Решение по делу № 2-247/2019 от 11.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Белгород 11 февраля 2019 г.

Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи Фокина А.Н.,

при секретаре судебного заседания Солодовниковой Е.Е.,

с участием представителя истца Горбенко О.В., ответчика Гончар Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в Белгородском районе к Гончар Екатерине Александровне о взыскании неосновательного обогащения,

у с т а н о в и л:

Гончар Е.А., родившаяся 15.10.1998, являлась получателем ежемесячной социальной пенсии по потере кормильца.

С 16.10.2016, то есть с момента совершеннолетия, и по сентябрь 2017 года Гончар Е.А. получала указанную пенсию, как лицо, обучающееся по очной форме в образовательном учреждении – в техникуме Волгодонского инженерно-технического института.

В этот же период Гончар Е.А. получала социальную доплату к пенсии.

Вместе с тем, приказом от 06.12.2016 Гончар Е.А. была отчислена из техникума ВИТИ по собственному желанию.

Дело инициировано иском Управления Пенсионного Фонда РФ в Белгородском районе, в котором с учетом уменьшения размера требований оно просит взыскать с Гончар Е.А. неосновательное обогащение в виде излишне полученной пенсии по потери кормильца и социальной доплаты в сумме 46513,5 рублей. В обоснование ссылается на отсутствие оснований для получения социальных выплат и необходимость прекращения их получения при необучении совершеннолетнего в образовательном заведении, на неисполнение Гончар Е.А. обязанности по уведомлению пенсионного органа о ее отчислении из техникума.

Представитель истца в судебном заседании иск поддержал.

Ответчик Гончар Е.А., подтвердив факт отчисления из техникума и получения после этого пенсии и доплаты, не оспаривая необоснованность такого получения, наличие обязанности по возврату переплаты и размер задолженности, иск не признала. Сослалась на ежемесячное удержание 20 % из ее вновь назначенной пенсии в счет погашения долга и на отсутствие у нее возможности для осуществления выплат в большем размере.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд признает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 11 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию по случаю потери кормильца имеют постоянно проживающие в РФ дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Названным законом установлено, что пенсия по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению назначается на срок, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным (ч. 4 ст. 23 ).

Согласно ст. 10 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. При этом нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются дети умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона выплата страховой пенсии приостанавливается на шесть месяцев при достижения лицом, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, возраста 18 лет и отсутствия документов, подтверждающих его обучение по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо истечения срока обучения получателя страховой пенсии по случаю потери кормильца после достижения им возраста 18 лет, подтвержденного документом указанной организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона выплата страховой пенсии прекращается как в случае истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты страховой пенсии, так и в случае утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца.

Как следует из представленных документов с момента совершеннолетия, то есть с 16.10.2016, по сентябрь 2017 года Гончар Е.А., родившаяся 15.10.1998, получала пенсию по потере кормильца и социальную доплату к ней, как лицо, обучающееся по очной форме в образовательном учреждении – в техникуме Волгодонского инженерно-технического института

Вместе с тем, приказом от 06.12.2016 Гончар Е.А. была по собственному желанию отчислена из техникума ВИТИ, о чем пенсионный орган не уведомила.

В этой связи в период с 01.01.2017 по 30.09.2017 она необоснованно получила выплаты на сумму 76392 рубля.

Согласно представленным документам, с учетом произведенных по заявлению Гончар Е.А. в счет погашения переплаты удержаний, размер оставшейся задолженности ответчика составляет 46513,5 рублей.

Изложенные обстоятельства Гончар Е.А. не оспорила.

Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неосновательное обогащение в размере 46513,5 рублей.

Ссылки ответчика на ежемесячное удержание 20 % из ее вновь назначенной пенсии в счет погашения долга и на отсутствие у нее возможности для осуществления выплат в большем размере существенного правового значения не имеют и основанием для отказа в удовлетворении иска являться не могут.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в Белгородском районе к Гончар Екатерине Александровне удовлетворить.

Взыскать с Гончар Екатерины Александровны в пользу государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в Белгородском районе неосновательное обогащение в размере 46513,5 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-247/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФР в Белгородском районе Белгородской области
Ответчики
Гончар Екатерина Александровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Белгород
Судья
Фокин Алексей Николаевич
Дело на странице суда
oktiabrsky.blg.sudrf.ru
11.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.12.2018Передача материалов судье
17.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2019Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
24.01.2019Вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства
11.02.2019Судебное заседание
11.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее