Решение по делу № 2а-102/2020 от 16.03.2020

Дело № 2а-102/2020

24RS0002-01-2020-000070-40

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.Большой Улуй, Красноярский край

Ул.Революции, д.11 27 мая 2020 года

Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,

при секретаре Доброхотовой С.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Филиппова А.А. к Администрации Большеулуйского района Красноярского края о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ , восстановлении в очереди в списке участников программы по обеспечению жильём

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Филиппова А.А. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Администрации Большеулуйского района Красноярского края о признании незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ восстановлении в очереди в списке участников программы по обеспечению жильём. Требование мотивировано следующим. Постановлением администрации Кытатского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ семья административного истца поставлена на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ семья признана имеющей право стать участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Большеулуйском районе на 2014-2016 годы», включена в список 2015 года. В последующем административный истец ежегодно подавала заявления о включении её семьи в список молодых семей – участников мероприятий «Субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья», в том числе подала документы и ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ административному истцу исполнилось 36 лет. Распоряжением Администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ семья административного истца исключена из списка участников подпрограммы. ДД.ММ.ГГГГ административному истцу стало известно о принятом решении. Полагая, что действия административного ответчика противоречат нормам действующего законодательства, административный истец просит признать незаконным распоряжение Администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ , восстановить семью в списке участников подпрограммы.

Определением Большеулуйского районного суда Красноярского края от 29 апреля 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено министерство строительства Красноярского края.

Административный истец Филиппова А.А., административный ответчик Администрация Большеулуйского района Красноярского края, заинтересованное лицо министерство строительства Красноярского края о месте, дате и времени судебного разбирательства были уведомлены надлежащим образом, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; административный истец и заинтересованное лицо просили о рассмотрении административного дела в их отсутствие.

В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Явка лиц, участвующих в деле, обязательной в силу закона не является, не признавалась обязательной судом. В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса.

Заинтересованное лицо министерство строительства Красноярского края в письменном отзыве относительно административного иска возражали, указали следующее. Согласно пункту 1 раздела 4 Мероприятия 8 «Субсидии бюджетам муниципальных образований края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём граждан», утверждённой постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 514-п, социальная выплата, предоставляемая участнику Мероприятия 8, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов. В силу пункта 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - Правила), одним из требований участия в Мероприятии 8 молодой семьи является возраст каждого из супругов, который на дату утверждения министерством списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в текущем году, не должен превышать 35 лет. Министерством список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2020 году утверждён приказом от 03.12.2019 года № 363-о. В указанный список Филиппова А.А. не включили, поскольку ДД.ММ.ГГГГ ей исполнилось 36 лет. Согласно подпункту 6 пункта 14 раздела 2 Мероприятия 8 решение о снятии молодой семьи с учета (исключении молодой семьи из списка молодых семей – участников Мероприятия 8, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году) принимается органом местного самоуправления в случае достижения возраста 36 лет одним из супругов.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Административный истец обжалует решение органа местного самоуправления, которым созданы препятствия в реализации права административного истца на меру социальной поддержки со стороны государства. Установленный ст.219 КАС РФ трёхмесячный срок со дня издания оспариваемого решения административным истцом не нарушен.

Учитывая, что оспариваемый ненормативный акт принят административным ответчиком в форме постановления, а не распоряжения, как об этом указывает административный истец, предметом настоящего судебного спора является именно постановление Администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ .

Административным ответчиком не представлено никаких доказательств тому, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия администрации Большеулуйского района на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения, соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Суд исходил из доказательств, представленных административным ответчиком.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений). В соответствии с паспортом федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы она включает подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

В соответствии с условиями указанной подпрограммы, государственная поддержка молодым семьям - участницам подпрограмм в улучшении жилищных условий оказывается путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правил) изложены в Приложении № 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050.

С 1 января 2018 года действие федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, досрочно прекращено в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 года № 1243.

Реализация мероприятий указанной программы, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья с 1 января 2018 года осуществляется в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710.

Согласно изменениям, внесенным в акты Правительства Российской Федерации указанным Постановлением, для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья применяются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно пункту 20 Правил документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

Согласно пункту 21 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

Пунктом 24 Правил установлено, что орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 25 Правил предусмотрено, что порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятий ведомственной целевой программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы (пункт 26 Правил).

В соответствии с пунктом 27 Правил после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 514-п утверждена Государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём граждан», составной частью которой является подпрограмма № 4 «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан», Мероприятием 8 которой предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в приложении № 18 к которой содержатся Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование. В соответствии с положениями указанных правил Участником Мероприятия 8 может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов на дату утверждения министерством списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет; для участия в Мероприятии 8 в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым, восьмым пункта 4 раздела 1 Правил молодая семья до 15 мая (01 июля в редакции Постановления от 30 сентября 2013 года) года, предшествующего планируемому, подает в орган местного самоуправления по месту жительства соответствующие документы; орган местного самоуправления в 10-дневный срок со дня получения документов, указанных в пунктах 1, 2 настоящего раздела, организует работу по проверке сведений, содержащихся в этих документах, и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Мероприятия 8. Орган местного самоуправления регистрирует заявления и документы, поданные молодыми семьями на участие в Мероприятии 8, в соответствии с пунктами 1, 2 настоящего раздела в книге регистрации и учета (далее - книга регистрации и учета). Органы местного самоуправления до 1 июня (до 01 сентября в редакции Постановления от 30 сентября 2013 года) года, предшествующего планируемому, формируют из молодых семей, признанных участниками Мероприятия 8, списки молодых семей - участников мероприятия 8, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - списки молодых семей - участников), утверждают их и до 7 июня года, предшествующего планируемому, представляют эти списки в министерство строительства Красноярского края. Органы местного самоуправления формируют списки молодых семей - участников Мероприятия 8 в хронологическом порядке согласно дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. Министерство на основании списков молодых семей - участников, поступивших от органов местного самоуправления, отобранных по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Мероприятии 8, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование Мероприятия 8 из бюджета Красноярского края и (или) из местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Мероприятия 8, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в соответствии с очередностью, установленной пунктом 8 настоящего раздела, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Мероприятия 8, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список молодых семей - участников). Решение о снятии молодой семьи с учета (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников) принимается органом местного самоуправления в случаях: достижения возраста 36 лет одним из супругов; в случае если на момент формирования министерством списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников Мероприятия 8.

Аналогичным образом вопросы предоставления поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий регламентировались и Подпрограммой 3 «Обеспечение жильем молодых семей в Большеулуйском районе» Программы «Молодёжь Большеулуйского района на 2014-2016 годы», утверждённой постановлением Администрации Большеулуйского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Администрации Большеулуйского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ .

В настоящем судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ семья административного истца, состоящая из супругов, возраст которых не превышал 35 лет, двоих несовершеннолетних детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, обратилась в администрацию Большеулуйского района с заявлением о признании молодой семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае», приложив к заявлению необходимый и достаточный для рассмотрения данного вопроса пакет документов. Решением органа местного самоуправления семья признана имеющей право стать участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Большеулуйском районе на 2014-2016 годы» и включена в районный список 2015 года. Однако министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края семья административного истца в соответствующий список участников подпрограммы включена не была. В дальнейшем ежегодно семья продолжала обращаться с аналогичным заявлением, до тех пор, пока Постановлением Администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ не была исключена из списка участников подпрограммы в связи с достижением одним из супругов возраста 36 лет.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в указанную дату Филиппов Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Филиппова А.А., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ обратились в Администрацию Большеулуйского района Красноярского края с просьбой признать их молодую семью участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае», приложив к заявлению

- копии паспортов супругов (л.д.9, 10);

-копии свидетельств о рождении детей <данные изъяты> (л.д.12);

- копию свидетельства о браке супругов, один из которых являлся гражданином Казахстана (л.д.13);

- постановление администрации Кытатского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ о постановке семьи Филиппова А.А., состоящей из 4-х человек на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.2 ст.51 ЖК РФ (л.д.14);

- справку о финансовой части от ДД.ММ.ГГГГ,

- копию сертификата на материнский капитал от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19);

- справку об использовании средств материнского капитала от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму Администрации Большеулуйского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Филиппова А.А., последней сообщается, что её семья признана имеющей право стать участником подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в Большеулуйском районе» на 2014-2016 года и включена в районный список 2015 года, изъявивших желание участвовать в мероприятиях программы. Список будет направлен на рассмотрение в Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в сроки, установленные законодательством (л.д.20).

Согласно письму Администрации Большеулуйского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Филиппова А.А., ей сообщают, что приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждён список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2015 году по программе «Обеспечение жильём молодых семей в Красноярском крае» государственной программы «Молодёжь Красноярского края» в ??? веке на 2014-2017 годы». Семья Филиппова А.А. не вошла в данный список вышеуказанной программы. Для продолжения участия в 2016 году Филиппова А.А. следует обратиться в Администрацию Большеулуйского района (л.д.21).

Согласно заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27) в указанные даты супруги Филипповы обратились в Администрацию Большеулуйского района Красноярского края с просьбой включить их семью в список молодых семей - участников мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья», приложив к заявлению тот же пакет документов (л.д.22), на которые получили ответы Администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, аналогичные по содержанию предыдущему (л.д.23, 25, 28, 29).

Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в указанную дату супруги Филипповы обратились в Администрацию Большеулуйского района Красноярского края с просьбой включить их семью в список молодых семей - участников мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья», приложив к заявлению тот же пакет документов (л.д.30), на которое получили ответ Администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ. В указанном ответе Администрация Большеулуйского района сообщает, что приказом Министерства строительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждён список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2020 году по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Большеулуйском районе» муниципальной программы «Молодёжь Большеулуйского района», семья Филипповых в данный список вышеуказанной программы не вошла. В связи с достижением Филиппова А.А. возраста 36 лет семья исключена из списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в Большеулуйском районе» муниципальной программы «Молодёжь Большеулуйского района» (л.д.31).

Согласно постановлению Администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ на основании списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2020 году, утверждённого приказом министерства строительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ постановлено исключить из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Большеулуйском районе» семью Филиппова А.А. (л.д.32).

Из исследованных судом доказательств судом установлено, что органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации семья административного истца ни разу не была включена в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат на улучшение жилищных условий. Указанные списки формируются ежегодно. Решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации административным истцом не обжаловались ранее, не обжалуются и в настоящем административном иске.

При этом как федеральное, так и краевое законодательство предусматривают в качестве основания для участия молодой семьи в подпрограмме наличие определенного возраста (не более 35 лет для каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье) на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Список утверждается ежегодно, в связи с чем, лица, уже достигшие возраста 36 лет, в него не могут быть включены.

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Как в силу федерального, так и в силу регионального законодательства молодая семья с момента признания ее участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии. В случае утраты статуса молодой семьи она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории "молодая семья".

Закрепив в Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотрело и специальные условия для получения выплаты, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию, а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет.

Само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Возможность приобретения семьей Филиппова А.А. субъективного права на получение данной социальной выплаты в соответствующие годы, в том числе в период исключения ее семьи из списка молодых семей – участников мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, таким образом, обусловлена комплексом обстоятельств, связанных в том числе с объемом выделяемого из средств бюджетов финансирования данной подпрограммы, количеством молодых семей, подлежащих включению в указанный список в первоочередном порядке, и других обстоятельств.

В силу п.4 ст.15 Устава Большеулуйского района Глава района возглавляет местную администрацию. Согласно п.1 ст. 18 Устава Большеулуйского района Глава Большеулуйского района в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Большеулуйского района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации Большеулуйского района.

Оспариваемое административным истцом постановление Администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ принято в рамках предоставленных административному ответчику нормативным актом субъекта Российской Федерации полномочий, подписано Главой Большеулуйского района. Каких-либо требований к порядку принятия подобного рода решения действующим законодательством не установлено. Содержание оспариваемого постановления нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, не противоречит. В удовлетворении административного иска следует отказать.

Понесённые административным истцом судебные расходы по административному делу в связи с отказом в иске в соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ следует оставить на административном истце.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного иска Филиппова А.А. к Администрации Большеулуйского района Красноярского края о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ , восстановлении в очереди в списке участников программы по обеспечению жильём.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Председательствующий:

2а-102/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Филиппова Анна Александровна
Ответчики
администрация Большеулуйского района
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Судья
Бардышева Елена Ивановна
Дело на странице суда
uluy.krk.sudrf.ru
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Подготовка дела (собеседование)
25.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Дело оформлено
27.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее