Дело № 2а-1186/2020
11RS0004-01-2020-001613-75
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Шелеповой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Астафуровой И.Г.,
с участием помощника Печорского межрайонного прокурора Сизова С.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Исаева Р.В.,
административного ответчика - осужденного Чивкина А.В., участие которого обеспечено путем использования системы видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре Республики Коми 30.06.2020 административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к Чивкиу Андрею Васильевичу, **.**.**, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
начальник ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Набиев Г.З.о. обратился в Печорский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Чивкину Андрею Васильевичу, освобождаемому из мест лишения свободы об установлении в отношении него административного надзора сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью и обязанностями,
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
в связи с признанием осужденного в период отбывания им наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Исаев Р.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по вышеуказанным основаниям. Пояснил, что установление всех ограничений, перечисленных в административном исковом заявлении будет способствовать предупреждению совершения осужденным новых преступлений.
Административный ответчик - осужденный Чивкин А.В. с административным исковым заявлением согласился частично, не возражал против установления административного надзора, установления обязательного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД, просил не применить к ему ограничение в виде запрещения пребывания мест проведения массовых и иных мероприятий, поскольку в данном случае он не сможет посещать церковь, при том, что является верующим человеком, а также полагал нецелесообразным устанавливать запрет на запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью. Кроме того, по поводу признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, указал, что признает все нарушения, наложенные за них взыскания в установленном законом порядке не обжаловал.
Прокурор полагал необходимым установить административный надзор в отношении Чивкина А.В. сроком на 3 года с возложением административных ограничений, предложенных администрацией исправительного учреждения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особого тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Возможность установления административного надзора в отношении лица указанной категории связана с самим фактом признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Из материалов дела следует, что Чивкин А.В., ранее не судимый, осужден приговором **** районного суда **** области от **** по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 УК РФ. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательно назначено наказание в виде 6 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из материалов дела установлено, что на основании постановления начальника ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми в **** Чивкин А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в порядке ч. 2 ст. 116 УИК РФ, в связи с чем был переведен в строгие условия отбывания наказания.
Судом учитывается, что указанное постановление о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания последним не обжаловано и не отменено в установленном законом порядке.
Осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, в том числе за совершение особо тяжкого преступления, где характеризуется отрицательно, не поощрялся. За весь период отбывания наказания допустил 44 нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Срок погашения судимости за особо тяжкое преступление, совершенное Чивкиным А.В. составляет 10 лет после отбытия наказания.
Чивкин А.В. является совершеннолетним гражданином РФ, конец срока отбывания наказания 24.08.2020.
При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования администрации исправительного учреждения законными, обоснованными для установления в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Чивкина А.В. административного надзора на основании п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Определяя срок административного надзора и вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Чивкиным А.В. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом его личности, характера преступлений и степени их общественной опасности.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц указанной категории на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом указанных положений закона суд считает правильным определить Чивкину А.В. срок административного надзора - 3 года.
При определении вида административных ограничений суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности преступлений, совершенных Чивкиным А.В., данные о его личности.
С учетом того, что административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, принимая во внимание криминологические данные личности Чивкина А.В., его поведение во время отбывания наказания, считает возможным установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме того, суд учитывает конкретные обстоятельства совершенного Чивкиным А.В. преступления, установленные приговором от ****, в соответствии с которым, в частности одно из деяний совершено осужденным, свободно передвигавшимся по городу, в салоне автомашины возле дома № **** области, в дневное время, преступление связано с незаконным оборотом наркотических средств, в частности их сбытом, в связи с чем суд в целях недопущения совершения им антиобщественного поведения или административных правонарушений приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в этих мероприятиях, что будет способствовать профилактике совершения правонарушений, а также оказывать воспитательное воздействие на осужденного в целях антиобщественного поведения.
Вместе с тем согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из приговора следует, что преступления совершались осужденным в дневное время, до 18 часов, факта совершения преступлений именно в ночное время приговором суда не установлено, в связи с чем суд не находит оснований для установления Чивкину А.В. запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью и обязанностями, поскольку установление такого запрета не обусловлено обстоятельствами совершенного преступления.
При установлении административных ограничений суд принимает во внимание возможность реализации прав осужденного, в порядке предусмотренном ч.3 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
Руководствуясь статьей 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить частично.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Чивкина Андрея Васильевича, ****, административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В удовлетворении административного иска в части установления Чивкину А.В. запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью и обязанностями, отказать.
Срок административного надзора, установленного в отношении Чивкина А.В., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Чивкину А.В., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, она может быть привлечена к уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей - к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Печорский городской суд Республики Коми.
Судья Н.В. Шелепова
****
****
****