Решение по делу № 2-3249/2021 от 21.04.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2021 года                                                                                         <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Магомедова И.М., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Минюста России по <адрес> о признании приказа Управления Минюста России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -лс незаконным и восстановления в должности начальника отдела по делам некоммерческих организаций,

                                                    УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Минюста России по <адрес> о признании приказа Управления Минюста России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -лс незаконным и восстановления в должности начальника отдела по делам некоммерческих организаций.

Иск мотивирован тем, что Приказом Управления Минюста России по РД (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГ -лс (далее - Приказ) она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела по делам некоммерческих организаций и уволена ДД.ММ.ГГГГ с федеральной государственной гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.

Данный приказ считает незаконным и подлежащим отмене, так как он принят в нарушении норм материального и процессуального права по следующим основаниям.

Во-первых, ДД.ММ.ГГГГ с ней был заключен служебный контракт на замещение должности начальника отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния на неопределенный срок.

На основании приказа Министерства юстиции Российский Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 196 г. "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих" замещаемая мною должность была включена в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация.

В связи с чем, в 2013 году дополнительным соглашением к служебному контракту было внесено существенное изменение: установлен срок служебного контракта - три года с последующей ротацией.

В дальнейшем 04. 04. 2017 г. в рамках ротации она была назначена на должность начальника отдела по делам некоммерческих организаций сроком на три года с последующей ротацией. С ней был заключен новый служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ по 03. 04.2020 года.

В связи с принятием Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ N 64 «О признании утратившим силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 196 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих" замещаемая ей должность была исключена из перечня должностей по которым в Минюсте Росси предусматривается ротация.

На этом основании начальник Управления ФИО3Ш. в мае 2019 года предложил ей заключить дополнительное соглашение к служебному контракту, по которому из него исключались слова «с последующей ротацией».

Так как такое изменение существенных условий контракта значительно ухудшало ее положение, и в нарушение п. 2 ст. 29 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 79-ФЗ) ее не уведомляли об изменении существенных условий служебного контракта в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения, она отказалась подписывать это дополнительное соглашение.

После ее отказа от заключения дополнительного соглашения, ей не была предложена иная должность для замещения, также она не была уволена с государственной гражданской службы. Таким образом, основание заключения с ней срочного служебного контракта, а именно п.7.1 ч.4 ст.25, ч.б ст.60.1 Федерального закона 79-ФЗ утратило силу.

В силу ст. 73 Федерального закона 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с государственной гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом 79-ФЗ.

В соответствии со ст. 58 ТК РФ Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок.

В соответствии со ст. 58 ТК РФ в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Приказа о расторжении с ней служебного контракта от 03.04.2017г. Управлением издано не было, основание заключения срочного служебного контракта в связи с отменой ротации утратило силу.

Во-вторых, в силу ст. 58 ТК РФ запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

ДД.ММ.ГГГГ ее пригласил к себе начальник Управления Минюста России по Республике ФИО4.Ш.Шахманаев и предложил продолжить работать в этой же должности начальника отдела по делам некоммерческих организаций, на что она дала согласие.

При этом ФИО3Ш. настоял на том, чтобы она написала заявление о предоставлении отпуска за свой счет, так как она воспитывает ребенка инвалида детства и не сможет исполнять должностные обязанности, в связи с введением мер по противодействию распространению корона вирусной инфекции, в том числе переводом школьников на онлайн обучение.

При этом У.ФИО5 скрыл, что Минюстом России были даны указания о переводе сотрудников территориальных органов Минюста России на дистанционную форму работы с учётом возраста и иных обстоятельств.

Она находилась в состоянии сильного волнения из-за сложного стечения обстоятельств в связи пандемией и была вынуждена написать заявления по образцам, представленным начальником управления ФИО6

В последующем она поняла, что начальник ФИО12ФИО5 заключил с ней служебный контракт без намерения допускать ее к исполнению возложенных служебных обязанностей, с в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

С начала сентября 2020 года, когда меры по самоизоляции были сняты, она трижды обращалась с заявлением о досрочном выходе из отпуска без содержания. На что ей каждый раз отказывали на том основании, что на данную должность был принят другой государственный гражданский служащий.

В тоже время в силу п. 12 ст. 46 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" во время отпуска без сохранения денежного содержания за ней сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

В соответствии с п. 3. ст. 35 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

На личном приеме, когда она пришла с целью выяснить почему ей отказывают в допуске к исполнению служебных обязанностей, У.ФИО5 заявил, что дал ей год для того, чтобы она нашла себе другую работу. В нарушении ст.37 Конституции РФ и ст. 2 ТК РФ этими действиями ограничивается ее право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В соответствии со ст. 23 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Ни одно из вышеперечисленных обязанностей представителем нанимателя в лице У.ФИО5 не было исполнено.

В судебном заседании ФИО1 поддержала свои требования и просила удовлетворить их в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель Управления Минюста России по <адрес> по доверенности ФИО7 исковые требования ФИО1 не признал и просил отказать в удовлетворении по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

Представитель третьего лица ФИО8 адвокат по ордеру ФИО9 иск не признал и просил отказать.

Выслушав объяснения и доводы сторон, заключение прокурора об отказе удовлетворении исковых требований, исследовав по правилам ст.67 ГПК РФ доказательства, суд приходит к следующему.

Вопросы, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, включая порядок назначения на должность и освобождения от должности федерального государственного гражданского служащего, регулируются Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (статьи 2, 3 и 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащимся в пункте 30 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", исходя из статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В силу ч. 3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 25 вышеприведенного Закона срочный служебный контракт заключается в случае замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является истечение срока действия срочного служебного контракта (ст. 35 указанного Закона).

Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Истечение срока действия срочного служебного контракта, является одним из оснований его прекращения, освобождения государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы (пункт 2 части 1 статьи 33 данного Федерального закона).

Гражданин, давая согласие на заключение служебного контракта на определенный срок в установленных законодательством случаях, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного временного периода и соглашается на прохождение государственной гражданской службы на оговоренных в служебном контракте условиях.

При этом истечение срока действия срочного служебного контракта является объективным событием, наступление которого не зависит от воли представителя нанимателя, а потому увольнение государственного гражданского служащего по данному основанию отнесено к общим основаниям прекращения служебного контракта.

Такое правовое регулирование не может рассматриваться как нарушающее права государственных гражданских служащих, поскольку в равной мере распространяется на всех государственных гражданских служащих, замещающих должности на основании срочного служебного контракта.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключен служебный контракт на замещение должности начальника отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния на неопределенный срок.

На основании приказа Министерства юстиции Российский Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 196 г. "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих" замещаемая истцом должность была включена в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация.

В 2013 году дополнительным соглашением к служебному контракту внесено изменение: установлен срок служебного контракта - три года с последующей ротацией.

Дополнительным соглашением в 2013 году в вышеуказанный служебный контракт внесены изменения в части определения сроков, контракт на замещение должности начальника отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния заключен сроком на три года.

В дальнейшем 04. 04. 2017 г. в рамках ротации согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ -к истица назначена на должность начальника отдела по делам некоммерческих организаций сроком на три года с последующей ротацией и с ней был заключен новый служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ по 03. 04.2020 года.

В своем заявлении в адрес и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ФИО3-Х.Ш. истец дает согласие на заключение указанного служебного контракта, также истица полностью согласна с условиями, оговоренными, в служебном контракте.

ДД.ММ.ГГГГ представителем нанимателя начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ФИО3-Х.Ш., с истцом заключено дополнительное соглашение к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, где внесены изменения в служебный контракт в части оплаты труда.

В последующем, в связи с принятием Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ N 64 «О признании утратившим силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 196 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих" замещаемая истцом должность была исключена из перечня должностей по которым в Минюсте Росси предусматривается ротация.

ДД.ММ.ГГГГ с истцом заключено дополнительное соглашение к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, где внесены изменения в служебный контракт; пункт 3.1 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ исключен и в пункте 12 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ слова «в соответствии с п. 7.1 ч. 4 ст. 25, ч. 6 ст. 60.1» заменить словами « в соответствии с частью 2, п.2 1 части 4 статьи 25».

В последующем ДД.ММ.ГГГГ представителем нанимателя начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ФИО3-Х.Ш., с истцом ФИО1 заключен служебный контракт сроком на одни год, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Также истцом подписано дополнительное соглашение к указанному служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом врио начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ -лс с истцом расторгнуть служебный контракт освободив ее от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела по делам некоммерческих организаций и уволена в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.

Истец считает ее увольнение незаконным, а также приказ об ее увольнении также считает незаконным и подлежащим отмене, так как он принят в нарушении норм материального и процессуального права.

Однако суд не может согласиться с такими выводами истица, поскольку в ходе рассмотрения дела суд не установил нарушение прав истца при ее увольнении с замещаемой ею должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции России по <адрес>.

Как установлено судом, служебные контракты и дополнительные соглашения в период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом не оспаривались, оснований для применения положений ч. 5 ст. 58 ТК РФ не имеется, поскольку срочный служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ заключен с истцом по соглашению сторон, с согласия истца в дополнительные соглашения внесены указания о срочном характере трудовых отношений, каких-либо доказательств вынужденного характера заключения трудового договора на условиях его срочности истцом суду не представлено.

Кроме того, суд учитывает то, что ФИО1 самостоятельно написано заявление о заключении срочного служебного контракта на 1 год, подписывая условия дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о ее полном согласии с заключенным срочным служебным контрактом, с установленным ответчиком сроком.

Таким образом увольнение ФИО1 по основанию п. 2 ч.1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ) произведено в полном соответствии с требованиями федерального законодательства.

Служебный контракт подписан ДД.ММ.ГГГГ, срок действия служебного контракта прописан в пункте 12 Служебного контракта и заключен на срок один год по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 части 1 и п. 1 части 4 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.

На основании ч.1 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ФИО1 ознакомлена с уведомлением о расторжении срочного служебного контракта под роспись.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является истечение срока действия срочного служебного контракта.

В соответствии с этим издан приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ -лс об увольнении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ и расторжении срочного служебного контракта, освобождении от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела по делам некоммерческих организаций с выплатой денежной компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск.

Также истцом суду не представлено в порядке ст. 56 ГПК РФ связанных с дискриминацией в отношении нее при заключении служебных контрактов дополнительных соглашений и расторжении срочного трудового договора.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона N 79-ФЗ условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Поступая на гражданскую службу, ФИО1 брала на себя обязательства по прохождению гражданской службы, тем самым создавая условия для возникновения ответственности по соблюдению законодательства, регулирующего прохождение гражданской службы.

Письменно обращаясь к представителю нанимателя с просьбой рассмотреть вопрос о ее назначении, переводе или продлении срока замещения должностей, подписывая служебный контракт и дополнительные соглашения к нему, зная требования Закона N 79-ФЗ, ФИО1 не оспаривала это при оформлении срочного служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения ДД.ММ.ГГГГ на замещение должности начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции России по <адрес>, считала такое оформление законным и не нарушающим ее прав.

Кроме того, в своем заявлении о даче согласия на заключение срочного служебного контракта на замещение должности начальника отдела некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции России по <адрес>, ФИО1 самостоятельно указывает "сроком на 1 год", что подтверждает ее согласие о том, что трудовые отношения носят срочный характер.

Таким образом, суд приходит к выводу, о том, что истец ФИО1, подписывая служебный контракт и дополнительное соглашение к нему, знала о его прекращении по истечении заранее оговоренного срока, в связи с чем, доводы истца в этой части судом не могут быть приняты во внимание.

Доводы истца о том, что ею не было подписано дополнительное соглашение в мае 2019 года, по которому из него исключались слова «с последующей ротацией», на этом основании ответчиком не была уволена или ей предложена другая должность, а также на этом основании служебный контракт с ней ответчиком считается заключенным на неопределенный срок, суд находит не состоятельным основанным на ошибочном понимании норм материального права, поскольку судом установлено, что истец без прерывно продолжала выполнять свою трудовую деятельность на замещаемой ей должности и при этом какие-либо претензии к работодателю не предъявляла и умалчивала.

Более того, в апреле 2020 года истец добровольно дала согласие на заключение срочного служебного контракта и указала на это и своем заявлении, что означает она согласна на все условия срочного служебного контракта.

В судебном заседании представитель ответчика Ахмедов пояснил, что при ознакомлении личным делом ФИО1 при нем попыталась внести исправления в дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, которая им своевременно была пресечена.

Также суд считает неубедительными и другие доводы истца, изложенные в исковом заявлении и поддержанные ею в судебном заседании, поскольку указанные доводы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, и были полностью опровергнуты исследованными судом доказательствами и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах суд считает, что процедура увольнения, предусмотренная нормами трудового законодательства и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для прекращения служебного контракта по указанному основанию, работодателем была соблюдена, приказ издан в пределах предоставленных руководителю законом полномочий, соответствует действующему законодательству и правовых оснований для удовлетворения требований истца ФИО1, суд не находит.

Поскольку суд пришел к выводу о необоснованности основных требований истца, то также не подлежат удовлетворению, требования о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

                                                          РЕШИЛ:

    в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Минюста России по <адрес> об отмене приказа Управления Минюста России по РД об увольнении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ –лс, признании незаконным и    отмене уведомления    от 25.02.20201 года о расторжении срочного      служебного контракта, признании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ заключенным на неопределенный срок, а также о восстановлении на работе в Управлении Минюста России по <адрес> в должности начальника отдела по делам некоммерческих организаций со взысканием среднего заработка за период вынужденного прогула по день восстановления на работе и компенсации морального вреда, в размере 100 000 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в окончательной формулировке.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                                        И.М. Магомедов

2-3249/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Салманова Аминат Казимагомедовна
Ответчики
Управление Минюста России по РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Исрапил Магомедрасулович
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
21.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Подготовка дела (собеседование)
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2021Судебное заседание
09.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Судебное заседание
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее