Решение по делу № 12-147/2024 от 12.04.2024

Дело № 12-147/2024

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление делу

об административном правонарушении    

город Челябинск    25 сентября 2024 года

Советского районного суда г. Челябинска в составе:

судьи Хабаровой Л.В.,

при секретаре судебного заседания    Коростине Ю.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника экологической лаборатории Управления ОТПБиЭ ПАО «Ашинский металлургический завод» Смирновой ФИО6 на постановление старшего государственного инспектора РФ зам. руководителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Потапова В.В. от 21.03.2024 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2, ст. 8.5, ч. 2 ст. 8.21, ст. 8.41, ст. 8.46, ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, с участием: представителя Уральское межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Беридзе О.М., рассмотрев в отрытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе начальника экологической лаборатории Управления ОТПБиЭ ПАО «Ашинский металлургический завод» Смирновой О.А. на постановление от 21.03.2024 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2, ст. 8.5, ч. 2 ст. 8.21, ст. 8.41, ст. 8.46, ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, вынесенное старшим государственным инспектором РФ зам. руководителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Потаповым В.В., подвергнутого административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ зам. руководителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Потапова В.В. от 21.03.2024 г. (далее - Постановление), которым начальник экологической лаборатории Управления ОТПБиЭ ПАО «Ашинский металлургический завод» Смирнова О.А. признана виновныой в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2, ст. 8.5, ч. 2 ст. 8.21, ст. 8.41, ст. 8.46, ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Основанием для принятия Постановления явилось несоблюдение должностным лицом- начальником экологической лаборатории ПАО «Ашинский металлургический завод» Смирновой О.А. требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Не согласившись с этим постановлением, заявитель начальник экологической лаборатории ПАО «Ашинский металлургический завод» Смирнова О.А. обратилась с настоящей жалобой в суд, оспаривая законность и обоснованность принятого по делу решения, ставя вопрос об его отмене.

В судебном заседании заявитель начальник экологической лаборатории ПАО «Ашинский метзавод» Смирнова О.А. пояснила, что считает привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2, ст. 8.5, ч. 2 ст. 8.21, ст. 8.41, ст. 8.46, ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ незаконным и необоснованным, поскольку возражения по существу нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды не были изучены и приняты во внимание при рассмотрении административного дела, а именно, не было учтено, что во-первых, ПАО «Ашинский метзавод» на момент проведения проверки не являлось собственником или арендатором объекта НВОС; во-вторых, ПАО «Ашинский метзавод» не производит размещение отходов предприятия от производственной деятельности на указанных земельных участках с 2014 года; в-третьих, ПАО «Ашинский метзавод» не является собственником находящихся на данных участках материалов, проданных в 2015 году; ПАО «Ашинский метзавод» не строило и не вводило в эксплуатацию объекты капитального строительства с целью размещения отходов, в связи с чем, у завода нет обязанности по включению указанного объекта в ГРОРО; при проведении осмотра и составления протокола факт наличия «Шлакоотвала №2» не мог быть подтвержден, поскольку зафиксирован только земельный участок с находящимся на нем слоем снега. В связи с отсутствием в собственности указанных земельных участков, у ПАО «Ашинский метзавод» отсутствует обязанность нормирования выбросов на данных участках, внесения информации в декларацию и осуществления платы за негативное воздействие.

Представитель Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Беридзе О.М. с жалобой не согласилась, указывая на законность и обоснованность привлечения должностного лица –начальника экологической лаборатории ПАО «Ашинский метзавод» Смирновой О.А. к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд полагает жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в его совершении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как указано в преамбуле Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» в соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на земле, в пределах территории РФ, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

В соответствии со ст. 3 ФЗ №7 хозяйственная деятельность юридических лиц и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ (п. 1 ст. 13.4 ФЗ №7).

В соответствии с п. 3.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 года №80, временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.199 г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Следовательно, общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Как следует из материалов дела, ПАО «Ашинский металлургический завод» действует на основании Устава, в соответствии с которым основными видами деятельности предприятия являются: производство листового горячекатаного стального проката иные виды деятельности.В результате хозяйственной деятельности на промышленной площадке ПАО «Ашинский металлургический завод» образуются отходы производства и потребления, количество и перечень которых отражены в Проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Как следует из протокола об административном правонарушении от 09.02.2024 г. в вину должностному лицу ПАО «Ашинский металлургический завод» вменено то, что в нарушение ст. ст. 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст., ст 1, 11 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ПАО «Ашинский металлургический комбинат» осуществляет накопление отхода «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминсцентные, утратившие потребительские свойства» не в соответствии с установленными требованиями. Указанные отходы накапливаются в металлической вертикальной емкости, снабженной двухстворчатыми дверьми. Емкость не запирается, доступ к содержимому не ограничен. В момент проведения осмотра в указанной емкости находились газоразрядные лампы, сложенные как в индивидуальную картонную упаковку, так и сложенные в большую упаковку- картонную коробку. В связи с чем в вину начальнику экологической лаборатории ПАО «Ашинский металлургический завод» Смирновой О.А. было вменен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 09.02.2024 г. ПАО «Ашинский металлургический завод» нарушено требование п.7 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», а имен о- размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Находящиеся на земельных участках № и шлаковые материалы являются отходами производства и собственностью ПАО «Ашинский металлургический завод». Указанные действия квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 09.02.2024 г. ПАО «Ашинский метзавод» и начальником экологической лаборатории ПАО «Ашинский метзавод» Смирновой О.А. допускается искажение информации в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду- информация о плате за выброс от Шлакоотвала №2 отсутствует, что свидетельствует о признаках административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 09.02.2024 года, ПАО «Ашинский метзавод» и должностным лицом Смирновой О.А. допускается выброс загрязняющих веществ от неучтенного и непронормированного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а именно «Шлакоотвал №2». Установлено наличие на обозначенном земельном участке больших объемов шлакового материала- порядка 700 метров в длину и 10 метров в высоту. Указанные действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 09.02.2024 года, ПАО «Ашинский метзавод» не осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду по неучтенному источнику выброса, а именно «Шлакоотвал №2», такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ- невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 09.02.2024 года, ПАО «Ашинский метзавод» и должностным лицом-начальником экологической лаборатории ПАО «Ашинский метзавод» Смирновой О.А. допускается искажение информации о количестве источников выбросов, а именно: в ПТО УОНВОС указано 264 источника выбросов, что фактически не соответствует сведениям, изложенным в проекте нормативно предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и отчете по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников от 2023 года. Данные действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ-невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Статьей 3 Закона об отходах производства и потребления определены основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами.

Конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется также дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 11-П).

Оценка собранных по делу доказательств позволяет суду придти к выводу о том, что задачи производства по делам об административных правонарушениях при рассмотрении дела административным органом выполнены.

Действия должностного лица квалифицированы правильно, имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми, порядок привлечения к административной ответственности, должностным лицом не нарушен.

Основания, влекущие отмену оспариваемого постановления судом по настоящему делу не установлены.

Наказание назначено в пределах санкции статьи и сроков давности привлечения к административной ответственности.

Не признание должностным лицом вины в совершенном правонарушении, суд расценивает как избранный способ защиты, направленный на избежание ответственности за совершенное правонарушение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, равно как и оснований для признания административного правонарушения малозначительным не установлено.

Каких-либо неустранимых нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении, а так же доводов ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, суду представлено не было.

При назначении наказания, государственный инспектор учел характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновного.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что постановление старшего государственного инспектора РФ зам. Руководителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Потапова В.В. от 21.03.2024 года, которым начальник экологической лаборатории Управления ОТПБиЭ ПАО «Ашинский метзавод» Смирнова О.А., признана виновной в совершении административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2, ст. 8.5, ч. 2 ст. 8.21, ст. 8.41, ст. 8.46, ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, является законным и обоснованным, и оснований к его отмене, не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции

Р Е Ш И Л:


Постановление от 21.03.2024 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2, ст. 8.5, ч. 2 ст. 8.21, ст. 8.41, ст. 8.46, ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, вынесенное старшим государственным инспектором РФ зам. Руководителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Потаповым В.В. в отношении начальника экологической лаборатории Управления ОТПБиЭ ПАО «Ашинский метзавод» Смирновой О.А., подвергнутого административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей- оставить без изменения, а жалобу заявителя начальника экологической лаборатории Управления ОТПБиЭ ПАО «Ашинский метзавод» Смирновой О.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке, предусмотренном ст.30.9 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Хабарова Л.В.

12-147/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Начальника экологической лаборатории Управлния ОТПБиЭ ПАО "Ашинский метзавод" Смирнова Ольга Анатольевна
Другие
Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Хабарова Любовь Витальевна
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
12.04.2024Материалы переданы в производство судье
15.04.2024Истребованы материалы
27.06.2024Поступили истребованные материалы
05.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Судебное заседание
03.09.2024Поступили истребованные материалы
03.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Судебное заседание
26.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее