Мотивированное решение изготовлено 20 октября 2021 года
Дело №2а-338/2021
29RS0007-01-2021-000545-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2021 года пос.Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Волощенко Е.Н.,
при секретаре Ширяевской В.А.,
с участием помощника прокурора Коношского района Архангельской области Буториной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ерцевское» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах п.Ерцево, и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Коношского района обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Ерцевское» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах п.Ерцево, и обязании устранить допущенные нарушения.
Требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что в нарушение ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории муниципального образования «Ерцевское» не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из следующих водоисточников наружного водоснабжения: ул.Гагарина, д.7, ул.Гагарина, д.9, ул.Гагарина, д.17, ул.Гагарина, д.37, ул.Бочарова, д.16 (на территории школы), ул.Бочарова, д.19, ул.Школьная, д.9, ул.Северная, д.4а, ул.Северная, д.14, ул.Северная, д.146, ул.Северная, д.18, ул.Сельхозная, д.2, ул.Сельхозная, д.11, ул.Первомайская, д.1, ул.Октябрьская, д.10, ул.Динамо, д.25, ул.Кооперативная, д.21, ул.Советская, д.1, ул.Советская, д.11, ул.Южная, д.32, ул.Южная, д.37, ул.Звездная, д.1, ул.Звездная, д.4, ул.Комсомольская, д.4, ул.Комсомольская, д.6, ул.Космическая, д.24, пер.Клубный, д.8, ул.Пролетарская, д.11, ул.Крестьянская, д.4; 3 пожарных пирса расположенных по адресам: ул.Динамо, ул.Колхозная, д.26, ул.Колхозная, д.2. Кроме того, на территории пос.Ерцево имеются пожарные водоемы, не состоящие на балансе администрации МО «Ерцевское» и других организаций, расположенные по следующим адресам: ул.Гагарина, д.7, ул.Гагарина, д.9, ул.Гагарина, д.17, ул.Гагарина, д.37, ул.Бочарова, д.16, ул.Бочарова, д.19, ул.Школьная, д.9, ул.Северная, д.4а, ул.Северная, д.14, ул.Северная, д.146, ул.Северная, д.18, ул.Сельхозная, д.2, ул.Сельхозная, д.11, ул.Первомайская, д.1, ул.Октябрьская, д.10, ул.Динамо, д.25, ул.Кооперативная, д.21, ул.Советская, д.1, ул.Советская, д.11, ул.Южная, д.32, ул.Южная, д.37, ул.Звездная, д.1, ул.Звездная, д.4, ул.Комсомольская, д.4, ул.Комсомольская, д.6, ул.Космическая, д.24, пер.Клубный, д.8, ул.Пролетарская, д.11, ул.Крестьянская, д.4; 3 пожарных пирса расположены по адресам: ул.Динамо, ул.Колхозная, д.26, ул.Колхозная, д.2. Объекты защиты, расположенные в пос.Ерцево на улицах Физкультурная, Озерная, Первомайская, Пересечная, Сельская, Красноармейская, Заречная, Владимирская, Полевая, Юбилейная, Николаева, Железнодорожная, Линейная, Свободы, Речная, Мира, Полярная, Пионерская, Центральная, Терешковой, Крестьянская, Восточная, Садовая, Лесная не обеспечены нормативным запасом воды для целей пожаротушения. В нарушении п.10.4 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225, п.75 ПНР администрацией муниципального образования «Ерцевское» не созданы в достаточном количестве источники наружного противопожарного водоснабжения, необходимые для обеспечения пожарной безопасности в границах населенного пункта Ерцево. Сложившаяся ситуация влечет нарушение пожарной безопасности на территории п.Ерцево Коношского района, а также может повлечь нарушение прав на охрану жизни и здоровья граждан, гарантированных ст.20 Конституции Российской Федерации, привести к созданию чрезвычайных ситуации в поселении, что является недопустимым. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ерцевское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах пос.Ерцево. Обязать администрацию муниципального образования «Ерцевское» взять на баланс администрации МО «Ерцевское» имеющиеся на территории поселка Ерцево водоисточники, а именно: пожарные водоемы и пожарные пирсы по вышеуказанным адресам и создать условия для забора воды из них в любое время года. Обязать администрацию муниципального образования «Ерцевское» в соответствии с п.10.4 Свода правил СП 8.13130 создать нормативный запас воды для целей пожаротушения объектов защиты, расположенных по следующим адресам поселка Ерцево: ул.Физкультурная, ул.Озерная, ул.Первомайская, ул.Пересечная, ул.Сельская, ул.Красноармейская, ул.Заречная, ул.Владимирская, ул.Полевая, ул. Юбилейная, ул.Николаева, ул.Железнодорожная, ул.Линейная, ул.Свободы, ул.Речная, ул.Мира, ул.Полярная, ул. Пионерская, ул.Центральная, ул.Терешковой, ул.Крестьянская, ул.Восточная, ул.Садовая, ул.Лесная.
В предварительном судебном заседании, состоявшимся ДД.ММ.ГГГГ, помощник прокурора Коношского района Буторина Л.В. уточнила административные исковые требования, просила признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ерцевское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. Обязать администрацию муниципального образования «Ерцевское» привести пожарные водоемы, состоящие на балансе администрации МО «Ерцевское» и расположенные по адресам: ул.Южная, д.37; ул.Кооперативная, д.21; ул.Советская, д.1; ул.Северная, д. 4 «б»; ул.Крестьянская д.4, а также естественные источники, 2 из которых расположены на реке Лухтонга по ул.Динамо (пирс) и по ул.Центральной (градирня), и 2 на реке Шурбовка по ул.Колхозная (пирс, мост у д.26) и ул.Колхозная у д. 2 (градирня) в соответствие с Сводом правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225).
В судебном заседании помощник прокурора Коношского района Буторина Л.В. административные исковые требования уточнила и просила признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ерцевское» по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО «Ерцевское». Обязать администрацию МО «Ерцевское» обеспечить исполнение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО «Ерцевское», а именно: привести пожарные водоемы, состоящие на балансе администрации МО «Ерцевское» и расположенные по адресам: ул.Южная, д.37, ул.Советская, д.1, ул.Северная, д.4 «б», ул.Крестьянская, д.4 в соответствие со Сводом правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225, и «ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний».
Административный ответчик- представитель администрации МО «Ерцевское» в судебном заседании не присутствовал, извещены надлежащим образом.
Заинтересованные лица - представитель ОНД и ПР г.Архангельска УНДиПР ГУ МЧС России по Архангельской области и представитель ОНДиПР Няндомского, Каргопольского и Коношского районов УНДиПР ГУ МЧС России по Архангельской области в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо - представитель администрации МО «Коношский муниципальный район» в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Согласно отзыву от ДД.ММ.ГГГГ решение оставляют на усмотрение суда, просят рассмотреть дело без их участия.
Заслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст.12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч.2 ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В абзаце 2 преамбулы указанного Федерального закона закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
На основании ст.37 приведенного Федерального закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно п.2 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В силу ч.2 ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут (ч.1 ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 №69-ФЗ): собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479, ответственным лицом за соблюдением указанных Правил является руководитель организации.
В соответствии с ч. 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 и 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Под первичными мерами пожарной безопасности, согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Согласно ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В силу ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ст. 62 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Согласно частей 1 - 3 статьи 68 вышеназванного Закона, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Как предусмотрено ч.2 ст.99 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», запас воды для целей пожаротушения в искусственных водоемах должен определяться исходя из расчетных расходов воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожаров.
На основании п.75 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» органами местного самоуправления сельских поселений, создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из водоисточников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Согласно п.10.1 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 8), утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225, перечень объектов защиты, для которых наружное противопожарное водоснабжение допускается предусматривать из пожарных резервуаров и водоемов, установлен Техническим регламентом. При этом отбор воды на тушение пожара предусматривается непосредственно из указанных водоисточников насосами пожарных автомобилей (мотопомпами), устройство противопожарного водопровода не требуется.
К пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров. Превышение площадок (пирсов) над низшей отметкой уровня воды в пожарном водоеме следует принимать с учетом вакуумметрической высоты всасывания насосов имеющихся пожарных автомобилей (мотопомп) (п.10.10).
Пожарные резервуары и их оборудование должны быть защищены от замерзания воды. Допускается предусматривать подогрев воды в пожарных резервуарах с помощью водяных или паровых нагревательных приборов, подключенных к системам центрального отопления зданий, а также с помощью электрических водонагревателей и греющих кабелей (п.10.11).
Требования для оформления и размещения знаков безопасности для производственной, общественной и иной хозяйственной деятельности людей, производственных, общественных объектов и иных мест, где необходимо обеспечение безопасности, установлены ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» (далее по тексту - ГОСТ 12.4.026-2015).
Данный стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.
Согласно п.6 ГОСТа 12.4.026-2015 знаки безопасности должны содержать однозначное смысловое выражение требований по обеспечению безопасности.
Пунктом 6.2.1 ГОСТа 12.4.026-2015 знаки безопасности следует размещать (устанавливать) в поле зрения людей, для которых они предназначены.
Знаки безопасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств при выполнении людьми своей профессиональной или иной деятельности, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению грузов.
Требования к знакам пожарной безопасности установлены в приложении К к «ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», где под кодом F07 указан знак пожарной безопасности, имеющий смысловое значение - пожарный водоисточник, место размещения (установки) и рекомендации по применению - в местах нахождения пожарного водоема или пирса для пожарных машин.
В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТа 12.4.026-2015 работодатель или администрация организации должны с учетом требований настоящего стандарта: определять виды и места опасности на производственных, общественных объектах и в иных местах исходя из условий обеспечения безопасности; обозначать виды опасности, опасные места и возможные опасные ситуации сигнальными цветами, знаками безопасности и сигнальной разметкой.
Из вышеприведенных положений законодательства следует, что поддержание находящихся на территории поселения МО «Ерцевское» средств пожаротушения в исправном состоянии является публично-правовой обязанностью органа местного самоуправления - администрации МО «Ерцевское».
В судебном заседании установлено, что на балансе МО «Ерцевское» находятся источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные по адресам: ул.Южная, д.37; ул. Кооперативная д.21; ул.Советская д.1; ул.Северная, д. 4 «б»; ул.Крестьянская, д.4, что подтверждается постановлением администрации МО «Ерцевское» от 17.09.2021 № 46, перечнем закрепленных источников противопожарного водоснабжения по Ерцевскому сельскому поселению п.Ерцево.
Согласно п.9 ст.8 Устава МО «Ерцевское» к вопросам местного значения МО «Ерцевское» относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО «Ерцевкое».
В ходе проверки технического состояния пожарных водоемов, находящихся на территории МО «Ерцевское», проведенной ДД.ММ.ГГГГ с участием главы МО «Ерцевское» Науменко Г.А., начальником ПЧ № Ю.Г., водителем ПЧ № А.Л. установлено, что на источниках наружного противопожарного водоснабжения, расположенных по адресам: ул.Южная, д.37; ул.Кооперативная д.21; ул.Советская д.1; ул.Северная, д. 4 «б»; ул.Крестьянская, д.4 выявлены следующие недостатки: пожарный водоем по адресу: ул.Южная, д.37 - затруднен подъезд, крутой спуск к водоему (забор воды возможен); пожарный водоем по адресу: ул.Советская д.1 - исправен (частично ограждение), пожарный водоем по адресу: ул.Крестьянская, д.4 - забор воды возможен только в летнее время, зимой промерзает (ограждение), что подтверждается актом проверки водоемов от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с выявленными нарушениями, прокурором Коношского района Филимоновой О.А. в адрес Администрации МО «Ерцевское» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения мер пожарной безопасности, принять меры по устранению выявленных нарушений закона, а именно по созданию в необходимом количестве источников наружного противопожарного водоснабжения в п.Ерцево, надлежащих условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения по вышеуказанным адресам.
Согласно акту проверки водоемов на территории МО «Ерцевское» от ДД.ММ.ГГГГ составленному ст. инспектором ОНДиПР Няндомского, Каргопольского и Коношского районов УНДиПР ГУ МЧС России по Архангельской области Мымриной Е.Г. в результате проверки выявлены следующие нарушения: пожарный водоем по адресу: ул.Южная, д.37 - затруднен подъезд, крутой спуск к водоему (забор воды возможен); пожарный водоем по адресу: ул.Советская д.1 - исправен, требуется ремонт ограждения, отсутствует указатель, пожарный водоем по адресу: ул.Северная, д.4Б - нет указателя, нет разворотной площадки 12*12 метров, требуется ремонт ограждения, забор воды возможен; пожарный водоем по адресу: ул.Крестьянская, д.4 - забор воды возможен только в летнее время, зимой промерзает, нет ограждения и указателя.
Установленные в ходе проверки факты неисправного состояния рассматриваемых пожарных водоемов администрацией МО «Ерцевское» не оспариваются.
Административный ответчик в нарушение ст.62 КАС не представил суду доказательств устранения нарушений вышеуказанных требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что расположенные на территории муниципального образования «Ерцевское» и указанные прокурором в заявлении источники противопожарного водоснабжения - пожарные водоемы, расположенные по адресам: ул.Южная, д.37; ул.Советская д.1; ул.Северная, д. 4 «б»; ул.Крестьянская, д.4, не отвечают требованиям действующего законодательства о пожарной безопасности, чем создается угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих на территории данного муниципального образования, поэтому находит требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО «Ерцевское» выразившегося в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах п.Ерцево и возложении обязанности исполнить первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО «Ерцевское», а именно: привести пожарные водоемы, состоящие на балансе администрации МО «Ерцевское» и расположенные по адресам: ул.Южная, д.37, ул.Советская, д.1, ул.Северная, д.4 «б», ул.Крестьянская, д.4 в соответствие со Сводом правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225, и «ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», законными и обоснованными, поскольку отсутствие надлежащего источника наружного противопожарного водоснабжения, а также иные нарушения создают угрозу отсутствия возможности своевременного тушения возникающих природных пожаров, что может привести к человеческим жертвам и уничтожению имущества.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
На основании вышеизложенного, суд учитывает характер дела, действия, которые необходимо совершить для устранения в полном объеме допущенного нарушения прав неопределенного круга лиц, возможности органа местного самоуправления, руководствуется принципом исполнимости судебного решения и находит возможным установить для исполнения административным ответчиком обязанности по обеспечению исполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО «Ерцевское» в срок до 1 июня 2022 года, поскольку такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Коношского района Архангельской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ерцевское» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах п.Ерцево, и обязании устранить допущенные нарушения, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ерцевское» по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО «Ерцевское».
Обязать администрацию МО «Ерцевское» в срок до 01 июня 2022 года обеспечить исполнение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО «Ерцевское», а именно: привести пожарные водоемы, состоящие на балансе администрации МО «Ерцевское» и расположенные по адресам: ул.Южная, д.37, ул.Советская, д.1, ул.Северная, д.4 «б», ул.Крестьянская, д.4 в соответствие с п.10.1, п.10.6, п.10.10, п.10.11 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225, п.4.3, п.6, п.6.2.1 «ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» и приложения К к «ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний».
Об исполнении решения по административному делу необходимо сообщить в Коношский районный суд Архангельской области и прокурору Коношского района Архангельской области до 1 июля 2022 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.
Председательствующий - Е.Н. Волощенко