Решение по делу № 2-2725/2018 от 26.06.2018

Дело № 2- 2725/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июля 2018 года г. Дмитров

Дмитровский городской суд Московской области в составе: судьи Рогожниковой О.А., при секретаре Агафонове А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федотовой ФИО7 к Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> о признании решения незаконным, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Федотова Н.Е. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> и просит признать решение ГУ-УПФ РФ по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным; обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периоды работы: - ДД.ММ.ГГГГ. в льготном исчислении в должности <данные изъяты>. в должности <данные изъяты>». Обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ-УПФ РФ по Москве и <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости, представив все необходимые документы, однако вышеуказанные периоды работы не были зачтены ответчиком в льготный специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, что является не законным.

В судебном заседании истица уточненные требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> и <адрес> исковые требования не признала.

Суд, выслушав мнение сторон по делу, исследовав представленные доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании было установлено следующее:

Согласно пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичное по своей сути положение предусмотрено пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п.12 ст.30 данного Федерального закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 01 января 2013 года, при этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, утратившим силу в связи с введением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, введенный в действие на территории Российской Федерации с 1 ноября 1999 года. Согласно п. 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного указанным Постановлением Правительства, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению (Перечню), один год работы засчитывается за один год и шесть месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержден постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 г., действовавший до 1 ноября 1999 г., предусматривает включение работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений, что установлено Постановлением Минтруда от 14.05.2001г. № 38, как среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства) применяется для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992г.

Установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Определении -О от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, принимая во внимание вышеуказанное, приходит к выводу о том, что пенсия назначается в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья, при этом работа должна осуществляться в подразделениях и на соответствующих должностях, указанных в перечне, и работа должна выполняться постоянно в течение полного рабочего дня.

Как установлено в судебном заседании истец Федотова Н.Е. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В назначении досрочной страховой пенсии по старости Федотовой Н.Е. было отказано, согласно решения ГУ-УПФ РФ по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с отсутствием требуемого специального стажа, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

При этом, органом пенсионного фонда в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости были включены периоды работы, общей продолжительностью ДД.ММ.ГГГГ 14 дней.

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>, в специальный стаж не засчитан, так как Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, предусмотрены только врачи и средний медицинский персонал. Согласно номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. № 377, должность «заведующая» относится к разделу «руководители подразделений учреждений».

В силу п.2 Постановления Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, которым был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца.

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В соответствии с записью в трудовой книжке истица в период ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>.

Согласно должностной инструкции <данные изъяты>» в должностные обязанности ФИО4 входило в том числе: выполнение в соответствии с назначением врача, на участке медицинские манипуляции, забор материала для бактериологических исследований; в случае острого заболевания или травме оказывать доврачебную помощь, проведение в соответствии с планом санитарно-просветительской работы среди населения.

Согласно представленной истицей справки выданной Администрацией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> находится на территории сельского поселения <адрес> по адресу: <адрес>.

В связи с вышеизложенным, суд полагает, что данный трудовой стаж истца не обоснованно засчитан ответчиком льготный стаж работы, поскольку в судебном заседании установлена, что работа истца осуществлялась в лечебном учреждении сельской местности, в вышеуказанные спорные периоды времени осуществляла лечебную деятельность, связанную с охраной здоровья населения в учреждении здравоохранения, в связи с чем, данный период работы подлежит включению в специальный стаж истца в льготном исчислении как год работы за один год и три месяца.

Так же истица просит включить в специальный стаж периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>

Данный период не засчитан в трудовой стаж, т.к. вышеуказанное учреждение не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, ни списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №781.

В соответствии с записью в трудовой книжке истица в период с ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>

<данные изъяты>, но функции лечебного учреждения оставались прежними - оказание лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.

В силу п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в соответствии с которой в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В связи с вышеизложенным, суд полагает, что данный трудовой стаж истца не обоснованно не засчитан ответчиком, поскольку в судебном заседании установлено, что в вышеуказанный спорный период времени истца осуществляла лечебную деятельность, связанную с охраной здоровья населения в учреждении здравоохранения, в связи с чем, данный период работы подлежит включению в специальный стаж истца в календарном исчислении.

Суд учитывает, что в общей сложности специальный стаж истицы на дату обращения, должен быть не менее ДД.ММ.ГГГГ, который на момент рассмотрения иска имеется.

Учитывая включенные периоды работы, у истца возникло право для назначения досрочной страховой пенсии, поскольку ее специальный трудовой стаж составляет не менее требуемых ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем требование истицы в части назначения ей досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения, с ДД.ММ.ГГГГ. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», ст.ст.19,27,28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст.56,57,67,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Федотовой ФИО8 – удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> включить в специальный трудовой стаж, дающий право Федотовой ФИО9 на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> в календарном исчислении.

Обязать ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> назначить Федотовой ФИО10 досрочно страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца через Дмитровский горсуд.

Судья:

2-2725/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Федотова Наталья Евгеньевна
Федотова Н.Е.
Ответчики
ГУ - УПФ РФ № 21 по Москве и МО
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Дело на странице суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
26.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2018Передача материалов судье
28.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2018Подготовка дела (собеседование)
10.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2018Судебное заседание
23.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее