РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 февраля 2016 года № 2-840 г.Альметьевск
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Талиповой З.С.
при секретаре Хабибрахмановой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куручбаева А.З. к Управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> РТ об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости
УСТАНОВИЛ:
В обосновании своих требований истец указал, что решением ответчика от 04.02.2015 ему отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа 10 лет, с данным решением он не согласен, считает, что в специальный трудовой стаж должны быть включены периоды работы с 03 апреля 1989 года по 31 января 2001 года в качестве мастера по строительству ОКС Алапаевского деревообрабатывающего комбината, просит признать решение ответчика № от 04.02.2015 незаконным, обязать ответчика включить указанный период в специальный трудовой стаж и назначить ему досрочную пенсию со дня обращения с заявлением к ответчику.
Представитель ответчика иск не признал и пояснил, что доказательств, свидетельствующих о том, что истец выполнял строительные работы, не имеется.
Суд приходит к следующему.
Согласно подпункта 2 пункта 1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Как видно из материалов дела, решением ответчика №618-32436 от 04.02.2015 в специальный стаж истца для назначения пенсии не включены периоды работы с 03.04.1989 по 31.01.2001 в качестве мастера монтажных и строительных работ в Алапаевском деревообрабатывающем комбинате, так как наименование должности предусмотрено Списком №2 раздела ХХ1Х Строительство…, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. №1173 и Списком №2 раздела ХХVII Строительство…, утвержденным постановлением кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10. Из представленных документов в Алапаевском деревообрабатывающем комбинате отсутствует структурное подразделение – строительный участок, строительных цех, строительное управление. В представленном списке профессий и должностей Алапаевского ДОКа, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение, мастер монтажных и строительных работ не предусматривался.
Список N 2 утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, предусматривает, что правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются мастера строительных и монтажных работ - подраздел 22900006-23419 глава "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов".
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
На основании записей в трудовой книжке установлено, что истец имеет высшее образование, ему присвоена квалификация инженер-строитель, в период с 03 апреля 1989 года по 31 января 2001 года работал в ОКС Алапаевского деревообрабатывающего комбината в качестве мастера монтажных и строительных работ.
Работа истца мастером именно строительных и монтажных работ подтверждается также представленными приказами по предприятию о переводе истца мастером по строительству в ОКС, о его премировании. В приказе №54/к ( л.д.31) указано о наличии в ОКС инженера, плотника, кладовщика.
Какой-либо иной работой по совмещению или совместительству истец не занимался, иную работу, кроме мастера строительных, монтажных работ, не выполнял.
Указаний о том, что истец был принят на работу на условиях неполного рабочего времени, трудовая книжка не содержит.
Доказательств того, что истец непосредственно не был занят на строительстве зданий и сооружений, а осуществлял какую-либо другую работу, ответчиком не представлено.
Факт работы истца в спорный период с тяжелыми условиями труда, с полным рабочим днем ответчиком допустимыми доказательствами не опровергнут.
При таких обстоятельствах, оснований не доверять указанным документам у суда не имеется, поскольку именно работодатель несет ответственность за достоверность сведений, представляемых для установления и выплаты трудовой пенсии. Доказательств фальсификации представленных истцом документов, не имеется.
Суд считает, что истец не может быть ограничен в праве на досрочное пенсионное обеспечение в связи с тем, что работодатель не представил ответчику соответствующие документы с указанием профессий и должностей Алапаевского ДОКа, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение. Суд отмечает, что надлежащее ведение соответствующей документации является обязанностью работодателя истца, ненадлежащее выполнение им своих обязанностей не может лишать истца права на включение периода его работы мастером монтажных и строительных работ в специальный стаж.
Вместе с тем требования истца не могут быть удовлетворены в полном объеме, поскольку как видно из его пенсионного дела ( л.д.42), с 11.09.2000 г. работодателем истца введен режим неполной рабочей недели, до какого времени установлен указанный режим материалы дела не содержат, не представлены они и в судебном заседании, поэтому суд считает, что период работы истца с 03.04.1989 г. по 10.09.2000 г. подлежит включению в его специальный стаж, а с 11.09.2000 года по день увольнения не может быть включен в указанный стаж, поскольку данных о том, что в этот период он работал полный рабочий день не имеется. Однако, поскольку без учета периода работы истца с 11.09.2000 г. по 31 января 2001 года его специального стажа достаточно для назначения досрочной страховой пенсии со дня обращения с заявлением к ответчику, что в судебном заседании никем не оспаривалось, требования истца в части возложения обязанности в назначении пенсии подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 12, 56, 198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Решение Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> от 04 февраля 2015 года в части не включения в специальный стаж периода работы Куручбаева А.З. с 03.04.1989 г. по 10.09.2000 г. отменить.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> включить в специальный стаж период работы Куручбаева А.З. с 03.04.1989 по 10.09.2000 в должности мастера монтажных и строительных работ в Алапаевском деревообрабатывающем комбинате и досрочно назначить ему страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона « О страховых пенсиях в РФ» с 22 января 2015 года.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд РТ в течение месяца со дня его принятия.
Судья: