Дело № 2а-949/19
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
23 мая 2019 года г. Владикавказ
Промышленный районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Дзуцевой А.А.,
при секретаре судебного заседания Сабановой М.Ф.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Правобережного района Р РЎРћ-Алания РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Управлению Роскомнадзора РїРѕ Р РЎРћ-Алания Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети Рнтернет информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено,
установил:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Правобережного района Р РЎРћ-Алания обратился РІ Промышленный районный СЃСѓРґ Рі.Владикавказа СЃ заявлением РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Управлению Роскомнадзора РїРѕ Р РЎРћ-Алания Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети Рнтернет РЅР° сайте http:// ssr.ucoz.com/pupl/1-1-0-2 опубликовано обращение (листовка) Межрегиональной общественной организации «Движение против нелегальной иммиграции» (ДПНРР) деятельность которой запрещена РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. РќР° данном сайте изложена концепция организации, суть которой сводится Рє недопущению вытеснения иммигрантами коренного населения Р РѕСЃСЃРёРё. Р’ частности РІ указанном обращении используются следующие призывы: «Пользуясь добротой СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ народа Рё несовершенством законов, иммигранты вытесняют коренное население».. информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, обязании включить РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено». Размещенные РЅР° сайте призывы РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.1 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 в„–114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон РѕС‚ 25.07.2002 в„– 114-ФЗ) является экстремистской деятельностью.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ одним из видов экстремистской деятельности является массовое распространение заведомо экстремистских материалов.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства вышеуказанные экстремистские материалы должны быть запрещены.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Обращение прокурора в суд с настоящим административным исковым заявлением направлено на противодействие экстремистской деятельности.
Р’ судебном заседании старший помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Правобережного района Рі.Владикавказа Мецаева Рђ.Р. заявленное требование поддержал РІ полном объеме Рё РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить, РїРѕ основаниям, изложенным РІ заявлении.
В судебное заседание административный ответчик представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, извещены в установленном законом порядке не явился, при этом обратился к суду с письменным ходатайством о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя Роскомнадзора, представив суду письменное бъяснение в порядке ст. 68 КАС РФ.
РР· представленного РІ СЃСѓРґ объяснения РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 68 РљРђРЎ Р Р¤ усматривается, что РІ С…РѕРґРµ проверки Управлением установлено, что интернет-страницы: http:// ssr.ucoz.com/pupl/1-1-0-2 РІ Едином реестре отсутствует, доступ Рє вышеуказанному сетевому адресу РЅРµ установлен.
Суд, с учетом вышеизложенного и при наличии сведений об извещении участников административного процесса о времени месте судебного разбирательства по правилам статей 96-99 КАС РФ, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие указанных лиц.
Суд, заслушав доводы помощника прокурора Правобережного района, исследовав материалы настоящего дела, приходит к убеждению о том, что требование прокурора законно, обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Распространение информации РІ сети В«Рнтернет» Рё доступ несовершеннолетних Рё граждан Рє ней попадает РІ сферу регулирования Федерального закона в„–149-ФЗ РѕС‚ 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях Рё защите информации».
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 25.07.2002 № 114-ФЗ №О противодействии экстремистской деятельности» настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ одним из видов экстремистской деятельности является массовое распространение заведомо экстремистских материалов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
Согласно частей 1, 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как усматривается РёР· материалов дела РІ С…РѕРґРµ мониторинга сети Рнтернет установлено, что РЅР° страницах РїРѕ адресу: http:// ssr.ucoz.com/pupl/1-1-0-2, РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј доступе находится информация, признанная, РІ установленном федеральным законодательством, РїРѕСЂСЏРґРєРµ экстремистской, что РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 25 июля 2002 РіРѕРґР° в„– 1147-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» является недопустимым.
Согласно распечатки Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети «интернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено», интернет-страницы http:// ssr.ucoz.com/pupl/1-1-0-2, РІ едином реестре отсутствует.
Таким образом, судом было достоверно установлено, что информация, размещённая на страницах сайта с адресами http:// ssr.ucoz.com/pupl/1-1-0-2 носит экстремистский характер.
Р’ силу С‡. 1 СЃС‚. 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006 Рі. в„– 149-ФЗ "РћР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации" (РІ ред. РѕС‚ 28 декабря 2013 Рі.) РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет». Согласно С‡. 2 СЃС‚. 15.1 данного Закона РІ реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено; доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Основанием для включения РІ реестр указанных сведений является, РІ том числе вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено (С‡. 5 СЃС‚. 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006 Рі. в„– 149-ФЗ "РћР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации").
Целью обращения РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ СЃСѓРґ СЃ вышеуказанным заявлением является последующее включение сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт РІ сети В«Рнтернет», содержащий информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, РІ соответствующий реестр, ведение которого предусмотрено СЃС‚. 15.1 Федерального закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "РћР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации", для ограничения доступа Рє указанной информации как незаконной.
РџРѕ делам Рѕ признании информации, запрещенной Рє распространению РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения РЅР° таком сайте РІ сети В«Рнтернет» запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной РІ сети В«Рнтернет», запрещенной.
При установленных обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требование прокурора Правобережного района г.Владикавказа в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Правобережного района Р РЎРћ-Алания РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Р РЎРћ-Алания РїРѕ Р РЎРћ-Алания Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети Рнтернет информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, - удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся РІ социальной сети Рнтернет РЅР° сайте электронный адрес: http:// ssr.ucoz.com/pupl/1-1-0-2 запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Обязать Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Р РЎРћ-Алания включить сайт http:// ssr.ucoz.com/pupl/1-1-0-2 РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Северная Осетия - Алания в течение месяца.
Судья А.А.Дзуцева