№ 5-89/2020
УИД-68RS0014-01-2020-000539-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2020 года
р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области,
Судья Мордовского районного суда Тамбовской области Косых И.В.,
адрес: 393600, р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области, ул. Коммунальная, д. 37,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Стариков В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; уроженца <адрес>; проживающего по адресу: <адрес>; гражданина РФ; женатого; иждивенцев не имеющего; не работающего; инвалидом не являющимся; к административной ответственности привлекавшегося;
У с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 45 минут гражданин Стариков В.Ю. в здании по адресу: <адрес>, у кабинета № Филиала по Мордовскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Тамбовской области, нарушил п. 1.1 Постановления администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период угрозы возникновения и распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции, тем сымым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тамбовской области, установленного Постановлением администрации Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание Стариков В.Ю. не явился; был надлежаще извещен о месте, времени, дне рассмотрения дела об административном правонарушении; не ходатайствовал об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении или о рассмотрении дела в его отсутствие. В материалах дела имеется письменное заявление Стариков В.Ю. с просьбой о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в его отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ нахожу нужным рассмотреть данное дело в отсутствие Стариков В.Ю..
Нахожу в действиях Стариков В.Ю. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, – невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, по следующим основаниям.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, в соответствии с пп. "а", "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп."б" п.6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 – «короновирусная инфекция (2019-nCoV)».
На основании п.2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области».
Пунктом 1 Постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области» с 18 марта 2020 года на территории Тамбовской области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
В соответствии с п. 1.1 Постановления администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 г. №233 (ред. от 05.10.2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (далее – Постановление №233) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественном транспорте, в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан; органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечивать соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, информирования о необходимости использования гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания, установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Данная правовая позиция изложена в ответе на вопрос №17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года.
Вина Стариков В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:
- Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, указаны нормы правовых актов, нарушение которых вменяется Стариков В.Ю., и Стариков В.Ю. в нем собственноручно написано признательное вину объяснение; при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены и протокол составлен в его присутствии; права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Стариков В.Ю. разъяснены, с протоколом он ознакомлен, копия постановления для сведения ему вручена на руки, о чем имеются его собственноручная подпись; все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, постановление содержит;
- рапортом оперативного дежурного МОМВД России «Мордовский» Гавриленко И.В. от ДД.ММ.ГГГГ о поступлении ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 45 мин. в дежурную часть МОМВД России «Мордовский» телефонного сообщения начальника ОНИП и ПДН МОМВД России «Мордовский» Тарабрин А.А. о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 45 мин. в <адрес> здании МОМВД гражданин Стариков В.Ю. находился без средств защиты дыхания «маски»;
- письменными отдельными признательными вину Объяснениями Стариков В.Ю., данными им ДД.ММ.ГГГГ с разъяснением ему положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, в ходе которых он дал признательные вину объяснения по обстоятельствам совершенного им правонарушения, подробно пояснил обстоятельства произошедшего;
- письменными Показаниями свидетелей Рябчунов А.П. и Глебов И.А., давшими ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст.ст. 25.6, 17.9 КоАП РФ, и которым были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, показания, изобличающие Стариков В.Ю. в совершенном им правонарушении.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка, и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Стариков В.Ю. правонарушения малозначительным не имеется.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении гражданину Стариков В.Ю. административного наказания учитывается: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, признаю: признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом характера совершенного Стариков В.Ю. административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности виновного, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих его административную ответственность обстоятельств, второго привлечения к административной ответственности, влияния назначенного наказания на исправление правонарушителя, прихожу к выводу о назначении гражданину Стариков В.Ю. административного наказания в виде предупреждения, так как полагаю, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л :
Стариков В.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд путем подачи жалоб через Мордовский районный суд Тамбовской области.
Судья
Мордовского районного суда
Тамбовской области - И.В. Косых