граждан.

В материалах дела представлены:

- протокол об административном правонарушении № 260809 от 24.01.2021, в котором изложены обстоятельства правонарушения, а также имеются письменные объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Костенюкова А.А.: «Шол домой некому не мешал?»;

- рапорт инспектора ППС 5 в. 2 б. ПППСП УМВД России по г. Воронежу ФИО1 от 23.01.2021, согласно которому 23.01.2021 в 14:31 час., при охране общественного порядка у памятника Платонову по адресу: г. Воронеж, ул. Проспект Революции, д. 26/28, им был выявлен гражданин Костенюков А.А., одетый в черные ботинки, костюм зеленого цвета хаки, черную шапку, который участвовал в проведении публичного мероприятия, а именно митинга с очным присутствием граждан путем выкрикивания лозунгов «<данные изъяты> обсуждения с другими участниками мероприятия законности задержания Навального;

- рапорт инспектора ГИАЗ ОП № 6 Манохина Е.В., согласно которому 23.01.2021 он получил указание от оперативного дежурного ДЧ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу о необходимости проследовать по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 26/28 по факту большого скопления граждан. Прибыв по указанному адресу, установлено большое скопление людей и гражданин Костенюков А.А., который в 14:31 принял участие в публичном мероприятии в поддержку Алексея Навального с большим скоплением граждан, с использованием служебной видеокамеры «Сони» данные противоправные действия Костенюкова А.А. были зафиксированы на видеокамеру;

- протокол о доставлении Костенюкова А.А. 23.01.2021 в 15:45 час. в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу для составления протокола об административном правонарушении;

- диск DVD-RW с видеозаписью, при воспроизведении которого в судебном заседании установлено, что он содержит 4 видеофайла (дата создания 23.01.2021), на всех видео запечатлено скопление большого количества граждан на пр-те Революции г. Воронежа в районе памятника Платонову, а также сотрудники полиции в форме, предупреждающие с использованием звукоусиливающих устройств собравшихся граждан о несогласованности и незаконности публичных массовых мероприятий на территории Воронежской области, собравшиеся граждане скандируют лозунги, среди собравшихся людей в камуфлированной куртке и шапке черного цвета стоит молодой человек, который также скандирует лозунги (участвующий в судебном заседании инспектор ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу Манохин Е.В. пояснил, что изображенный на видео человек в камуфлированной куртке, черной шапке был доставлен в ОП № 6, где его личность была установлена, как Костенюков А.А.);

- ответ руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж от 22.01.2021 № 15741349 ФИО2, согласно которому уведомлений о проведении 23.01.2021 на территории городского округа г. Воронеж публичных мероприятий в администрацию города не поступало. Кроме того, из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приостановлено проведение всех мероприятий, в том числе публичных, с очным присутствием граждан.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░„░°░є░‚ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░ѕ░Ѓ░‚░µ░Ѕ░Ћ░є░ѕ░І░‹░ј ░ђ.░ђ. ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡. 5 ░Ѓ░‚. 20.2 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░° ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ: ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░ј ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░° ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░±░Ђ░°░Ѕ░░░Џ, ░ј░░░‚░░░Ѕ░і░°, ░ґ░µ░ј░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░, ░€░µ░Ѓ░‚░І░░░Џ ░░░»░░ ░ї░░░є░µ░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░·░° ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ░І, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 6 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░, ░░ ░µ░і░ѕ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░ґ░µ░»░µ ░░ ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░µ░‚ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░ј░‹░ј░░ ░░ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░‹░ј░░.

░ћ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░…, ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░є░°░є░ѕ░№-░»░░░±░ѕ ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░‚░Ђ░ѓ░ґ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░њ░’░” ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѓ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ.

░џ░Ђ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░„░░░·░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░»░░░†░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ј░µ░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ѓ░Џ░і░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░░ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░І░‹░Ѓ░ѕ░є░ѕ░№ ░Ѓ░‚░µ░ї░µ░Ѕ░░ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░І ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ, ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░ї░ѕ░»░°░і░°░Ћ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░ј ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░љ░ѕ░Ѓ░‚░µ░Ѕ░Ћ░є░ѕ░І░ѓ ░ђ.░ђ. ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░€░‚░Ђ░°░„░°.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 29.9, 29.10 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤,

░џ░ћ░Ў░ў░ђ░ќ░ћ░’░˜░›:

░љ░ѕ░Ѓ░‚░µ░Ѕ░Ћ░є░ѕ░І░° ░ђ░Ѕ░ґ░Ђ░µ░Џ ░ђ░»░µ░є░Ѓ░°░Ѕ░ґ░Ђ░ѕ░І░░░‡░°, ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡. 5 ░Ѓ░‚. 20.2 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 10000 (░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░ ░µ░є░І░░░·░░░‚░‹ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░€░‚░Ђ░°░„░°: ░Ј░¤░љ ░ї░ѕ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ (░ћ░џ ░„– 6 ░ї░ѕ ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░і. ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶), ░˜░ќ░ќ 3664099722, ░љ░џ░џ 366401001, ░ћ░љ░ў░њ░ћ 20701000, ░є░ѕ░Ђ/░Ѓ░‡ 40102810945370000023, ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ ░Ѓ░‡░µ░‚░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Џ ░ї░»░°░‚░µ░¶░° 03100643000000013100 ░І ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶ ░‘░°░Ѕ░є░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░, ░‘░˜░љ 012007084, ░љ░‘░љ 18811601201019000140, ░░░ґ░µ░Ѕ░‚░░░„░░░є░°░‚░ѕ░Ђ 18880436210002608096.

░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„ ░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ ░±░‹░‚░Њ ░ѓ░ї░»░°░‡░µ░Ѕ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░ґ░Ѕ░µ░µ 60 ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ, ░»░░░±░ѕ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ѕ░‚░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░░ ░░░»░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚.31.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░° ░є░І░░░‚░°░Ѕ░†░░░Џ ░ѕ░± ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░° ░І ░Ѓ░ѓ░ґ. ░џ░Ђ░░ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°, ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░± ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░ѕ ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѓ-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Ћ ░ґ░»░Џ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј.

░ќ░µ░ѓ░ї░»░°░‚░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░Ѕ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░ґ░І░ѓ░є░Ђ░°░‚░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ, ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ 1000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░»░░░±░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░°░Ђ░µ░Ѓ░‚ ░Ѕ░° ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ 15 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є, ░»░░░±░ѕ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░Ѕ░° ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ ░ї░Џ░‚░░░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░‡░°░Ѓ░ѕ░І.

░ќ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ░»░µ░є░Ѓ░°░Ѕ░ґ░Ђ░ѕ░І░° ░Ў.░ђ.

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

5-324/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Костенюков Андрей Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Судья
Александрова Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
centralny.vrn.sudrf.ru
28.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2021Рассмотрение дела по существу
16.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее