Дело № 2а-1838/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2021 года г. Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска в составе
председательствующего Лысакова А.И.,
при секретаре судебного заседания Сахаровой Е.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Янковской ФИО9, Янковского ФИО10 к Администрация г. Челябинска об оспаривании бездействий, суд
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к Администрация (адрес) об оспаривании бездействий. С учетом уточненных исковых требований просили признать незаконным бездействие Администрации (адрес), выразившееся в отсутствии действий, направленных на организацию водоотведения индивидуального жилого (адрес), расположенного по (адрес), путем строительства (прокладки) сетей водоотведения по (адрес) от домов №, 34 до границы земельного участка (домовладения) (адрес), в соответствии с техническими условиями №ВО от (дата), выданными МУП «ПОВВ» (адрес) и схемой подключения к данным техническим условиям.
Обязать Администрацию (адрес) организовать водоотведение, индивидуального жилого (адрес), расположенного по (адрес), путем строительства (прокладки) сетей водоотведения по (адрес) от домов №, 34 до границы земельного участка (домовладения) (адрес), в соответствии с техническими условиями №ВО от (дата), выданными МУП «ПОВВ» (адрес) и схемой подключения к данным техническим условиям.
Взыскать с Администрации (адрес) расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб. и расходы по отправке копии искового заявления Почтой России в сумме 101,78 руб.
В обосновании заявленных требований указали, что Янковская Н.В. и Янковский С.А., находясь в браке приобрели индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: (адрес). Дом приобретен в 2020 году, документы оформлены на супругу Янковскую Н.В.. В указанном доме имеется холодное водоснабжение, централизованное отопление, электроснабжение, но отсутствует канализация.
Янковская Н.В. (дата) обратилась в Администрацию (адрес) (на имя главы (адрес)) с заявлением об организации строительства (прокладки) сетей водоотведения по (адрес) от домов №, 34 до границы домовладения (адрес), в соответствии с полученными техническими условиями.
В указанном заявлении истица, гарантировала, что прокладка коммуникаций по принадлежащему истице земельному участку к точке подключения и внутри дома будет организовано за ее счет и своими силами, а также будет произведена оплата за подключение в сумме 4 175,14 рублей, указанная в технических условиях.
Ранее истица обращалась в МУП «ПОВВ» (адрес) за получением технических условий на подключение (технологическое присоединение) дома к централизованным системам водоотведения. Согласно данных технических условий строительство сетей водоотведения от точки выпусков внутренних сетей до точки подключения составит 1 357 560 руб.
Размер платы за подключение, которое оплачивает собственник объекта 4 175,14 руб.
На основании вышеизложенного истцы считают, что Администрация (адрес) обязана организовать водоотведение, путем строительства (прокладки) сетей водоотведения по (адрес) от домов №, 34 до границы домовладения (адрес), в соответствии с полученными техническими условиями.
Административные истцы Янковская Н.В., Янковский С.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении.
Административный ответчик Администрация (адрес), представитель Фомина Т.В. в судебном заседании заявленные требования не признала в полном объеме. В удовлетворении требований просила отказать.
Заинтересованное лицо МУП «ПОВВ» (адрес), представитель Якубович Н.Н. в судебном заседании поянила, что по договору, обязанность прокладки труб это прерогатива МУП «ПОВВ».
Заинтересованное лицо Управление капитального строительства при Администрации (адрес) представитель не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9.1) установление нормативов состава сточных вод;
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Из приведенной нормы не следует, что организация централизованной системы водоотведения в поселениях является обязанностью, которая должна быть исполнена в течение какого-либо определенного времени с момента введения соответствующего правового регулирования и которая может быть возложена на органы местного самоуправления в судебном порядке.
Необходимо отметить, что действующее законодательство закрепляет не обязанность органов местного самоуправления по организации централизованного водоотведения, а полномочия, которые могут быть реализованы ими в данной сфере.
При этом законодательством не исключается, что в границах различных муниципальных образований централизованной системы водоотведения (как и системы водоснабжения) может не иметься и что в этом случае применяются правила сбора и вывоза отходов, установленные для неканализированных домовладений (нецентрализованная система водоотведения).
Так, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", которым закреплены требования, которым должно отвечать жилое помещение, указано, что в поселениях и на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных (п. 12).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года N 155 утверждены Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, представляющих собой хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод.
Согласно п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов потребитель - это гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу жидких бытовых отходов, а исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу жидких бытовых отходов по возмездному договору.
В соответствии с п. 6 Правил исполнитель - коммерческая организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги.
Если исполнитель - коммерческая организация уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (п. 11).
Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления жидких бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами. Указанные в договоре сроки вывоза жидких бытовых отходов не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза жидких бытовых отходов (п. 14).
Согласно п. 2.3.1. СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР (дата) N 4690-88) для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
В соответствии с п. 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
В судебном заседании установлено, что Янковская Н.В., является собственником жилого (адрес), расположенного по (адрес).
Поскольку истец Янковский С.А. не представил доказательства наличия брачных отношений между ним и Янковской Н.В. и приобретения объектов недвижимости по адресу: (адрес), в период брака, то суд признаёт его не надлежащим истцом.
С целью подключения, принадлежащего Янковской Н.С. индивидуального жилого (адрес), к централизованным системам водоотведения Янковская Н.С. обратилась в Муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (адрес) (далее – МУП «ПОВВ») для получения технических условий подключения (технологического присоединения) вышеуказанного жилого дома к централизованной системе водоотведения.
МУП «ПОВВ» подготовило и направило заявителю технические условия подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам водоотведения от (дата) №ВО.
Согласно выданным техническим условиям и перечню мероприятий к ним, для подключения индивидуального жилого дома, принадлежащего Янковской Н.В., к централизованным системам водоотведения требуется создание (строительство) канализационной сети Д-160 мм от выпусков внутренних сетей, до точки подключения к централизованной сети протяженностью L-90 п. м.
Согласно, вышеуказанным техническим условиям подключения, размер платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям водоотведения, обслуживаемым МУП «ПОВВ» рассчитан с применением тарифов, утвержденных Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской (адрес) от (дата) I № и составляет ориентировочно 1 361 735,14 руб. Информация о тарифах за подключение указана в примечаниях к выданным Янковской Н.В. технических условиях подключения от (дата) №ВО.
(дата) в адрес Янковской Н.В. МУП «ПОВВ» направило типовой договор о подключении (технологическому присоединению) к централизованным сетям водоотведения. С указанными условиями договора истец не согласилась, в связи с чем (дата) направила в адрес генерального директора МУП «ПОВВ» протокол разногласий.
Таким образом, на момент вынесения решения судом означенный выше договор не подписан сторонами и как следствие у них не возникло обязанностей по выполнению условий договора.
Федеральный закон от (дата) № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) согласно ч.1 ст.1 регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
Водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведение. Такое определение содержит пункт 2 статьи 2 Федерального закона от (дата) № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Централизованная система водоотведения (канализации), в свою очередь, представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, а сточные воды централизованной системы водоотведения - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод. Абонентом является, в частности, юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения. На это указывают пункты 1, 23, 28 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ.
В ч.1 ст.18 Федерального закона №416-ФЗ предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 названной статьи данного закона лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном данным Федеральным законом.
Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя (ч.13 ст.18 Федерального закона № 416-ФЗ).
Водоотведение в настоящее время осуществляется в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) № «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила №).
Водоотведение с использованием централизованной системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения (пункт 4 Правил 644). Форма типового договора водоотведения и форма единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) № «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».
Договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами (пункт 18 Правил №). К договорам водоотведения применяются положения о договоре возмездного оказания услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Законом № 416-ФЗ, Правилами № и принятыми в соответствии с указанным законом нормативными правовыми актами и не противоречит существу договора водоотведения (пункт 24 Правил №).
Основанием для заключения договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации) (пункт 8 Правил №). В заявке абонента должны быть указаны сведения, перечисленные в пункте 16 Правил №. К заявке должны быть приложены документы, указанные в пункте 17 Правил №.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от (дата) №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №-Ф3) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона №-Ф3 к полномочиям органов местного значения органов местного самоуправления относятся полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Распоряжением Администрации (адрес) от (дата) № МУП «ПОВВ» определена как гарантирующая организация для централизованных систем холодного водоснабжения, хозяйственно-бытовой канализации (адрес) и централизованной системы хозяйственно-бытовой канализации поселка Новосинеглазово (адрес). Зона деятельности МУП «ПОВВ» установлена в границах (адрес).
МУП «ПОВВ» является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей потребителям (адрес) услуги холодного водоснабжения и водоотведения, со следующими видами деятельности: эксплуатация сооружений водоподготовки, водопроводных сетей и сооружений, проведение ремонтных работ на системах водоснабжения, реализация питьевой воды и эксплуатация очистных сооружений канализации, канализационных сетей и сооружений на них, проведение ремонтных работ на системах водоотведения, прием и очистка сточных вод и т.д.
Регламент о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденный Приказом МУП «ПОВВ» от (дата) №, размещен на официальном сайте МУП «ПОВВ» в сети Интернет - http://voda.uu.ru.
Таким образом, действующее законодательство допускает, что на территориях поселений система централизованного водоснабжения может отсутствовать и предусматривает для этих случаев специальные правила вывоза жидких отходов с неканализированных объектов.
Развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территориях поселений возможно, однако оно осуществляется в соответствии с установленным Федеральным законом от (дата) N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" порядком, согласно которому органы местного самоуправления утверждают схемы водоснабжения и водоотведения поселений (ст. 38), после чего происходит утверждение инвестиционных программ, которые, в том числе должны содержать перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов; объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования; график реализации мероприятий инвестиционной программы и т.д. (ст. 40).
Согласно п. 6.10.1 СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП (дата)-85 (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от (дата) N 860/пр) прием жидких фракций, доставляемых с не канализированных объектов ассенизационным транспортом, и обработку их перед сбросом в канализационную сеть, следует осуществлять на сливных станциях.
Сливные станции следует располагать на территории очистных сооружений или в непосредственной близости от них. Допускается размещать сливные станции вблизи канализационных коллекторов с диаметрами не менее 400 мм. При этом количество сточных вод, поступающих от сливной станции, должно быть не более 20% общего расчетного расхода по коллектору (п. 6.10.2).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от (дата) N46-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
В соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона от (дата) N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а также п.101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
Истцом не представлено доказательств обращения с заявлением в МУП «ПОВВ» о ходатайстве в соответствующий орган о включении ее в инвестиционную программу, либо отказ во включении в программу, о выполнении заявителем мероприятий для осуществления подключения (технологического присоединение) предусмотренных техническими условиями от (дата) №ВО и Регламентом о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденным Приказом МУП «ПОВВ» от (дата) №.
Также не имеется доказательств того, что обеспечение водоотведения индивидуального жилого (адрес) возможно только в случае подключения его, как объекта капитального строительства, к действующим сетям централизованной канализации города.
Между тем, решением Челябинской Городской Думы от (дата) № утверждены актуализированные схемы водоснабжения и водоотведения (адрес) до 2028 года (вместе со схемой водоотведения (адрес) до 2028 года), согласно которому с целью исключения затрат на строительство канализационного выпуска до точки подключения к уличной канализационной сети и дальнейшей его эксплуатации в настоящее время типовым проектным решением для собственников домов индивидуальной застройки с отсутствием централизованной канализации является устройство современного автономного герметичного септика или установки биологической очистки с дренажным колодцем.
Таким образом суд приходит к выводу, что ответчик в части организации водоотведения в (адрес) определил ресурсоснабжающую организацию - МУП «ПОВВ», утверждил актуализированные схемы водоснабжения и водоотведения (адрес) до 2028 года (вместе со схемой водоотведения (адрес) до 2028 года) и принял инвестиционную программу «Строительство, реконструкция и модернизация объектов систем водоснабжения и водоотведения МУП ПОВВ (адрес) на 2016-2025 годы» и другое, то есть выполнил полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующей территории.
В этой связи суд не усматривает бездействия Администрации (адрес), выразившееся в отсутствии действий, направленных на организацию водоотведения индивидуального жилого (адрес), расположенного по (адрес), путем строительства (прокладки) сетей водоотведения по (адрес) от домов №, 34 до границы земельного участка (домовладения) (адрес), в соответствии с техническими условиями №ВО от (дата), выданными МУП «ПОВВ» (адрес) и схемой подключения к данным техническим условиям.
Инициируя обращение в суд с настоящим иском, истцы фактически просила возложить на орган местного самоуправления, обязанность обеспечить строительство перечисленных выше объектов инфраструктуры.
Вместе с тем, обязанность совершения определенных действий на орган местного самоуправления может быть возложена судом только в случаях предусмотренных законом. В противном случае нарушается принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
Установив, что истцы не обращались в организацию водоотведения для включения их в инвестиционную программу, суд пришел к выводу об отсутствии нарушений прав истцов со стороны администрации (адрес) и необходимости в отказе в удовлетворении исковых требований по возложению обязанности на администрацию (адрес) организовать водоотведение, индивидуального жилого (адрес), расположенного по (адрес), путем строительства (прокладки) сетей водоотведения по (адрес) от домов №, 34 до границы земельного участка (домовладения) (адрес), в соответствии с техническими условиями №ВО от (дата), выданными МУП «ПОВВ» (адрес) и схемой подключения к данным техническим условиям.
Поскольку в основных требования истцам отказано. То и во взыскании с администрации (адрес) расходов по оплате госпошлины в сумме 300 руб. и расходов по отправке копии искового заявления Почтой России в сумме 101,78 руб. надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Янковской ФИО11, Янковского ФИО12 к администрации (адрес) об оспаривании бездействий – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий: А.И. Лысаков
Мотивированное решение изготовлено 03 июня 2021 года
Судья: А.И. Лысаков