Дело № 2 – 177/2021 |
|
РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации |
|
п. Сернур |
14 июля 2021 года |
Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Поповой Д.Г., при секретаре Макаровой Е.И., с участием истца Бирюковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бирюковой ФИО2 к администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда,
УСТАНОВИЛ:
Бирюкова Е.С. обратилась в суд с иском к администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, указывая, что решением комиссии по установлению факта возможности или невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях № от 06 августа 2015 года, постановлением администрации Сернурского муниципального района от 07 августа 2015 года № истец включена в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. 21 сентября 2018 года между истцом и ФИО10 был заключен брак. В настоящее время проживают в доме ее бабушки, умершей ДД.ММ.ГГГГ, с двумя несовершеннолетними детьми. Дом деревянный, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, имеет в собственности <данные изъяты> доли этого дома, по договору социального найма жилого помещения не имеет. Поскольку проживание в ранее занимаемых жилых помещений невозможно, считает, что ее права нарушены. Полагает, что должна быть обеспечена жилым помещением вне очереди в разумные сроки. Просит обязать администрацию Сернурского муниципального района Республики Марий Эл предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма специализированного жилищного фонда.
В отзыве на исковое заявление представитель ответчика администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл указывает, что истец Бирюкова (Пирогова) Е.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по Сернурскому муниципальному району в соответствии с постановлением администрации Сернурского муниципального района от 07 августа 2015 года №, по состоянию на 01 июля 2021 года числится в списке под номером 13. В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 года № 13-З финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в бюджете Республики Марий эл в виде субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов. Сернурскому муниципальному району на мероприятия по обеспечению жилыми помещениями лиц указанной выше категории на 2021 год распределены субвенции, предоставляемые и республиканского бюджета, в размере 1368606 рублей 01 копейка, что позволило в 2021 году приобрести одно жилое помещение для детей-сирот. Учитывая, что исполнение бюджета должно осуществляться строго в соответствии с бюджетным законодательством, администрация Сернурского муниципального района не имеет возможности изыскать средства для приобретения жилья в большем объеме, чем выделено в текущем финансовом году, свободные специализированные жилые помещения отсутствуют. Просят в удовлетворении исковых требований Бирюковой (Пироговой) Е.С. отказать.
В судебном заседании истец Бирюкова Е.С. исковые требования поддержала, просила обязать администрацию Сернурского муниципального района Республики Марий Эл предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пояснила, что родилась в неполной семье, воспитывалась матерью, ФИО7, которая умерла в ДД.ММ.ГГГГ годку, отцовство в отношении нее не устанавливалось. После смерти матери ее опекуном была назначена бабушка ФИО4, которая умерла в <данные изъяты> году. Продолжает проживать в доме бабушки вместе со своей семьей, <данные изъяты> доли на данный жилой дом принадлежит ей на праве собственности на основании свидетельства о праве на наследство по закону после смерти дедушки ФИО5 Другого жилого помещения на праве собственности и на ином праве ни она, ни ее супруг не имеют.
Представитель ответчика администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Представитель третьего лица Министерства образования и науки Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
При таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения истца, изучив материалы гражданского дела, материалы учетного дела, наследственного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
В силу ст. 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац 1 п. 1).
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац 2 п. 1).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац 3 п. 1).
Пунктом 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом п. 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Пунктом 4 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ предписано, что проживание лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит их интересам в связи с наличием одного из обстоятельств, указанных в этом пункте, в том числе, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (подп. 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ. К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в ранее занимаемом жилом помещении, в том числе, когда общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
На основании п. 1 ст. 1 Закона Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 года № 13-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (далее – Закон Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 года № 13-З) Республика Марий Эл передает органам местного самоуправления для осуществления отдельные государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлению контроля за распоряжением ими (далее - отдельные государственные полномочия), включая: формирование муниципального специализированного жилищного фонда, состоящего из жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, по муниципальному образованию; установление факта возможности или невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях; заключение с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров найма специализированных жилых помещений; выявление в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и принятие решений о заключении договоров найма специализированных жилых помещений на новый срок; принятие решений об исключении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в установленном порядке; заключение с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма жилых помещений.
Согласно п. 2 ст. 1 Закона Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 года № 13-З порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлен Законом Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 79-З «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 79-З).
В силу п. 4 ст. 3 Закона Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 79-З специализированные жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления на основании договора найма специализированного жилого помещения, заключаемого сроком на пять лет.
Судом установлено, что Пирогова Е.С. родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее матерью является ФИО7, отцом на основании заявления матери указан ФИО8
Согласно свидетельству о заключении брака № от 21 сентября 2018 года Пироговой Е.С. в связи со вступлением в брак с ФИО10 присвоена фамилия «Бирюкова».
ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти №.
Постановлением администрации Сернурского района Республики Марий Эл № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что мать девочки умерла ДД.ММ.ГГГГ, отца юридически нет, имущества и жилья нет, опекуном Пироговой Е.С. назначена ФИО4
Таким образом, Бирюкова (Пирогова) Е.С. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из материалов дела, Бирюкова Е.С. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. Совместно с Бирюковой Е.С. по указанному адресу в настоящее время зарегистрированы ее дети ФИО19., ФИО9, также проживает супруг истца ФИО10
В Едином государственном реестре сведения о собственнике жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 25 июня 2021 года).
На основании свидетельства о праве на наследство по закону от 21 августа 2014 года Бирюкова (Пирогова) Е.С. является собственником <данные изъяты> доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м, собственником <данные изъяты> доли указанного жилого дома является ФИО4, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с актом от 06 августа 2015 года № комиссией по установлению факта возможности или невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях при обследовании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в вышеуказанном жилом помещении зарегистрировано 5 человек, что менее учетной нормы жилого помещения, приходящегося на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, установленном в МО «Дубниковское сельское поселение» (подп. 3 п. 2 ст. 1 Закона Республики Марий Эл № 79-З). По результатам рассмотрения комиссией принято решение: проживание Пироговой Е.С. в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, невозможно.
Решением комиссии по установлению факта возможности или невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях от 06 августа 2015 года № Бирюкова (Пирогова) Е.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно постановлению администрации Сернурского муниципального района от 07 августа 2015 года № Бирюкова (Пирогова) Е.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Указанные акты действуют, не отменены, незаконными не признаны.
Актом проверки жилищно-бытовых условий от 06 июля 2021 года № установлено, что в доме по адресу: <адрес>, проживает семья из четырех человек: Бирюкова Е.С., ФИО10, дети ФИО1, ФИО9, <данные изъяты> доли дома принадлежит Бирюковой Е.С. Дом ДД.ММ.ГГГГ года постройки, состоит из одной комнаты, общая площадь дома <данные изъяты> кв.м, жилая площадь – <данные изъяты> кв.м, дом одноэтажный. Комиссия пришла к выводу, что ФИО15 нуждаются в поддержке по улучшению жилищных условий, квадратура квартиры не соответствует учетной норме (15 кв.м на человека), установленной решением Собрания депутатов Дубниковского сельского поселения № от 05 августа 2010 года, доходы не позволяют улучшить жилищно-бытовые условия своими силами.
В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, по состоянию на 01 июля 2021 года Бирюкова (Пирогова) Е.С. указана под номером 13.
Ответчиком не оспариваются обстоятельства, связанные с признанием истца Бирюковой Е.С. нуждающейся в обеспечении жилым помещением.
В судебном заседании установлено, что жилое помещение специализированного жилищного фонда путем заключения соответствующего договора найма ответчиком истцу до настоящего времени не предоставлено.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежит Бирюковой Е.С. на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного 21 августа 2014 года – до включения ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Бирюкова Е.С. фактически проживает в указанном доме с супругом и детьми, то есть истец обеспечена жилым помещением общей площадью, приходящейся на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной в Сернурском районе Республики Марий Эл (менее 15 кв.м), как на момент обращения в администрацию Сернурского муниципального района, так и до настоящего времени.
Какого-либо иного жилого помещения, кроме как указанного выше, на праве собственности или ином праве истец не имеет, проживание Бирюковой Е.С. в занимаемом жилом помещении невозможно. Доказательств, опровергающих данные юридически значимые обстоятельства, ответчиком не представлено.
Как следует из свидетельства о заключении брака №, Бирюкова Е.С. состоит в зарегистрированном браке с ФИО10, который в собственности какого-либо недвижимого имущества не имеет (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 25 июня 2021 года).
Из наследственного дела № следует, что после смерти ФИО4, умершей ДД.ММ.ГГГГ, к нотариусу Сернурского нотариального округа ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о принятии наследства по закону обратился ФИО11, сын ФИО4, указывая в качестве других наследников сыновей умершей ФИО11, ФИО12, ФИО13, внучку Бирюкову Е.С.
По смыслу закона, наследники, принявшие наследство и не отказавшиеся от него в течение срока, установленного для принятия наследства, считаются собственниками этого имущества с момента открытия наследства независимо от времени получения свидетельства о праве на наследство и момента государственной регистрации права собственности на наследственное имущество.
ФИО11 нотариусу по месту открытия наследства подано заявление о принятии наследства, что свидетельствует о наличии воли наследника, направленной на принятие наследства, то есть указанным лицом совершены действия по принятию наследства после смерти ФИО4, регламентированные п. 1 ст. 1153 Гражданского кодекса РФ.
Следовательно, наличие у истца доли в праве на указанное выше жилое помещение не влечет утрату статуса истца, поскольку приходящаяся на каждого лица, обладающего в силу положений ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ равными бессрочными жилищными правами относительно указанного жилого помещения как на дату постановки на учет, так и на момент разрешения спора составляет ниже учетной нормы.
Содержащееся в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
При этом ни положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, ни положениями Закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ №-З не предусматривается установление какой-либо очередности внутри списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка – определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При указанных обстоятельствах, исходя из приведенного правового регулирования, истец имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Бирюковой Е.С.
Вопреки доводам представителя ответчика, отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, отсутствие свободных помещений в специализированном жилом фонде не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку реализация жилищных прав истца по смыслу закона не ставится в зависимость от данных обстоятельств.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
При подаче иска Бирюковой Е.С. уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, расходы по оплате которой подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Бирюковой ФИО2 удовлетворить.
Обязать администрацию Сернурского муниципального района Республики Марий Эл предоставить Бирюковой (Пироговой) ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Взыскать с администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл в пользу Бирюковой ФИО2 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий: Д.Г. Попова
Мотивированное решение составлено 14 июля 2021 года.