именем Российской Федерации
Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Абросимова А.М.,
при секретаре Екимовой Н.А.,
с участием: ст.помощника прокурора Тюльганского района Кузьмина М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании привести автомобильную дорогу в нормативное состояние,
установил:
и.о. прокурора Тюльганского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным заявлением указав, что прокуратурой Тюльганского района по поручению прокурора области совместно с ОГИБДД Отд МВД России по Тюльганскому району в деятельности администрации МО Городецкий сельсовет проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной собственности, о безопасности дорожного движения.
В ходе проверки установлено, что автомобильная дорога, расположенная на ул. Советская с. Городки, протяженностью 1 110 м (кадастровый №), является дорогой общего пользования.
На указанной автомобильной дороге отсутствует горизонтальная разметка, разделяющая встречные транспортные потоки (п. 6.3.1, п. 6.3.2 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»), а также, отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» (п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865).
Указанные нарушения приводят к тому, что администрацией муниципального образования Городецкий сельсовет не осуществляется надлежащим образом содержание названной автомобильной дороги в целях поддержания безопасного движения транспортных средств.
Просит суд обязать администрацию муниципального образования Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить приведение автомобильной дороги, расположенной на <адрес>, протяженностью 1110 м (кадастровый №), в нормативное состояние.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Кузьмин М.С. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО Городецкий сельсовет в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело без участия представителя ответчика.
Выслушав истца, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации определено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (часть 1 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (муниципального образования), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.
Из положений части 3 статьи 14 вышеназванного закона следует, что предусмотренный п. 5 ч. 1 ст. 14 вопрос может закрепляться за сельскими поселениями законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».
В соответствии с ч. 1, 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Статьей 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» за сельскими поселениями Оренбургской области закреплены вопросы местного значения, в том числе предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
Из материалов дела следует, что при проведении прокуратурой Тюльганского района 17.04.2024 года проверки соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности, о безопасности дорожного движения были выявлены существенные нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности администрации МО Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области.
Установлено, что автомобильная дорога, расположенная на ул. Советская с. Городки, протяженностью 1 110 м (кадастровый №), является дорогой общего пользования и принадлежит на праве собственности ответчику.
На указанной автомобильной дороге отсутствует горизонтальная разметка, разделяющая встречные транспортные потоки, (п. 6.3.1, п. 6.3.2 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»), а также, отсутствует дорожный знака 2.1 «Главная дорога» (п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865).
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истец ссылался на то, что администрацией муниципального образования Городецкий сельсовет не осуществляется надлежащим образом содержание автомобильной дороги в целях поддержания безопасного движения транспортных средств, что не оспаривается ответчиком.
На основании изложенного, суд считает исковые требования и.о. прокурора Тюльганского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования и.о. прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании привести автомобильную дорогу в нормативное состояние - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области, в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить приведение автомобильной дороги, расположенной на <адрес>, протяженностью 1110 м (кадастровый №), в нормативное состояние.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья А.М. Абросимов
Решение в окончательной форме принято 24.06.2024.
Судья А.М. Абросимов