Дело №2а-452/2021
22RS0040-01-2020-000694-83
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 декабря 2021 года с.Поспелиха
Поспелихинский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Антоновой Н.В., при секретаре Чигаревой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Муниципального казенного предприятия «Жилкомсервис» к ОСП Поспелихинского района УФССП по Алтайскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском об уменьшении размера исполнительского сбора, указав, что на основании 90 судебных приказов, вынесенных мировым судьей судебного участка Поспелихинского района Алтайского края в ДД.ММ.ГГГГ года с МКП «Жилкомсервис» взыскан долг по заработной плате в общей сумме 1235546 рублей 99 копеек.
ОСП Поспелихинского района УФССП по Алтайскому краю возбуждены 90 исполнительных производств, которые объединены в одно сводное исполнительное производство.
В связи с арестом счетов МКП «Жилкомсервис» в течение пяти дней со дня получения постановлений о возбуждении исполнительных производств не исполнило судебные приказы мирового судьи.
Задолженность по заработной плате погашена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с несвоевременным исполнением судебных приказов ОСП Поспелихинского района УФССП по Алтайскому краю вынесены 90 постановлений о взыскании с МКП «Жилкомсервис» исполнительского сбора на общую сумму 900000 рублей (10000 рублей по каждому постановлению).
Административный истец, ссылаясь на тяжелое финансовое состояние предприятия, просит уменьшить размер исполнительского сбора, установленного по каждому исполнительному производству, с 10000 рублей до 7500 рублей, определить общую сумму исполнительского сбора в размере 675000 рублей.
Представитель административного истца о месте и времени рассмотрения дела извещен, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ОСП Поспелихинского района УФССП по Алтайскому краю о месте и времени рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
МКП «Жилкомсервис» являлось должником, с которого судебными приказами взыскана задолженность по заработной плате, по 90 исполнительным производствам, возбужденным судебным приставом-исполнителем ОСП Поспелихинского района УФССП по Алтайскому краю.
На основании соответствующего постановления исполнительные производства объединены судебным приставом-исполнителем в сводное исполнительное производство №-СД.
В установленный судебным приставом-исполнителем срок с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенному судебным приставом-исполнителем в отношении каждого исполнительного документа, задолженность по заработной плате не была погашена.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Поспелихинского района УФССП по Алтайскому краю вынесены следующие постановления о взыскании с МКП «Жилкомсервис» исполнительского сбора в размере 10000 рублей по каждому из исполнительных производств: №-ИП, №-ИП. №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №- ИП, №- ИП, №-ИП, №-ИП, №З78/21/22058-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №~ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №l/22058-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> УФССП по <адрес> вынесены следующие постановления о взыскании с МКП «Жилкомсервис» исполнительского сбора в размере 10000 рублей по каждому из исполнительных производств: №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №l/22058-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №l/22058-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №l/22058-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №- ИП, №25583/21/22058-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП.
В силу ст.64 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является одним из исполнительных действий, то есть мер, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Вместе с тем закон строго регламентирует основания и порядок совершения указанных исполнительных действий.
В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч.1 ст.112 названного Закона).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 настоящей статьи.
При этом в п.74, п.76 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч.3 ст.112 Закона об исполнительном производстве.
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (ч.9 ст.112 Закона об исполнительном производстве) (п.74).
Если должником не исполнено несколько имущественных и/или неимущественных требований, в том числе содержащихся в одном исполнительном документе, в силу ч.3 ст.112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в отношении каждого из неисполненных требований (п.76).
Согласно п.75 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
Таким образом, закон предусматривает, что исполнительский сбор в рамках сводного исполнительного производства может быть уменьшен по каждому неисполненному имущественному требованию, независимо от того, содержится оно в отдельных исполнительных документах, или в одном исполнительном документе. При этом правовое значение имеет, среди прочего, степень вины должника, длительность нарушения им срока исполнения каждого требования.
Судом исследованы документы, подтверждающие затруднительное финансовое состояние МКП «Жилкомсервис»: бухгалтерский баланс по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; представленная ПАО «Сбербанк России» выписка операций по лицевому счету МКП «Жилкомсервис» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; справка ПАО «Сбербанк России» о выставленной картотеке к счету от ДД.ММ.ГГГГ; решения налогового органа о приостановлении операций по счету должника от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Суммы, взысканные судебными приказами, погашены МКП «Жилкомсервис» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая финансовое положение МКП «Жилкомсервис», степень вины должника, сроки исполнения требования, суд приходит к выводу о том, что имеются обстоятельства, дающие основания для уменьшения исполнительского сбора.
Суд соглашается с заявленными исковыми требованиями, считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.140 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 675000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.