Дело № 5-251/2021
УИД 74RS0030-01-2021-000381-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 января 2021 года г. Магнитогорск
Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Вольтрих Е.М. при секретаре Фроленко И.Ф.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делуоб административном правонарушении, Гаращенко Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Гаращенко Н.О., родившейся <данные изъяты> не привлекавшейся к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
УСТАНОВИЛ:
25.01.2021 Гаращенко Н.О., являясь физическим лицом и пользователем сети «Интернет», под ником «Н.О.» в интернет приложении мессенджера «Телеграм» в чате «.... в городе Магнитогорске» разместила информацию, имеющую признаки призыва к участию в несогласованном публичном мероприятии, а также указывающую на намерение провести несогласованное с администрацией города Магнитогорска публичное мероприятие со значительной численностью на площади народных гуляний в Правобережном районе г. Магнитогорска.
В сети «Интернет», в интернет приложении мессенджера «Телеграм» Гаращенко Н.О. под ником «Н.О.» по электронному адресу (....) разместила комментарии, содержащие оповещение возможных участников несанкционированного публичного мероприятия о времени и месте его проведения, предложение принять участие в данном несанкционированном публичном мероприятии, предложение выполнить в ходе мероприятия конкретные действия: находиться возле администрации г. Магнитогорска, кричать речевки.
Целью данного мероприятия являются формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны.
В администрацию города Магнитогорска уведомлений о проведении публичных мероприятий на площади народных гуляний в Правобережном районе г. Магнитогорска, а также на иной территорией г. Магнитогорска не поступало, мероприятия не согласовывалось.
Прокурором Правобережного района г. Магнитогорска Гаращенко Н.О. 26.01.2021 вручено «Предостережение о недопустимости нарушения закона» с указанием о недопущении нарушений законодательства о противодействии экстремисткой деятельности и законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Гаращенко Н.О. предупреждена о возможной ответственности за указанные действия, однако после вручения предостережения Гаращенко Н.О. не предприняла каких-либо действий, направленных на прекращение публичного мероприятия, возможных участников о запрете на проведение публичного мероприятия не уведомляла.
Таким образом Гаращенко Н.О. нарушила требование статьей 4, 5, 7 ФЗ № 54 от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Гаращенко Н.О. вину в совершении административного правонарушения не признала, указала, что призывала людей выйти погулять и кричать речёвки против беззакония власти, выразить свою гражданскую позицию, сообщить о том, что не устраивает. Не считает это организацией публичного мероприятия. Подтвердила, что сообщения в мессенджере «Телеграм» от ее имени действительно размещала она. Пояснила, что не располагала достаточным временем для выполнения предостережения прокурора, которое было ей объявлено 26.01.2021 в 20 часов, а в 11-11:30 27.01.2021 ее задержали полицейские.
Огласив протокол об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях Гаращенко Н.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ - организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно ст. 3 Федерального закона одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
К организации публичного мероприятия относятся действия, указанные в ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ, а именно
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
При этом, в силу положений п.1 ч.4 ст. 5 указанного Федерального закона, организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
Виновность Гаращенко Н.О. в инкриминируемом правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27 января 2021 года, рапортом начальника отделения «Магнитогорское» (дислокация г.Магнитогорск) Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Челябинской области А.И.В. об организации Гаращенко Н.О. проведения публичного мероприятия, письменными объяснениями Гаращенко Н.О. о размещении ею в сети «Интернет» предложения участникам группы массово выйти в определенное время в определенное место, кричать речёвки, информацией заместителя главы города - руководителя аппарата администрации г. Магнитогорска об отсутствии уведомлений о проведении публичных мероприятий 30 и 31 января 2021 года, актом осмотра интернет-приложения «Телеграм» и скриншотами сообщений в данном приложении, согласно которым Гаращенко Н.О. разместила в группе с 1480 пользователями призывы массово выйти к зданию администрации города и кричать речёвки, предостережением прокурора о недопустимости нарушения закона.
Доводы Гаращенко Н.О. о том, что ее действия не являются организацией публичного мероприятия, основаны на неправильном понимании закона.
Совокупность представленных суду доказательств достоверно указывает на то, что Гаращенко Н.О. оповестила возможных участников публичного мероприятия о времени и месте его проведения, предложила принять в нем участие и выполнить определенные действия, влияющие на формирование мнений относительно вопросов политической, экономической, социальной и культурной жизни страны.
Данные действия в силу указанных выше положений Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествии и пикетированиях» являются организацией публичного мероприятия, проведены в нарушение ст.ст. 4, 5, 7 указанного Федерального закона.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом при рассмотрении дела не установлено.
Нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов не допущено.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Гаращенко Н.О. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, считает возможным назначить наименее строгий вид наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, - административный штраф.
По мнению судьи, такая мера государственного принуждения будет в данном случае достаточной для достижения целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гаращенко Н.О. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: получатель платежа ОП «Правобережный» по г. Магнитогорску, ИНН 7444200607, КПП 744401001 Р/С 03100643000000016900, банк получателя: отделение Челябинск Банка России УФК по Челябинской области г.Челябинск, КБК 18811601201019000140, БИК 017501500, ОКТМО 75738000, УИН 18880474214210007371.
Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок, со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий уплату штрафа представить в Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области по адресу: ул.Советской Армии, 10, г.Магнитогорск Челябинской области (каб. № 1).
Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, административный арест на срок до 15-ти суток либо обязательные работы на срок до 50-ти часов, согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии мотивированного постановления через Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
....
....
....
....
....