Дело № 2А-649/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Приморско-Ахтарск 02 июля 2020 года
Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Кобзева А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Степного сельского поселения Приморско-Ахтарского района о признании незаконным бездействия,
установил:
Прокурор Приморско-Ахтарского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к администрации Степного сельского поселения Приморско-Ахтарского района о признании незаконным бездействия.
Как следует из административного искового заявления прокуратурой Приморско-Ахтарского района проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в результате которой выявлены нарушения в деятельности администрации Степного сельского поселения, что послужило основанием к внесению 19.12.2019 за № 7-01-2020/9208 главе администрации представления об устранении нарушений закона.
По итогам рассмотрения представления администрацией Степного сельского поселения устранены не все нарушения закона, перечисленные в названном акте прокурорского реагирования.
В настоящее время в администрации Степного сельского поселения Приморско-Ахтарского района имеется проект организации дорожного движения на территории ст. Степной, х. Батога, х. Новые Лиманокирпили. При этом отсутствуют проекты организации дорожного движения х. Старые Лиманокирпили и х. Красный.
Согласно п. 50 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 480, проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков в срок не более тридцати дней с даты его утверждения направляется в бумажном или электронном виде в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона, внесенное прокурором, подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Обозначенное бездействие органа местного самоуправления, носящее длящийся характер, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам, предусмотренные ст. 24 Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
На основании изложенного, просят суд: признать незаконным бездействие администрации Степного сельского поселения Приморско-Ахтарского района, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению документации по организации дорожного движения на территории х. Старые Лиманокирпили и х. Красный Приморско-Ахтарского района. Обязать администрацию Степного сельского поселения Приморско-Ахтарского района разработать в соответствии с Правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 480, и утвердить документацию по организации дорожного движения на территории х. Старые Лиманокирпили и х. Красный Приморско-Ахтарского района.
Административный ответчик представитель администрации Степного сельского поселения в установленный срок административные исковые требования не оспорил, возражений относительно обстоятельств, на которых основаны административные исковые требования, не заявил, письменного отзыва на административное исковое заявление с обоснованием своей правовой позиции по спору не представил.
Согласно п. 1ст. 292 КАС РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Обстоятельства, препятствующие рассмотрению настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, отсутствуют. Дело рассмотрено по правилам главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного производства по имеющимся письменным доказательствам.
Исследовав материалы дела, оценив, согласно ст. ст. 60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со ст. 12-14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основании состязательности и равноправии сторон.
Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод. Решение и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом, прокуратурой Приморско-Ахтарского района проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в результате которой выявлены нарушения в деятельности администрации Степного сельского поселения, что послужило основанием к внесению 19.12.2019 за № 7-01-2020/9208 главе администрации представления об устранении нарушений закона.
По итогам рассмотрения представления администрацией Степного сельского поселения устранены не все нарушения закона, перечисленные в названном акте прокурорского реагирования.
Так, согласно п.5 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог осуществляются мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В силу ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в состав документации по организации дорожного движения включаются проекты организации дорожного движения.
Согласно ч. 9 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
В настоящее время в администрации Степного сельского поселения Приморско-Ахтарского района имеется проект организации дорожного движения на территории ст. Степной, х. Батога, х. Новые Лиманокирпили. При этом отсутствуют проекты организации дорожного движения х. Старые Лиманокирпили и х. Красный.
Согласно п. 50 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 480, проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков в срок не более тридцати дней с даты его утверждения направляется в бумажном или электронном виде в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона, внесенное прокурором, подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что бездействие органа местного самоуправления, носящее длящийся характер, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам, предусмотренные ст. 24 Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в связи с чем, требования прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Степного сельского поселения Приморско-Ахтарского района о признании незаконным бездействия, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293-294 КАС РФ, суд,
р е ш и л :
Административные исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Степного сельского поселения Приморско-Ахтарского района о признании незаконным бездействия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Степного сельского поселения Приморско-Ахтарского района, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению документации по организации дорожного движения
на территории х. Старые Лиманокирпили и х. Красный Приморско-Ахтарского района.
Обязать администрацию Степного сельского поселения Приморско-Ахтарского района разработать в соответствии с Правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 480, и утвердить документацию по организации дорожного движения на территории х. Старые Лиманокирпили и х. Красный Приморско-Ахтарского района.
Администрации Степного сельского поселения Приморско-Ахтарского района сообщить в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края, прокурору Приморско-Ахтарского района об исполнении решения по данному административному делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Приморско-Ахтарский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Приморско-Ахтарского
районного суда А.В. Кобзев