Г.Тюмень Дело № 2-7183/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 25 сентября 2019 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Серебряковой А.В..,
при секретаре Макушевой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселева К.А. к Департаменту социального развития Тюменской области и Управлению социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района о признании не законным отказа в предоставлении выплат, обязании устранить допущенное нарушение,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам, просит признать не законным отказ в предоставлении выплаты за наем жилого помещения, по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ, просит обязать Департамент социальной защиты населения Тюменской области устранить в полном объеме допущенные нарушения законных прав и свобод истца.
Исковые требования мотивированы тем, что истцу, как ветерану боевых действий было отказано в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений.
В судебном заседании истец Киселев К.А. на удовлетворении иска настаивал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он заключил договор найма жилого помещения - <адрес>, на условиях оплаты <данные изъяты> рублей в месяц. Указанная сумма включает в себя так же стоимость коммунальных услуг. В 50% размере от суммы договора ответчики истцу выплачивать отказались.
Представитель ответчика Департамент социального развития Тюменской области Дроздовский Д.М. с заявленным иском не согласился.
Представитель ответчика Управление социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района Морозова О.В. с заявленным иском не согласилась, суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (срок действия договора найма), на основании заявления истца ему произведены выплаты мер социальной помощи в отношении жилого помещения по <адрес>, в виде компенсации за коммунальные услуги, но не за наем, поскольку снимаемое истцом жилое помещение находится в собственности физического лица, и не относится к муниципальному либо государственному жилищному фонду.
Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворены быть не могут, по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 2 ст. 7, п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в Российской Федерации развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон) ветеранам боевых действий предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Как следует из материалов истец состоит на учете в Управлении социальной защиты населения города Тюмени, как ветеран боевых действий, и, соответственно,, имеет права и льготы, установленные ст. 16 выше названного Закона.
Согласно Постановления Администрации Тюменской области от 20.12.2004 N 202-пк (ред. от 28.12.2018) "О порядке предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи, единовременной установки квартирного проводного телефона" (вместе с "Положением о возмещении расходов на оплату жилья и коммунальных услуг", "Положением о возмещении расходов на оплату услуг связи", "Положением о возмещении расходов на оплату единовременной установки квартирного проводного телефона"), предусмотрено, что возмещение расходов на оплату жилья, если иное не предусмотрено федеральным законом, осуществляется в части занимаемой общей площади жилых помещений независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления социальной поддержки.
С заявлением о компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений, в обязательном порядке подается в том числе и карта характеристики жилья по типовой форме согласно приложениям N 3 или N 4 к настоящему Положению. ( пп. г п.11 Положения о возмещении расходов на оплату жилья и коммунальных услуг).
В предоставленной Карте характеристики жилья (Приложение №) в отношении <адрес>, - сведения о найме помещения отсутствуют, поскольку жилое помещение находится в собственности у физического лица. При таких обстоятельствах, компенсация расходов истца возможна только в отношении оплаты коммунальных услуг, но не договорной стоимости проживания истца по договору найма между ним и собственником жилья по <адрес> Тюмени. Истец не оспаривает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (срок действия договора найма), на основании заявления истца ему произведены выплаты мер социальной помощи в отношении жилого помещения по <адрес>, в виде компенсации за коммунальные услуги.
Таким образом, оснований для удовлетворения иска Киселева К.А. о признании незаконным отказа в предоставлении выплаты за наем жилого помещения – <адрес> по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ у суда не имеется. Права Киселева К.А. заявленными им ответчиками не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12,56, 98, 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Киселева К.А. к Департаменту социального развития Тюменской области и Управлению социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района о признании не законным отказа в предоставлении выплат, обязании устранить допущенное нарушение, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течении месяца со дня изготовления его мотивированной части в Тюменский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы, через Центральный районный суд города Тюмени.
Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2019 года в совещательной комнате на компьютере.
судья А.В.Серебрякова