Решение по делу № 2а-297/2020 от 29.10.2020

                                    № 2а-297/2020

(22RS0026-01-2020-000397-51)        

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Красногорское 16 декабря 2020 года

Красногорский районный суд в составе председательствующего Исламовой Е.Н., при секретаре Бизяевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю в лице представителя по доверенности Лукьяновой Серафимы Петровны к Савченко Сергею Александровичу о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просит взыскать с административного ответчика – Савченко С.А. недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 36084 рубля и пени в сумме 153,86 рублей, по земельному налогу за 2018 год в сумме 58 078 рублей, пени в сумме 247,64 рубля, недоимки по налогу на имущество за 2017 год в сумме 45 467 рублей, пени в сумме 193,87 рублей, а всего взыскать на общую сумму 140 224,37 рублей.

В обоснование исковых требований указал, что в 2018 году ответчик Савченко С.А. имел в собственности транспортные средства: ГАЗ 3307 государственный регистрационный знак , 115 л/с; КАМАЗ 5320 государственный регистрационный знак , 210 л/с; УАЗ 30301 государственный регистрационный знак , 75 л/с; КАМАЗ 5410 государственный регистрационный знак , 210 л/с; Шевроле НИВА государственный регистрационный знак , 79.6 л/с; ЭО-2621А, прочие самоходные транспортные средства, 60,5 л/с.

На данные транспортные средства произведен расчет транспортного налога, который составил 36 084 рубля.

Также в 2018 году Савченко С.А. являлась собственником ? доли земельных участков:

- по <адрес>, кадастровый ;

- по <адрес>, кадастровый ;

- по <адрес>, кадастровый .

- по <адрес>, кадастровый

На указанные объекты начислен налог в сумме 58 078 рублей.

Кроме того, административному ответчику на праве собственности принадлежат:

- иные строения, сооружения с кадастровым номером по адресу: <адрес>;

- иные строения, сооружения с кадастровым номером , расположенное в <адрес>;

- квартира с кадастровым номером по адресу: <адрес>;

- иные строения, сооружения с кадастровым номером , по адресу: в <адрес>;

- иные строения, сооружения с кадастровым номером по адресу: в <адрес>;

- иные строения, сооружения с кадастровым номером по адресу: в <адрес>;

- иные строения, сооружения с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

На данное имущество был начислен налог, который за период 2016, 2017 и 2018 годы, который составил 45 467 рублей.

Административному ответчику направлялись налоговые уведомления и требования о необходимости оплатить налоги, однако налог своевременно уплачен не был, в связи с чем налоговый орган в судебном порядке обратился с требованием о взыскании задолженности по налогам.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ ответчику была начислена пеня по транспортному налогу в сумме 153,86 рублей, по налогу на имущество – 247,64 рубля и по земельному налогу – 193,87 рублей, которую также просят взыскать с ответчика.

Дело в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрено в отсутствие сторон, надлежащим образом, извещенных о дате и времени судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в связи с нижеследующим.

Согласно ч.1-2 ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с ч.1, ст.38 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Транспортный налог относится к региональным, устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами субъектов, обязателен к уплате на их территориях. Устанавливая налог законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Объектом налогообложения признаются автомобили, налоговым периодом – календарный год.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» и ст. 361 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей в 2016-2017 года) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах: 10 рублей для легковых автомобилей мощностью 100 л.с. (включительно), для грузовых автомобилей свыше 100 л/с до 150 л/с – 40 рублей, свыше 200 л/с до 250 л/с – 65 рублей, для снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя до 50 л/с – 25 рублей.

В 2018 году ответчику на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства:

- ГАЗ 3307 государственный регистрационный знак , 115 л/с;

- КАМАЗ 5320 государственный регистрационный знак , 210 л/с;

- УАЗ 30301 государственный регистрационный знак , 75 л/с;

- КАМАЗ 5410 государственный регистрационный знак , 210 л/с;

- Шевроле НИВА государственный регистрационный знак , 79.6 л/с;

- ЭО-2621А, прочие самоходные транспортные средства (экскаватор), 44,5 л/с.

Согласно представленных административным истцом сведений о начислении налога на транспортные средства, принадлежащие ответчику, Савченко С.А. за налоговый период 2018 года должен уплатить налог в сумме 36 084 рубля.

В соответствии со ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Следовательно, в силу положений ст.ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса РФ ответчик является плательщиком земельного налога и обязан своевременно и в полном объеме уплачивать данный налог, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании ст.ст.390-391 Налогового кодекса РФ, исчисление данного вида налога производится налоговыми органами в отношении каждого земельного участка, исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом и процентной ставки, установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Если иное не предусмотрено пунктом 3 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по АК в налоговый орган, в 2018 году ответчик обладал ? долей на следующие земельные участки:

- по <адрес>, кадастровый с кадастровой стоимостью 115 545 рублей;

- по <адрес>, кадастровый , с кадастровой стоимостью 6 082 217 рублей;

- по <адрес>, кадастровый , с кадастровой стоимостью 1 421 600 рублей.

- по <адрес>, кадастровый , с кадастровой стоимостью 520 274 рубля.

Согласно п. 1 ст.394 Налогового кодекса РФ (в ред. 29.11.2014 N 379-ФЗ), налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно расчета истца, к земельным участкам, принадлежащим Савченко С.А. подлежит применению налоговая ставка 0,3% в отношении земельного участка, расположенного по <адрес>, и 1/5% в отношении остальных земельных участком, в силу чего земельный налог, подлежащий уплате ответчиком за 2018 год составил 58 078 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в 2016, 2017 и 2018 году ответчику на праве собственности принадлежали следующие объекты налогообложения:

- иные строения, сооружения с кадастровым номером по адресу: <адрес>;

- иные строения, сооружения с кадастровым номером , расположенное в <адрес>;

- квартира с кадастровым номером по адресу: <адрес>;

- иные строения, сооружения с кадастровым номером , по адресу: в <адрес>;

- иные строения, сооружения с кадастровым номером по адресу: в <адрес>;

- иные строения, сооружения с кадастровым номером по адресу: в <адрес>;

- иные строения, сооружения с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Согласно п. 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В силу ст. 404 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии с указанными нормами, исходя из инвентаризационной стоимости объектов и периода нахождения объектов на праве собственности ответчику был рассчитан налог на имущество физических лиц в сумме 45 467 рублей.

Расчеты истца судом проверены, в том числе с учетом данных, представленных Управлением Росреестра, и являются верными, указанные расчеты не были оспорены административным ответчиком.

В соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно п.6 ст.58 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.

Обязанность по направлению налогового уведомления, в силу ст. 32 Налогового кодекса РФ, возложена на налоговые органы.

Из материалов дела установлено, что ответчику Савченко С.А. через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ и налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 и 2018 годы.

Указанное налоговые уведомления административным ответчиком получены и просмотрены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, что подтверждается представленными административным истцом скриншотом личного кабинета налогоплательщика Савченко С.А.

В соответствии с положениями ч.3 п.1 ст.44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

Согласно п.3 ч.3 ст.45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи, наличных денежных средств, для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Однако, как указывает административный истец, и следует из выписки с лицевого счета налогоплательщика, до настоящего времени суммы налогов ответчиком в установленном законом порядке не уплачены, соответственно, его обязанность по уплате налога не прекращена.

Таким образом, с административного ответчика Савченко С.А. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 36084 рубля, земельному налогу за 2018 год в сумме 56078 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 и 2018 год – 45 467 рублей.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога.

Поскольку ответчиком Савченко С.А. транспортный, земельный налог и налог на имущество не были уплачены своевременно, суд соглашается с требованием о взыскании с ответчика пени по транспортному налогу в сумме 153,86 рублей, земельному налогу в сумме 247,64 рубля и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 193,87 рублей.

Срок подачи иска о взыскании недоимки по налогам и сборам за счет имущества налогоплательщика – физического лица, установленный ст.48 НК РФ, инспекцией не пропущен.

Данное исковое заявление предъявлено в суд с соблюдением, установленного ч.3 ст. 48 НК РФ, шестимесячного срока после вынесения определения об отмене судебного приказа от 08.05.2020 года.

Анализ приведенных выше обстоятельств приводит суд к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований и необходимости их удовлетворения в части указанного выше размера задолженности.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой Межрайонная ИФНС РФ № 1 по Алтайскому краю, в силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, при подаче искового заявления была освобождена.

Согласно подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ и, исходя из размера удовлетворенной судом суммы, размер государственной пошлины по данному делу составляет 4004,49 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Савченко Сергея Александровича в доход бюджета Алтайского края недоимку по транспортному налогу за период 2018 года в сумме 36 084 рубля, пени в сумме 153 рубля 86 копеек, а всего взыскать 36 237 рублей 86 копеек.

Взыскать с Савченко Сергея Александровича в доход местного бюджета недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 58 078 рублей, пени – 247,64 рубля, по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 и 2018 год в сумме 45 467 рублей, пени – 193,87 рублей, а всего на общую сумму 103 986 рублей 51 копейка.

Взыскать с Савченко Сергея Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4004 рубля 49 копеек.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                      Е.Н. Исламова

.

.

.

.

.

2а-297/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №1 по Алтайскому краю
Ответчики
САВЧЕНКО СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Красногорский районный суд Алтайского края
Судья
Исламова (Кытманова) Екатерина Николаевна
Дело на странице суда
krasnogorsky.alt.sudrf.ru
29.10.2020Регистрация административного искового заявления
29.10.2020Передача материалов судье
29.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее