Решение по делу № 2а-274/2018 от 17.12.2018

№ 2а-274/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Ивня 24 декабря 2018 года

Ивнянский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Шапиловой М.А.,

при секретаре Потаповой О.В.

с участием представителя административного истца Шеховцова В.В., административного ответчика Ильяшенко А.С., заместителя прокурора Ивнянского района Кириллова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ивнянскому району Белгородской области к Ильяшенко А.С. об установлении административного надзора,

установил:

Приговором Ивнянского районного суда от 20.02.2017 года, Ильяшенко А.С. осужден по ч.1 ст.111 УК РФ сроком на два года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

15.05.2018 года Ильяшенко А.С., имеющий не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии рецидива преступлений, условно досрочно освободился из мест лишения свободы.

После освобождения из мест лишения свободы Ильяшенко А.С. совершил пять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст.20.21 и 20.1 КоАП.РФ, за которые назначены административные наказания в виде административных штрафов.

Сославшись на указанные обстоятельства, а также на то, что Ильяшенко А.С. склонен к совершению административных правонарушений, совершил тяжкое преступление в состоянии алкогольного опьянения, неоднократно привлекался к административной ответственности в вечернее и ночное время, ОМВД России по Ивнянскому району обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Ильяшенко А.С. административного надзора на срок погашения судимости по ч.1 ст.111 УК РФ, в виде запрета пребывания в местах – предприятиях общественного питания (кафе, бары, рестораны), реализующих алкогольную продукцию; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением времени, являющегося рабочим, а также времени необходимого для следования от места жительства к месту работы и обратно (при предоставлении документов подтверждающих трудоустройство и утвержденного графика работы); обязательной явки два раза в месяц в подразделение по осуществлению административного надзора отдела внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального района по месту жительства (пребывания) без разрешения органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца Шеховцов В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Ильяшенко А.С. против установления административного надзора возражал, полагая, что установление административного надзора будет препятствовать ему в трудоустройстве. В обоснование доводов представил договор об оказании платных медицинских услуг (антиалкогольное кодирование) с ИП С.А.А. от 09.09.2018 года.

Прокурор Кириллов А.В. заявленные требования находит обоснованными, соответствующими требованиям Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд приходит к следующему.

Приговором Ивнянского районного суда Белгородской области от 20.02.2017 года, Ильяшенко А.С. осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление совершено при наличии рецидива преступлений, поскольку ранее он уже был осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость за которое не снята и не погашена.

15.05.2018 года Ильяшенко А.С. по постановлению Свердловского районного суда г. Белгорода от 03.05.2018 года освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области условно-досрочно.

В настоящее время Ильяшенко А.С. фактически проживает <адрес>.

Согласно характеристике УУП ОМВД России по Ивнянскому району от 07.12.2018 года, Ильяшенко А.С. дважды судим за совершение тяжких преступлений, в т.ч. 10.09.2008 года по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, после чего с 21.08.2013 года по 01.03.2016 года состоял под административным надзором. В дальнейшем, имея непогашенную и не снятую судимость, повторно совершил тяжкое преступление по ч.1 ст. 111 УК РФ, за которое был осужден к 2 годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. После УДО из мест лишения свободы поставлен на профилактический учет, направлен в Центр занятости населения, однако желания работать не проявил, мер к трудоустройству не предпринял. В течение 2018 года неоднократно привлекался к административной ответственности, в т.ч. 4 раза за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и 1 раз за мелкое хулиганство.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Из разъяснений в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Как установлено судом, Ильяшенко А.С. является совершеннолетним лицом, после освобождения из мест лишения свободы имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений.

По информации ОМВД Росси по Ивнянскому району, Ильяшенко А.С. в 2018 году неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе: 20.06.2018 года, 28.08.2018 года, 30.08.2018 года и 01.09.2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), 30.08.2018 года по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство).

Таким образом, учитывая, что после освобождения Ильяшенко А.С. из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, он с 20.06.2018 года по 01.09.2018 года совершил 5 однородных административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), что является основанием для установления административного надзора.

Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Таким образом, установление Ильяшенко А.С. административного надзора в виде запрета пребывания в местах – предприятиях общественного питания (кафе, бары, рестораны), реализующих алкогольную продукцию; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением времени, являющегося рабочим, а также времени необходимого для следования от места жительства к месту работы и обратно (при предоставлении документов подтверждающих трудоустройство и утвержденного графика работы); обязательной явки два раза в месяц в подразделение по осуществлению административного надзора отдела внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрета на выезд за предела муниципального района по месту жительства (пребывания) без разрешения органа внутренних дел, достаточно для достижения целей и задач установления административного надзора в соответствии требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказаний на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы административного ответчика о наличии препятствий для трудоустройства в случае установления административного надзора несостоятельны, поскольку с 15.05.2018 года (освобождение из мест лишения свободы) ответчик не трудоустроен; доказательств, подтверждающих его трудоустройство не представлено.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, за совершение которого был осужден Ильяшенко А.С., в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с положениями п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ), действовавшей на момент совершения Ильяшенко А.С. преступления, - в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Следовательно, а также учитывая, что Ильяшенко А.С. от отбывания наказания был освобожден условно-досрочно 15.05.2018 года, в соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ его судимость погашается 15.05.2026 года.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Ильяшенко А.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы в течение короткого времени 5 раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении него административного надзора в пределах п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона N 64-ФЗ, сроком на три года.

Административным истцом заявлено требование об установлении административного надзора на срок, установленный для погашения судимости по ч. 1 ст. 111 УК РФ, т.е. до 15.05.2026 года, что превышает установленные законом пределы административного надзора для лиц указанной категории, в силу чего заявленный административный иск подлежит удовлетворению частично.

По правилам п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Руководствуясь ст.ст. 175–180, 270-273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ОМВД России по Ивнянскому району Белгородской области к Ильяшенко А.С. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

Установить в отношении Ильяшенко А.С., <данные указаны>, административный надзор сроком на три года со дня вступления решения суда в законную силу, со следующими административными ограничениями:

1)      Запретить пребывание в местах – предприятиях общественного питания (кафе, барах, ресторанах), реализующих алкогольную продукцию;

2)      Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением времени, являющегося рабочим, а также времени необходимого для следования от места жительства к месту работы и обратно (при предоставлении документов подтверждающих трудоустройство и утвержденного графика работы);

3)      Обязать являться два раза в месяц в подразделение по осуществлению административного надзора ОМВД России по Ивнянскому району Белгородской области для регистрации;

4)      Запретить выезд за пределы муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области без разрешения органа внутренних дел..

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Разъяснить Ильяшенко А.С., что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Ивнянский районный суд Белгородской области в течение десяти дней.

Судья-подпись

2а-274/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Ивнянскому району
Ответчики
Ильяшенко Алексей Сергеевич
Ильяшенко А. С.
Другие
Шеховцов В.В.
Суд
Ивнянский районный суд Белгородской области
Судья
Шапилова Марина Александровна
Дело на сайте суда
ivniansky.blg.sudrf.ru
17.12.2018Регистрация административного искового заявления
17.12.2018Передача материалов судье
18.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
24.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее