Решение по делу № 5-149/2020 от 28.08.2020

Дело в„– 5-149/2020             

УИД: 69RS0013-01-2020-000438-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 сентября 2020 года г. Кимры

Судья Кимрского городского суда Тверской области Осипова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол № №* и другие материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сучкова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Кимрский» ФИО5 в отношении Сучкова Д.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Кимры, Калязинскому, Кесовогорскому, Кимрскому районам, Кашинскому городскому округу Тверской области вынесено постановление №* в отношении Сучкова Д.Ю. о самоизоляции последнего в течении 14 дней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, 11 часов 00 минут Сучков Д.Ю. нарушил условия самоизоляции, поскольку в указанное время находился вне жилого помещения, на улице, около <адрес>.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сучков Д.Ю. не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, свершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 года № 65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из материалов дела следует, что главным государственным санитарным врачом по г. Кимры, Калязинскому, Кесовогорскому, Кимрскому районам, Кашинскому городскому округу Тверской области вынесено постановление №* от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости нахождения Сучкова Д.Ю. в режиме изоляции в течение 14 дней с ДД.ММ.ГГГГ по месту проживания: <адрес>.

Согласно отметке на постановлении №* от ДД.ММ.ГГГГ, Сучков Д.Ю. ознакомлен с ним ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Сучков Д.Ю. покидал квартиру в 10 часов 00 минут, 11 часов 00 минут, что подтверждается рапортом о/у ОЭБ и ПК МО МВД России «Кимрский» ФИО3, объяснениями Сучкова Д.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, фотофиксацией.

В своих объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ Сучков Д.Ю. указывает, что не соблюдал режим самоизоляции, так как думал, что не болен, выходил в магазин, гулял с собакой, за пределы города не выезжал до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, вменение Сучкову Д.Ю. неисполнение требования постановления №* от ДД.ММ.ГГГГ о самоизоляции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд полагает необоснованным, поскольку доказательств вручения Сучкову Д.Ю. копии данного предписания ранее ДД.ММ.ГГГГ либо иных данных, свидетельствующих о том, что Сучкову Д.Ю. было известно о наличии данного предписания, суду не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Поскольку суду не представлено убедительных и достоверных данных виновности Сучкова А.А. в совершении административного правонарушения, то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, п.2 ч.1 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сучкова ФИО7 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд Тверской области в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ Рћ.Р’. РћСЃРёРїРѕРІР°

Дело в„– 5-149/2020             

УИД: 69RS0013-01-2020-000438-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 сентября 2020 года г. Кимры

Судья Кимрского городского суда Тверской области Осипова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол № №* и другие материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сучкова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Кимрский» ФИО5 в отношении Сучкова Д.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Кимры, Калязинскому, Кесовогорскому, Кимрскому районам, Кашинскому городскому округу Тверской области вынесено постановление №* в отношении Сучкова Д.Ю. о самоизоляции последнего в течении 14 дней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, 11 часов 00 минут Сучков Д.Ю. нарушил условия самоизоляции, поскольку в указанное время находился вне жилого помещения, на улице, около <адрес>.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сучков Д.Ю. не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, свершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 года № 65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из материалов дела следует, что главным государственным санитарным врачом по г. Кимры, Калязинскому, Кесовогорскому, Кимрскому районам, Кашинскому городскому округу Тверской области вынесено постановление №* от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости нахождения Сучкова Д.Ю. в режиме изоляции в течение 14 дней с ДД.ММ.ГГГГ по месту проживания: <адрес>.

Согласно отметке на постановлении №* от ДД.ММ.ГГГГ, Сучков Д.Ю. ознакомлен с ним ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Сучков Д.Ю. покидал квартиру в 10 часов 00 минут, 11 часов 00 минут, что подтверждается рапортом о/у ОЭБ и ПК МО МВД России «Кимрский» ФИО3, объяснениями Сучкова Д.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, фотофиксацией.

В своих объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ Сучков Д.Ю. указывает, что не соблюдал режим самоизоляции, так как думал, что не болен, выходил в магазин, гулял с собакой, за пределы города не выезжал до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, вменение Сучкову Д.Ю. неисполнение требования постановления №* от ДД.ММ.ГГГГ о самоизоляции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд полагает необоснованным, поскольку доказательств вручения Сучкову Д.Ю. копии данного предписания ранее ДД.ММ.ГГГГ либо иных данных, свидетельствующих о том, что Сучкову Д.Ю. было известно о наличии данного предписания, суду не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Поскольку суду не представлено убедительных и достоверных данных виновности Сучкова А.А. в совершении административного правонарушения, то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, п.2 ч.1 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сучкова ФИО7 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд Тверской области в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ Рћ.Р’. РћСЃРёРїРѕРІР°

1версия для печати

5-149/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Сучков Дмитрий Юрьевич
Суд
Кимрский городской суд Тверской области
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kimrsky.twr.sudrf.ru
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее