Решение по делу № 12-175/2022 от 11.04.2022

Дело № 12-175/2022

УИД 59RS0011-01-2022-001782-66

Р Е Ш Е Н И Е

г. Березники          11 мая 2022 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Корякин М.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Свирепова А.Н.,

представителя административной комиссии г.Березники Старостиной Т.Л., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края жалобу индивидуального предпринимателя Свирепова А.Н. на постановление административной комиссии г.Березники от 22.03.2022 № 7-4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении индивидуального предпринимателя Свирепова А.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

..... консультантом отдела по контролю в сфере благоустройства контрольного управления администрации города Березники Ябуровой Н.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении ИП Свирепова А.Н., согласно которому ..... в 10:08 специалистами отдела по контролю в сфере благоустройства Контрольного управления администрации ..... установлен факт размещения информационных материалов на фасаде здания расположенного по адресу: ....., а именно: баннер: «..... ..... полная организация похорон перевозок по краю, РФ (груз 200) кремация домашних животных». Административное правонарушение выразилось в нарушении п. 5.5.6 раздела V «Порядок содержания и эксплуатации элементов благоустройства территории», п. 6.2.9 VI «Порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства территории» Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Березники», утвержденных решением Березниковской городской Думы №440 от 26.09.2018.

Постановлением административной комиссии г.Березники от 22.03.2022 № 7-4 ИП Свирепов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ИП Свирепов А.Н. обратился в Березниковский городской суд Пермского края с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении изменить, смягчить административное наказание до предупреждения, поскольку не причинен вред и не создал опасть. Кроме того, административный орган при назначении наказания не учел смягчающее обстоятельство, что ранее к административной ответственности не привлекался. Согласно ст. 9 Закона РФ от ..... N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске, то есть обязывает его размещать информацию на фасаде здания.

В судебном заседании ИП Свирепов А.Н. доводы жалобы поддержал. Считает, что постановление административной комиссии г.Березники подлежит отмене.

Представитель Административной комиссии г.Березники – Старостина Т.Л. в судебном заседании возражала относительно доводов жалобы, считает, что постановление административной комиссии г.Березники от 22.03.2022 № 7-4 законно и обоснованно.

Выслушав участников процесса, обозрев материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», нанесение на фасад здания, строения, сооружения надписей, графических рисунков и иных изображений, а также размещение на фасадах зданий, строений, сооружений объявлений, афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов (за исключением рекламы) вне специально отведенных для этого мест - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.

Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена нормами КоАП или закона субъекта РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении которого была установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Решением Березниковской городской Думы от 26.09.2018 № 440 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Березники» (далее – Правила).

Согласно п. 5.5.6 Правил, на территории муниципального образования "Город Березники" запрещается: содержать рекламные конструкции в ненадлежащем состоянии (отсутствие покраски, наличие ржавчины, разорванные плакаты и т.д.); оставлять бетонные основания и крепежи после демонтажа рекламных конструкций; делать надписи, наклеивать и развешивать информационную и печатную продукцию (листовки, объявления, афиши и иную продукцию независимо от способа изготовления и используемых материалов) на ограждениях, заборах, стенах зданий, строений и сооружений, остановочных павильонах (навесах), витринах объектов организации сферы услуг, отдельно стоящих опорах (освещения, контактной сети и других опорах инженерных сетей), деревьях.

В соответствии с п. 6.2.9 Правил, На территории муниципального образования "Город Березники" запрещается: размещение различного рода объявлений, установление и крепление вывесок, указателей, а также информационных щитов, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлению дорожной деятельности, средств наружной рекламы на опорах освещения, электропередачи, контактной сети электротранспорта, размещение конструкций, содержащих информацию или изображения с нарушением требований настоящих Правил, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Березники", а также размещение афиш, плакатов, агитационных материалов, крепление растяжек, выполнение надписей, графических рисунков и иных изображений на зданиях, строениях, сооружениях и на иных объектах, не предназначенных для этих целей.

Установлено, что ..... в 10:08 специалистами отдела по контролю в сфере благоустройства Контрольного управления администрации ..... установлен факт размещения информационных материалов на фасаде здания расположенного по адресу: ....., а именно: баннер: «..... ..... полная организация похорон перевозок по краю, РФ (груз 200) кремация домашних животных» с нарушениями муниципальных нормативных правовых актов.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Вина ИП Свирепова А.Н. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от .....;

- актом осмотра территории от .....;

- актом визуального осмотра от .....;

- фотоматериалами;

- выпиской из ЕГРИП и иными материалами дела.

Оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется, так как они в установленном порядке получены уполномоченными на то должностными лицами и соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо сведений, опровергающих вышеуказанные доказательства, заявителем не представлено.

Таким образом, вывод о наличии в действиях ИП Свирепова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», сделан административным органом на основании собранных по делу доказательств в их совокупности, им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод о том, что административная комиссия не учла в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, тот факт, что ИП Свирепов А.Н. впервые привлекается к административной ответственности, нельзя принять во внимание, поскольку указанные заявителем обстоятельства не содержатся в ст. 4.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного вопрос о признании обстоятельств, смягчающими административную ответственность, на которые ссылается заявитель находится в пределах компетенции должностного лица, в связи с чем ссылка на них не является основанием для изменения постановления.

Указание в жалобе на то, что вменяемое административное правонарушение не несет какой-либо общественной опасности, не является безусловным основанием для изменения вида административного наказания. Выбор вида наказания в виде административного штрафа является законным и справедливым, соответствующим задачам законодательства об административных правонарушениях и цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, иной вид наказания (предупреждение) данной цели способствовать не может.

Ссылка заявителя на то, что назначенное наказание носит необоснованно карательный характер, во внимание принята быть не может.

Сведений о том, что размер назначенного административного штрафа привел к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод, очевидному избыточному ограничению имущественных прав и интересов юридического лица, либо непосильному обременению, не представлено.

Доводы жалобы о нарушении процедуры проведения проверки не могут быть признаны обоснованными.

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях: законодательство об административных правонарушениях состоит исключительно из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1), задачей законодательства об административных правонарушениях является охрана личности и здоровья граждан от административных правонарушений (статья 1.2.); поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1); в целях пресечения административного правонарушения применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (статья 27.1); дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо с момента составления протокола об административном правонарушении, либо - вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, либо - вынесения постановления по делу об административном правонарушении на месте совершения правонарушения (часть 4 статьи 28.1).

Вышеуказанные положения действующего законодательства РФ при осуществлении производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП Свирепов А.Н. были соблюдены.

Доводы жалобы заявителя направлены на переоценку установленных административной комиссией обстоятельств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы административной комиссией, являются не состоятельными.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», оснований для его снижения или замены на предупреждение не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление административной комиссии г.Березники от ..... № 7-4 в отношении индивидуального предпринимателя Свирепова А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» – оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Свирепова А.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись М. В. Корякин

Копия верна.

Судья М. В. Корякин

12-175/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Свирепов Александр Николаевич
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Корякин М.В.
Статьи

6.8

Дело на странице суда
berezn.perm.sudrf.ru
11.04.2022Материалы переданы в производство судье
12.04.2022Истребованы материалы
19.04.2022Поступили истребованные материалы
11.05.2022Судебное заседание
11.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.05.2022Вступило в законную силу
31.05.2022Дело оформлено
02.11.2022Дело передано в архив
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее