Решение по делу № 2-1083/2015 (2-7156/2014;) от 10.12.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2015 года г.Мытищи МО

Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Верховской Е.Н., при секретаре Быкове И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 1083 / 15 по заявлению Гребцова В. С., Карачун В. А., Юмашева Н. С. к Главе Администрации городского поселения Мытищи о признании незаконным и нарушающими права действия Главы Администрации городского поселения Мытищи, выразившиеся в нарушении процедуры подготовки и принятия заключения по результатам публичных слушаний, о признании результатов публичных слушаний недействительными в части нарушения процедуры подготовки и принятия заключений, об обязании Главы Администрации организовать заседание комиссии по проведению публичных слушаний, для составления и подписания заключений с участием заявителей.

УСТАНОВИЛ:

Заявители Гребцов В.С., Карачун В.А., Юмашев Н.С. обратились в Мытищинский городской суд с заявлением ( с учетом уточненной редакции ) к Главе Администрации городского поселения Мытищи о признании незаконным и нарушающими права действия Главы Администрации городского поселения Мытищи, выразившиеся в нарушении процедуры подготовки и принятия заключения по результатам публичных слушаний, о признании результатов публичных слушаний недействительными в части нарушения процедуры подготовки и принятия заключений, об обязании Главы Администрации организовать заседание комиссии по проведению публичных слушаний, для составления и подписания заключений с участием заявителей, изложив, что ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания по проектам: планировки территории и проекту межевания территории и по проекту правил землепользования и застройки на территории городского поселения Мытищи ». Заявители были включены в состав комиссии по проведению публичных слушаний и участвовали в их проведении, подписывали протокол публичных слушаний, однако в течение 13 дней не были извещены о дате согласования и подготовки заключения о результатах публичных слушаний. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ они передали заявление об извещении о проведении заседания комиссии по принятию заключений о результатах публичных слушаний и были по данному вопросу на приеме у заместителя Главы города. ДД.ММ.ГГГГ на сайте Администрации городского поселения Мытищи было размещено заключение по результатам публичных слушаний по проекту планировки и межевания, подписанное не комиссией, а главой городского поселения Мытищи. Второе заключение также подписано Главой городского поселения Мытищи. По мнению заявителей, при подписании заключений по результатам публичных слушаний, нарушена процедура установленная законом, что приведет к необъективному и незаконному принятию решений в нарушение прав правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства на территории микрорайонов 18, 31 и 34.

В связи с чем, заявители просят признать незаконным и нарушающими права действия Главы Администрации городского поселения Мытищи, выразившиеся в нарушении организации процедуры подготовки и принятия заключения по результатам публичных слушаний, о признании результатов публичных слушаний недействительными в части нарушения процедуры подготовки и принятия заключений, об обязании Главы Администрации организовать заседание комиссии по проведению публичных слушаний для составления и подписания заключений с участием заявителей.

Заявитель Юмашев Н.С. заявление в уточненной редакции поддержал, просил удовлетворить данное заявление в полном объёме по изложенным в нем основаниям, изложенным в уточненном заявлении. Также пояснил, что заявителей не уведомляли, несмотря на их письменные заявления о дате и времени заседания комиссии по утверждению заключений по результатам публичных слушаний. В рамках данного процесса не оспаривают протоколы публичных слушаний, а оспаривают процедуру организации утверждения заключения. По его мнению, заключение должно быть подписано членами комиссии с составлением соответствующего протокола.

Заявитель Карачун В.А. также поддержал заявление в полном объёме.

Заявитель Гребцов В.С. в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Администрации городского поселения Мытищи Тарасова И.В. возражала против удовлетворения заявления, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица ООО «Земельные ресурсы» - Станиславовская А.О. возражала против удовлетворения заявления, пояснив, что сами по себе заключения комиссии не являются актом или решением органа имеющего властные полномочия.

Представитель заинтересованного лица ООО «Земельные ресурсы» Карачевцева Т.В. также возражала против удовлетворения заявления.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Статьей 28 ФЗ РФ от 06.10. 2003 г. № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства…»

Статьей 28 ГрК РФ установлено следующее : « Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи ».

Согласно ст.30 ч. 12 ГрК РФ : « Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи ».

Порядок утверждения правил землепользования и застройки

установлен ст. 32 ч.1 ГрК РФ, согласно которой:

« 1. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний ».

Кроме того, согласно ст. 46 ч.5 ГрК РФ : « Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях ».

