ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-29974/2023
УИД 61RS0001-01-2022-006448-31
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 сентября 2023 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Губаревой С.А.,
судей Руденко Ф.Г., Черкасовой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерациипо Центральному федеральному округу о возмещении вреда здоровью, признании незаконными действий,
по кассационной жалобе Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Ворошиловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи ФИО7, выслушав объяснения представителя Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу – ФИО6, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратился с иском к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - УТ МВД России по СКФО) и Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу (далее - УТ МВД России по ЦФО) о возмещении вреда здоровью, признании незаконными действий.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел, в различных должностях среднего и старшего начальствующего состава.
На основании приказа УТ МВД России по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ № л/с служебный контракт с ФИО1 расторгнут, и он уволен со службы из органов внутренних дел.
Выслуга лет истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении 23 года 08 месяцев 02 дня, в льготном исчислении - 34 года 02 месяца 01 день. В настоящее время истец является пенсионером органов внутренних дел.
В период прохождения службы, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 обратился в центральную жилищно-бытовую комиссию УТ МВД России по СКФО с заявлением о постановке в очередь на получение единовременной социальной выплаты (далее также-ЕСВ) на строительство или приобретение жилья с семьей в составе 9 человек. В настоящее время семья ФИО1 состоит из 7 человек - истца, его супруги и пятерых детей, так как двое детей достигли 23-х летнего возраста.
ДД.ММ.ГГГГ, в связи с не предоставлением в 2022 году соответствующей выплаты, ФИО1 обратился с заявлением в УТ МВД России по ЦФО (по последнему месту службы), с требованием о разъяснении причин отсутствия такой выплаты.
УТ МВД России по ЦФО дан ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что ФИО1 с семьей в составе девяти человек принят на учет на получение ЕСВ в УТ МВД России по СКФО (протокол заседания от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденный распоряжением УТ МВД России по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ №).
В настоящее время истец с семьей в составе семи человек состоит на учете на получение ЕСВ в УТ МВД России по ЦФО, внесен в базу данных о лицах, состоящих на учете для получения ЕСВ под уникальным номером № со времени постановки на учет в УТ МВД России по СКФО с ДД.ММ.ГГГГ, включен в книгу учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет на получение ЕСВ УТ МВД России по ЦФО под номером 1071, относится к категории граждан имеющих преимущественное право на получение ЕСВ по году постановки на учет (2013 год).
Истцу разъяснено, что в настоящее время обеспечению ЕСВ подлежат семьи погибших (умерших) сотрудников, очередники, имеющие преимущественное право по 2012 год, сотрудники (пенсионеры) с датой постановки на учет по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО1 стало известно о том, что он поставлен на учет с ДД.ММ.ГГГГ, а не со дня подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ.
Истец указывает, что такие действия ответчика являются незаконными, нарушают его права. Указывает также, что после получения информации о несвоевременной постановке на учет у него резко ухудшилось состояние здоровья, он вынужден был обратиться за оказанием медицинской помощи. Полагает, что ввиду данных обстоятельств с ответчика подлежит взысканию денежная компенсация за вред, причиненный повреждением здоровья.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО1 просил суд взыскать с ответчика в свою пользу денежную сумму в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, в размере 10 000 руб., признать незаконным решение (действия) комиссии УТ МВД России по СКФО по предоставлению ЕСВ, вынесенного на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного распоряжением УТ МВД России по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ №, в части принятия истца на учет с ДД.ММ.ГГГГ для получения ЕСВ, в связи с нарушением срока постановки на учет, возложить на УТ МВД России по СКФО и УТ МВД России по ЦФО обязанность поставить истца на учет очередников на получение ЕСВ для приобретения или получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, внести изменения в уникальный номер в базе данных о лицах, состоящих на учете для получения ЕСВ, внести изменения в книгу учета сотрудников внутренних дел, принятых на учет на получение ЕСВ УТ МВД России по ЦФО со времени постановки на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, с установлением преимущественного права в 2012 году на получение ЕСВ перед сотрудниками с постановкой на учет в 2012 году.
Решением Ворошиловского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 удовлетворены частично.
Суд признал незаконным решение (действия) комиссии по предоставлению ЕСВ УТ МВД России по СКФО, вынесенное на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного распоряжением УТ МВД России по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ №, в части принятия ФИО1 на учет с ДД.ММ.ГГГГ для получения ЕСВ, в связи с нарушением сроков постановки на учет; возложил на УТ МВД России по СКФО обязанность поставить ФИО1 на учет на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, обязанность внести изменения в книгу учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения ФИО1, изменив дату постановки на учет нуждающихся, указав дату постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ, а также обязанность внести изменения в электронный учет сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения ФИО1, указав дату постановки на учет нуждающихся- ДД.ММ.ГГГГ, и изменить уникальный номер в базе данных о лицах, состоящих на учете для получения ЕСВ.
В удовлетворении остальной части исковых требований судом отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ворошиловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В кассационной жалобе УТ МВД России по СКФО просит судебные акты отменить, принять по делу новое решение, которым отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных им требований в полном объеме. В качестве оснований для отмены обжалуемых судебных актов заявитель ссылается на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанции норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
В судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, кроме представителя ответчика УТ МВД России по СКФО, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения были допущены судами при рассмотрении настоящего дела.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел, в различных должностях среднего и старшего начальствующего состава.
На основании приказа УТ МВД Росси по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ № л/с с истцом расторгнут контракт, и он уволен со службы в органах внутренних дел с должности начальника подразделения тылового обеспечения линейного управления МВД России на станции Москва-Курская по пункту 1 части 3 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел, ДД.ММ.ГГГГ.
Выслуга лет ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении 23 года 08 месяцев 02 дня, в льготном исчислении - 34 года 02 месяца 01 день (том 1, л.д. 14-15).
ДД.ММ.ГГГГ, в период прохождения службы в УТ МВД России по СКФО, ФИО1 обратился с заявлением о принятии его на учет для получения ЕСВ, с целью приобретения или строительства жилого помещения, с указанием членов семьи и с приложением перечня документов, указанных в заявлении (том 1, л.д. 16).
Согласно сведениям Книги учета сотрудников УТ МВД России по СКФО, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №, а также протокола № заседания центральной жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России про СКФО от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением УТ МВД России по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 с составом семьи из девяти человек принят на учет на получение ЕСВ с предполагаемой расчетной площадью 162 кв.м, (том 1, л.д. 89-138, 146-217).
Выпиской из протокола № заседания центральной жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что слушалось заявление подполковника внутренней службы в отставке ФИО1 о принятии на учет на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе девяти человек., стаж службы по состоянию на день увольнения сотрудника (ДД.ММ.ГГГГ) составил 18 лет 05 месяцев 20 дней. На учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы в Грозненском ЛУ МВД России на транспорте ФИО1 состоит с ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело № (том 2, л.д. 6).
Из протокола № заседания центральной жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением УТ МВД России по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что сотрудник полиции ФИО1 снят с учета очередников на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения УТ МВД России по СКФО согласно пункту 24 Правил, с составом семьи из 10 человек, с направлением его учетного дела в ЛО МВД России на водном транспорте УТ МВД России по ЦФО (том 1, л.д. 139- 145, том 2, л.д. 2-3).
Согласно выписке из протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ЦФО по предоставлению единовременной выплаты, утвержденного распоряжением УТ МВД России по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен заместителем начальника ЛО МВД России на водном транспорте (приказ УТ МВД России по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ №л/с).
ФИО1 в жилищно-бытовую комиссию УТ МВД России по ЦФО представлен оригинал учетного дела, в котором имеется копия протокола заседания комиссии УТ МВД России по СКФО по предоставлению ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения о принятии на учет для получения единовременной выплаты.
Истец принят на учет на получение ЕСВ в УТ МВД России по СКФО (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденный распоряжением УТ МВД России по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ №).
Из материалов дела также следует, что ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; стаж службы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 18 лет 05 месяцев 20 дней (справка о стаже службы УТ МВД России по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ №).
Единовременная социальная выплата по прежним местам службы ФИО1 не предоставлялась.
Согласно выписке из протокола № заседания ЦЖБК УТ МВД России по СКФО, утвержденного распоряжением УТ МВД России по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 состоит на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы в Грозненском ЛУ МВД России на транспорте с ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело № в УТ МВД России по ЦФО не предоставлено. Потребность в жилой площади: 18,00*10=180,00 кв.м.
Комиссией постановлено принять на учет на получение ЕСВ ФИО1 с семьей в составе 10 человек (истец, его супруга и 8 сыновей) (том 2, л.д. 137-138).
ДД.ММ.ГГГГ, в связи с невыплатой в 2022 году ЕСВ ФИО1 обратился с заявлением в УТ МВД России по ЦФО по последнему месту службы, с требованием предоставить информацию о причине задержки производства выплаты, а также о дате постановки в очередь на получение ЕСВ на строительство или приобретение жилого помещения, о порядковом номере очереди (том 1, л.д. 18).
Согласно ответу, данному УТ МВД России по ЦФО № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с семьей в составе 9 человек принят на учет на получение ЕСВ в УТ МВД России по СКФО (протокол заседания от ДД.ММ.ГГГГ №).
Также истцу разъяснено, что в настоящее время он с семьей в составе семи человек состоит на учете на получение ЕСВ в УТ МВД России по ЦФО, внесен в базу данных о лицах, состоящих на учете для получения ЕСВ под уникальным номером № со времени постановки на учет в УТ МВД России по СКФО с ДД.ММ.ГГГГ, включен в книгу учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет на получение ЕСВ УТ МВД России по ЦФО под №.
Кроме того, указано, что истец относится к категории граждан, имеющих преимущественное право на получение ЕСВ по году постановки на учет (2013 год) - семья, имеющая трех и более детей, его порядковый номер в очереди для получения ЕСВ среди сотрудников (пенсионеров) УТ МВД России по ЦФО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 7.
Ответчиком в информационном письме также указано, что в настоящее время обеспечению ЕСВ подлежат семьи погибших (умерших) сотрудников, очередники, имеющие преимущественное право по 2012 году, сотрудники (пенсионеры) с датой постановки на учет по ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 19, 75-77).
Разрешая спор по существу и частично удовлетворяя требования ФИО1, суд первой инстанции, установив, что форма книги учета сотрудников УТ МВД Российской Федерации на СКФО не соответствует утвержденной Приложением к Правилам предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации форме учетной документации, поскольку содержит лишь графу «дата принятия на учет» с указанием дополнительных сведения к дате принятия на учет «номер, дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет», и не содержит графу «дата подачи заявления», тогда как сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления, пришел к выводу о том, что решение ЦЖБК УТ МВД России по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет ФИО1 в части сроков принятия решения противоречит требованиям действующего законодательства.
Указав, что дата подачи ФИО1 заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении очередности для предоставления единовременной выплаты, районный суд пришел к выводу о том, что реализация прав истца на получение социальной выплаты не может быть поставлена в зависимость от даты принятия решения комиссией - ДД.ММ.ГГГГ и даты распоряжения об утверждении решения ЦЖБК - ДД.ММ.ГГГГ.
Признав за истцом право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о возложении обязанности на УТ МВД России по СКФО внести изменения в базу данных учета в части указания даты постановки истца на учет, указав такую дату как ДД.ММ.ГГГГ, путем изменения уникального номера в автоматизированной базе данных.
Разрешая ходатайство ответчика о применении срока исковой давности, районный суд исходил из того, что о дате постановки на учет истцу достоверно стало известно только в ноябре 2022 года, после получения от ответчика- УТ МВД России по ЦФО ответа от 26.10.2022 №. С настоящим иском ФИО1 обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока исковой давности.
Отказывая ФИО1 в удовлетворении его требований о возмещении вреда здоровью, суд первой инстанции исходил из того, что каких-либо доказательств причинения оспариваемыми действиями ответчиков вреда здоровью истца в материалы дела не представлено.
Проверяя решение в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда согласилась с выводами суда первой инстанции, признав их верными, основанными на законе.
Судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции находит, что при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанции были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые выразились в следующем.
Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются на оснований положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 247-ФЗ).
В силу части 1 статьи 4 Закона № 247-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Частью 4 статьи 4 Закона № 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Исходя из части 5 статьи 4 Закона № 247-ФЗ, правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии.
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов.
Согласно пункту 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
В соответствии с пунктом 18 Правил выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения.
На основании пункта 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Пунктом 31 Правил предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
В приложении к Правилам приведена форма книги учета, в которой в графе 5 указано, что датой принятия сотрудника на учет является дата правого акта, утверждающего решение о принятии на учет.
Из анализа вышеприведенных положений Правил следует, что дата принятия правового акта федерального органа исполнительной власти и является датой постановки на учет.
Согласно пункту 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Закона № 247-ФЗ.
Порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, а также снятия с такого учета утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок).
Согласно пункту 6 Порядка формирование базы данных осуществляется путем внесения в нее информации о лицах, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, а также снятых с данного учета, по форме согласно приложению к Порядку.
Пунктом 8 Порядка установлено, что первичная информация в базу данных вносится на основании правовых актов с присвоением восемнадцатизначного уникального номера, в котором 1 символ - код федерального округа Российской Федерации, 2 и 3 - код субъекта Российской Федерации, с 4 по 6 - код уполномоченного подразделения или органа, с 7 по 12 - день, месяц и две последние цифры года постановки на учет, с 13 по 18 - номер учетного дела. При этом из Приложения к Порядку следует, что в электронную базу данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, вносятся уникальный номер, сведения о сотруднике и членах его семьи, специальное звание, также в обязательном порядке стаж службы в ОВД, дата подачи заявления и дата принятия на учет (номер, дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет).
Для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Закона № 247-ФЗ.
В связи с изложенным, дата принятия правового акта федерального органа исполнительной власти и является датой постановки на учет, но очередность предоставления единовременной социальной выплаты зависит от даты подачи сотрудником заявления и его стажа (выслуги лет).
Таким образом, из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что порядок и условия принятия на учет сотрудников органов внутренних дел для получения единовременной социальной выплаты регулируются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты; сотрудники органов внутренних дел принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании решения комиссии не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и соответствующих документов; решения комиссии о принятии сотрудников внутренних дел на учет для получения единовременной социальной выплаты утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти; очередность предоставления сотрудникам органов внутренних дел единовременной социальной выплаты определяется датой принятия на учет, а дата принятия на учет определяется датой принятия правового акта, утвердившего решение комиссии о принятии на соответствующий учет.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, такой порядок определения очередности предоставления гражданам жилищных гарантий соответствует конституционному и общеправовому принципу справедливости, а также природе жилищных гарантий, которые реализуются на основании волеизъявления граждан.
Возлагая на УТ МВД России по СКФО обязанность принять решение о постановке ФИО1 на учет с ДД.ММ.ГГГГ - даты подачи заявления, суд первой инстанции не принял во внимание, что наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией после подачи им заявления и документов, перечисленных в пункте 5 Правил, заявленное истцом требование о принятии его на учет с даты подачи заявления не основано на положениях Правил, регулирующих условия и порядок принятия на учет.
Таким образом, вывод районного суда о том, что датой принятия истца на учет следует считать дату подачи заявления, противоречит действующему законодательству.
Суд апелляционной инстанции не устранил допущенное судом первой инстанции нарушение закона.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судами по настоящему делу допущены существенные нарушения норм права, которые не могут быть устранены без отмены судебного постановления.
Согласно части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 данного Кодекса.
Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, их юридическую квалификацию.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции полагает необходимым отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду надлежит учесть вышеизложенное и с учетом установленных фактических обстоятельств по делу и требований закона, подлежащего применению при рассмотрении данного дела, принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Председательствующий
Судьи