Дело № 12-69/2016
РЕШЕНИЕ
27 января 2016 года город Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Бейман О.Е.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесенное Дата мировым судьей судебного участка № 3 Дзержинского района г. Перми,
установила:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского района г. Перми от Дата ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» подало жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в соответствии с формой разрешения на размещение места сбора и (или) накопления отходов, оборудовать место сбора и (или) накопления отходов, следовать представленной и согласованной схеме территориального размещения и технической документации, содержать и эксплуатировать место сбора и (или) накопления отходов и территорию обслуживания в соответствии с правилами благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденными решением Пермской городской думы от 29.01.2008 года № 4, правилами обращения с отходами на территории г. Перми, утвержденными решением Пермской городской думы от 26.06.2001 года № 99, соблюдать требования иных правовых актов г. Перми на протяжении всего срока действия настоящего разрешения, а также ликвидировать место сбора и (или) накопления отходов после аннулирования настоящего разрешения обязуется владелец места сбора и (или) накопления отходов, то есть лицо, получившие данное разрешение. ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» не является лицом, разместившим место сбора отходов у дома Адрес Кроме того, считает, административное правонарушение, вменяемое заявителю, малозначительным.
ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» своего представителя в судебное заседание не направило, о времени рассмотрении дела извещены, о причинах неявки суду не сообщили.
Администрация Дзержинского района г. Перми в судебное заседание представителя не направила, о времени рассмотрения дела извещена.
Судья, изучив доводы жалобы, материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не усматривает, по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному Дата главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Дзержинского района г. Перми ФИО1 Дата в ... час. ... мин. по адресу: Адрес, выявлен факт оборудования и содержания места сбора и (или) накопления отходов с нарушением действующего законодательства в сфере с обращения с отходами: не обеспечена чистота места сбора и (или) накопления отходов, наблюдается переполнение контейнеров, контейнеры для сбора твердых бытовых отходов установлены на тротуаре. Место сбора и накопления отходов находится на придомовой территории жилого дома по адресу: Адрес, оборудовано для жителей домов по Адрес, Адрес. Указанные дома находятся в управлении ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт», что является нарушением п. 5.5.14, 5.5.15 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской думы от 29.01.2008 года № 4, п. 3.1.4.3, 3.1.9 Правил обращения с отходами на территории г. Перми, утвержденных решением Пермской городской думы от 26.06.2001 года № 99 (л.д. 3-4).
В соответствии с п. 3.1.4.3 Правил обращения с отходами на территории г. Перми запрещается устанавливать контейнеры и бункеры для сбора отходов и мусора на проезжей части дорог, тротуарах и газонах (в пределах красных линий улично-дорожной сети).
Ответственность за организацию сбора и своевременного вывоза отходов с мест сбора и (или) накопления отходов в соответствии с настоящими Правилами, надлежащее санитарное состояние мест сбора и(или) накопления отходов несет владелец объекта (п. 3.1.9 Правил).
В соответствии с п. 5.5.14, 5.5.15 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, эксплуатация контейнеров с переполнением запрещается; уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на месте для сбора и (или) накопления отходов обеспечивается владельцем места сбора и (или) накопления отходов. Места для сбора и (или) накопления отходов должны убираться ежедневно.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Вина ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата №, актом № от Дата, копией фотоматериала места совершения административного правонарушения к акту № от Дата, копией устава ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт».
Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» послужили конкретные выявленные в ходе проведения Дата проверки нарушения.
Признавая ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» состава административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, частями 2, 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Согласно п.п. 10, 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с п. 2.9 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4, подрядчик - организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовой формы и физические лица, производящие работы по договору подряда.
Из анализа приведенных норм права следует, что поскольку управляющая организация, заключившая договор на управление домом, взяла на себя обязательства перед жильцами по обслуживанию и содержанию дома и прилегающей территории, следовательно, именно она несет ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств и в соответствии с законом подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, в соответствии с п. 1.2 которых, указанные Правила обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является управляющая организация.
Как следует из материалов дела дома по Адрес, Адрес находятся в управлении ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт».
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Таким образом, довод заявителя о том, что ООО «УО «ЖилКомСтандарт» не является лицом обязанным содержать место сбора отходов у дома по Адрес суд находит не состоятельным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, и характера противоправного деяния оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая в совокупности представленные доказательства по делу, судья считает, что в удовлетворении жалобы ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» необходимо отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского района г. Перми от Дата оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья О.Е. Бейман