В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Главы Администрации городского поселения Мытищи № 1295 от 20.08. 2014 г. принято решение о проведении публичных слушаний по проектам планировки и межеванию застроенной территории площадью 176 га, расположенной : Московская область, Мытищинский муниципальный район, городское поселение Мытищи, микрорайоны 31, 34.

В данном Постановлении изложено: « Признать несостоявшимися публичные слушания, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главы Администрации городского поселения Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ

Провести публичные слушания по проектам планировки и межеванию застроенной территории площадью 176 га »( т.1 л.д. 9 – 10 и т. 2 ).

Также, Постановлением Главы Администрации городского поселения Мытищи № 1294 от 20.08. 2014 г. принято решение о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского поселения Мытищи применительно к части территории поселения Мытищи - г. Мытищи, мкр. 18Б, 31, 34 - ДД.ММ.ГГГГ ( т.1 л.д. 11 – 12 и т. 2 ).

Таким образом, решение о проведении публичных слушаний принято

органом, являющимся инициатором публичных слушаний.

Согласно ч.6 ст. 28 ГрК РФ: « Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

Частью 7 ст. 46 ГрК РФ установлено, что : «В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

8. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

9. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний».

Из протоколов проведения публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявители включены в состав комиссии и участвовали в публичных слушаниях: их позиция и доводы по рассматриваемым вопросам отражены в протоколах ( л.д. 34 – 90 и т. 2 ).

Из Заключения по результатам публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания застроенной территории площадью 176 га по адресу: Московская область, Мытищинский муниципальный район, городское поселение Мытищи, микрорайоны 31, 34 ( л. д. 13 – 15 ):

следует, что в обсуждении принимали в числе, участие представители ТОС « Восточная Перловка» : Карачун В.А., Гребцов В.С., Юмашев Н.С.

Данное заключение подписано Главой Администрации городского поселения Мытищи.

Из Заключения по результатам публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского поселения Мытищи применительно к части территории поселения Мытищи -г. Мытищи, мкр. 18Б, 31, 34 также усматривается, что заявители по делу принимали участие в обсуждении.

Указанное заключение также подписано Главой Администрации городского поселения Мытищи ( л.д. 16 – 17 и т.2 ).

ДД.ММ.ГГГГ заявителями в адрес Администрации городского поселения Мытищи было подано заявление о том, что они просят сообщить, когда будет проведено совместное заседание комиссии по проведению публичных слушаний по вопросу подготовки и принятию заключений о результатах публичных слушаний ( т.1 л.д. 18 - 23 ).

На данное заявление был дан ответ о том, что заключение подписано ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 21 ).

Решением Совета депутатов городского поселения Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение « О проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий городского поселения Мытищи » ( т.1 л.д. 25 ).

Данное Положение регламентирует не только порядок организации и проведения публичных слушаний, но и порядок подготовки заключения по результатам публичных слушаний ( п.п. 7, 8, 9 ).

Так, п. 7 установлено, что : « После завершения публичных слушаний комиссия составляет заключение о результатах публичных слушаний»; согласно п.8 : « … заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов городского поселения Мытищи …», а согласно п.9 : « комиссия направляет Главе городского поселения Мытищи подготовленную документацию по планировке территории и межеванию территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний».

Решением Совета депутатов городского поселения Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ также утверждено Положение « О проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории городского поселения Мытищи» ( т.1 л.д. 28 ).

П.п. 7, 8 данного Положения также устанавливают, что

комиссия представляет проект заключения по результатам публичных слушаний Главе городского поселения Мытищи ( т.1 л.д. 29 – 30; т. 2 ).

Согласно ст. 30 ч. 12 ГРК РФ: « Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи ».

Постановлением Главы городского поселения Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение « … о постоянно действующей межведомственной комиссии по землепользованию и застройке и персонального состава постоянно действующей комиссии по землепользованию и застройке ».

В отличие от комиссии, созданной на период проведения публичных слушаний, данная комиссия является постоянно действующей.

Согласно п. 5.8 к ее полномочиям относится, в том числе, организация и проведение публичных слушаний по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. П. 5.11 устанавливает функции комиссии по подготовке Главе поселения рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в том числе по результатам публичных слушаний ; п. 10.4 установлено, что комиссия по проведению публичных слушаний осуществляет подготовку проекта решения Главы городского поселения Мытищи о проведении публичных слушаний.

Пункт 10.5 устанавливает, что решение Главы городского поселения Мытищи, указанное в 10.4, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов с учетом положений, установленных действующим законодательством и правовыми актами органа местного управления городского поселения Мытищи.

Согласно п. 10.9: заключение о результатах публичных слушаний ( итоговый протокол ) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов ( т. 2 ).

Данное положение соответствует требованиям статьи 28 ч.7 ГРК РФ, согласно которой: « Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")».

В соответствии с. 2 ст. 47 ФЗ РФ от 06.10. 2003 г. № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» :

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) ».

Кроме того, согласно ст. 30 ч.ч.15,16 ГРК РФ:

«После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

16. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

В силу ст. 46 ч.10, ч.13 ГрК РФ : « ( ч.10 ) Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения ( ч.13 ) ».

По мнению заявителей, действия Главы Администрации городского поселения Мытищи, выразившиеся в нарушении процедуры подготовки и принятия заключения по результатам публичных слушаний являются незаконными, поскольку заключения по результатам проведения публичных слушаний подписано не членами комиссии, а Главой городского поселения Мытищи, в связи с чем, заявители просят признать результаты публичных слушаний недействительными в части нарушения процедуры подготовки и принятия заключений и обязать Главу Администрации организовать заседание комиссии по проведению публичных слушаний.

Анализируя изложенные требования и доводы участников процесса, приведенные обстоятельства и нормы Закона, суд обращает внимание на то, что по смыслу ст. 46 ГрК РФ во взаимосвязи со ст. 3 Конституции РФ: публичные слушания не являются формой осуществления власти.

Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их результаты учитываются компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства.

Целью проведения публичных слушаний является разработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, сами по себе публичные слушания не могут нарушать чьих – либо прав и интересов, в связи с чем, в судебном порядке может быть оспорено только решение органа местного самоуправления об утверждении Правил землепользования и застройки либо об отклонении такой документации.

В рамках настоящего гражданского дела такое решение не оспаривается.

Материалами дела не подтверждается нарушение установленного порядка проведения публичных слушаний, при этом, повлечь признание публичных слушаний несостоявшимися, а результатов их проведения недействительными. могут повлечь только существенные нарушения, лишившие гражданина или юридическое лицо возможности представить свои замечания и предложения или невозможность доведения своей позиции до местных органов власти.

Заявители, по мнению суда, реализовали права на участие в публичных слушаниях, установленные вышеуказанными нормами Закона: так заявители были включены в состав комиссии по проведению публичных слушаний, участвовали в их проведении, замечания и доводы заявителей отражены в тексте протоколов публичных слушаний; протоколы публичных слушаний подписаны заявителями.

Согласно Устава муниципального образования – Городское поселение Мытищи: функцию подписания и обнародования нормативно - правового акта выполняет Глава муниципального образования Данное положение соответствует ч. 13 ст. 35 Федеральный закон от 6 октября 2003 г.N131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ". Таким образом, подписание Главой городского поселения Мытищи заключения о результатах проведенных публичных слушаний - не противоречит указанным положениям.

По изложенным доводам, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителей в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Гребцова В. С., Карачун В. А., Юмашева Н. С. к Главе Администрации городского поселения Мытищи о признании незаконным и нарушающими права действия Главы Администрации городского поселения Мытищи, выразившиеся в нарушении процедуры подготовки и принятия заключения по результатам публичных слушаний по проектам планировки и межеванию застроенной территории площадью 176 га мкр. 31 – 34 г. Мытищи; по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского поселения Мытищи применительно к части территории поселения Мытищи - г. Мытищи, мкр. 18Б, 31, 34; о признании результатов публичных слушаний по проектам планировки и межеванию застроенной территории площадью 176 га мкр. 31 – 34 г. Мытищи; по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского поселения Мытищи применительно к части территории поселения Мытищи - г. Мытищи, мкр. 18Б, 31, 34 недействительными в части нарушения процедуры подготовки и принятия заключений, об обязании Главы Администрации организовать заседание комиссии по проведению публичных слушаний для составления и осуществления прав членов комиссии по проведению публичных слушаний в соответствии с п.2 п.6 Постановления Главы Администрации городского поселения Мытищи № 1294 и п.3,п.7 Постановления Главы Администрации городского поселения Мытищи № 1295 – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Судья

2-1083/2015 (2-7156/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карачун В.А.
Гребцов В.С.
Юмашев Н.С.
Другие
Администрация г/п Мытищи
ООО "Земельные ресурсы"
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
mitishy.mo.sudrf.ru
10.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2014Передача материалов судье
12.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.12.2014Предварительное судебное заседание
28.01.2015Судебное заседание
16.02.2015Судебное заседание
19.02.2015Судебное заседание
27.02.2015Судебное заседание
02.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее