Дело №12-347/20
Р Е Ш Е Н И Е
02 июня 2020 года судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Злотников В.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО1 ФИО5) ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Член единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО1 (ФИО4. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> ФИО3 от 07.04.2020г. №.30-514/2020, которым ФИО1 ФИО6 как должностное лицо, признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 30 000 руб., мотивируя тем, что подателем заявки № (ФИО7), на участие в электронном аукционе на поставку топлива для нужд заказчика была предоставлена недостоверная информация относительно соответствия требования поставки топлива с АЗС в радиусе до 5 км от базирования станции скорой помощи по позициям №, №, № Приложения № к контракту, п.3 раздела 4 Технического задания Аукционной документации, в связи с чем, отклонение указанной заявки за предоставление недостоверной информации являлась императивной обязанностью заявителя, как заместителя председателя аукционной комиссии.
В судебном заседании представитель ФИО1 (ФИО8 поддержал жалобу по тем же основаниям.
Заслушав пояснения представителя ФИО1, изучив материалы, приложенные к жалобе, а также дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему заключению.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 названного Закона).
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поводом к возбуждению в отношении члена аукционной комиссии ФИО1 (ФИО9 настоящего дела об административном правонарушении послужили обстоятельства, установленные в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг от ДД.ММ.ГГГГ №, принятом по результатам рассмотрения жалобы ООО "Кедр" на действия аукционной комиссии при проведении закупки "Поставка автомобильного топлива", проводимого учреждением для нужд государственного заказчика - ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи», которым в действиях комиссии заказчика признано нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № от ДД.ММ.ГГГГ заявка № (ООО «Кедр») была отклонена по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального Закона №44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ) Комментарий: непредставление участником информации о способе отгрузки товара, а именно согласно технического задания Заказчик требует: «поставка товара производится путем получения ГСМ по предъявленным талонам 10, 20, 30 л, электронным пластиковым смарт-картам на АЗС24/7, размещенных на территории Республики Крым и <адрес>».
Из материалов дела усматривается, что заявителем в первой части заявки были представлены показатели и характеристики товара, а также было дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией и проектом контракта.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО1 (ФИО10 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ;
- решением по делу № от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- протоколом об административном правонарушении по делу №.30-514/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок Учреждения ФИО1 (ФИО11
- иными письменными материалами дела.
Приходя к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 (ФИО12. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, должностное лицо ФАС России правильно применил нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правильно установил все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделал обоснованный вывод о виновности ФИО1 (ФИО13
Доводы жалобы о том, что подателем заявки № (ФИО14) на участие в электронном аукционе на поставку топлива для нужд заказчика была предоставлена недостоверная информация относительно соответствия требования поставки топлива с АЗС в радиусе до 5 км от базирования станции скорой помощи по позициям №, №, № Приложения № к контракту, судом не принимается во внимание, поскольку, во-первых, основанием отказа участнику в допуске к участию в аукционе согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ явилось непредставление участником информации о способе отгрузки товара, а именно согласно технического задания Заказчик требует: «поставка товара производится путем получения ГСМ по предъявленным талонам 10, 20, 30 л, электронным пластиковым смарт-картам на АЗС24/7, размещенных на территории Республики Крым и <адрес>, а не отсутствие информации о заправках, которые должны находится в радиусе 5 км, согласно технического задания, а во-вторых, требование заказчика о предоставлении информации о заправках, которые должны находиться в радиусе 5 км и способе отгрузки товара, является условием поставки товара, исполнения контракта и не относится к конкретным показателям и характеристикам поставляемого товара, сведения о которых необходимо предоставить в первой части заявки.
Таким образом, должностное лицо ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО1 (ФИО15 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей назначено ФИО1 (ФИО16 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляла 19 994 051 руб.
Назначенное ФИО1 ФИО17 наказание по своему виду и размеру соответствует тяжести содеянного и личности виновной. Оснований для признания назначенного ФИО1 ФИО18 наказания несправедливым и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> ФИО3 от 07.04.2020г. №.30-514/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО1 (Нагорной) ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 (ФИО19 - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: