Дело № 5-575 9.06.2014г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Свердловского района г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
с участием представителя юридического лица Ахмедова Р.А. о. –директора ООО «НИКО»
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана д. 6, административное дело в отношении ООО «НИКО», находящегося по <адрес>,,
у с т а н о в и л:
в ходе проведения отделом иммиграционного контроля УФМС России по Пермскому краю внеплановой выездной проверки было выявлено административное правонарушение, допущенное ООО «НИКО», выразившееся в незаконном привлечении к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранного гражданина, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. по <адрес> продуктовом магазине при проведении проверочного мероприятия была выявлена гражданка <адрес> – ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. временно пребывающая на территории Российской Федерации, которая осуществляла трудовую деятельность - продавца, не имея разрешения на работу. К выполнению работы продавца в магазине непосредственно допустила ст. продавец магазина ФИО2, в обязанности которой входит обеспечение работы магазина и руководство работниками данного магазина. Поэтому общество нарушило требования ст.13 ч.4 федерального закона Российской Федерации» 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст. 18.16 ч.1 КоАП Российской Федерации.
27.03.2014г. в отношении ООО «НИКО» был составлен протокол об административном правонарушении № 842-2, копия которого вручена законному юридического лица.
В суде представитель юридического лица вину признал.
Суд, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:
Статья 18.16 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В ч. 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 – 13.5 данного Федерального закона.
ч.4 ст.13 закона - работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность, если он достиг восемнадцати лет при наличии разрешения на работу.
Статья 13.1 ч.1 закона устанавливает, что разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
ч. 9 статьи 13.1 указанного федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Из исследованных доказательств следует, что ООО «НИКО», как организатор магазина по продаже продуктов питания, осуществляет торговую деятельность по <адрес>.
Для выполнения работы продавца, обществом была допущена до исполнения трудовых обязанностей продавца гражданка <адрес> ФИО1, которая не имеет разрешения на трудовую деятельность, что подтверждается копией постановления в отношении ФИО2, в отношении ФИО1 (л.д. 15-20, 34), рапортами (л.д. 23,24), копией акта проверки и фотографиями к нему (л.д. 41, 31), кассовым чеком (л.д.32).
Следовательно, исследованными доказательствами подтверждается, что ООО «НИКО» в нарушение требований ст. 13.1 федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», допустило до исполнения трудовых обязанностей гражданку <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющей разрешения на работу в Пермском крае. Поэтому в его действиях имеется событие и состав административного правонарушения. Следовательно, общество подлежит привлечению к административной ответственности, его действия подлежат квалификации по ст. 18.16 ч.1 КоАП Российской Федерации.
При назначении наказания, на основании требований ст. 4.1, 4.2 КоАП Российской Федерации учитываю, что общество такое административное правонарушение совершило впервые, вину признало, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.3 ч.1 КоАП Российской Федерации. Поэтому считаю необходимым назначать наказание в виде административного штрафа в сумме 450000 руб.
В связи с принятием Конституционным судом Российской Федерации 25.02.2014г. постановления № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", в котором суд постановил, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Судья приходит к выводу, что с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, наличие обязательного для исполнения всеми судами постановления Конституционного Суда, которое улучшает положение юридических лиц, на основании требований ст. 1.7 КоАП Российской Федерации, возможно назначение ООО «НИКО» административного штрафа ниже низшего предела в сумме 100000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать ООО «НИКО» (<данные изъяты>.) виновным в совершении административного правонарушения по ст. 18.16 ч.1 КоАП Российской Федерации.
Назначить ООО «НИКО» наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 руб.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермской краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: