Дело № 2-3546/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2019 года город Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Ефремовой И.Б.

при секретаре Полянкер С.Н.

с участием Нефтеюганского

межрайоного прокурора Дудник Н.А.

представителя истца Бабкиной Н.В.

представителя ответчика в порядке

ст. 50 ГПК РФ Александрова В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального образования «Нефтеюганский район» в лице Департамента имущественных отношений Нефтеюганскоого района к Кирееву Владимиру Николаевичу о выселении из приспособленного для проживания помещения без предоставления мер социальной поддержки

У С Т А Н О В И Л :

Муниципальное образование «Нефтеюганский район» в лице Департамента имущественных отношений Нефтеюганскоого района обратилось в суд с исковыми требованиями к Кирееву В.Н. о выселении из приспособленного для проживания помещения, расположенного по адресу – (адрес) без предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных программой III муниципальной программы «Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий», утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 № 1803-па-нпа.

Требования мотивированы тем, что на территории Нефтеюганского района проводятся мероприятия по улучшению жилищных условий жителей Нефтеюганского района в соответствии с постановлением администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 № 1803-па-нпа «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года». В рамках указанной программы действует подпрограмма III «Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий». Приспособленное для проживания строение, расположенное в (адрес), включено в реестр приспособленных для проживания строений в поселении Салым Нефтеюганского района, ликвидируемых в рамках вышеуказанной муниципальной программы. В соответствии с п. 2 Порядка реализации основного мероприятия «Расселение приспособленных для проживания строений, включенных в Реестры строений на 01 января 2012 года», являющегося Приложением №1 к муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года», участниками основного мероприятия являются граждане Российской Федерации и члены их семей:

- не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации;

- зарегистрированные до 01.01.2012 года и проживающим по настоящее время в приспособленных для проживания строениях либо зарегистрированным до 01.01.2012 года и изменившим место регистрации по адресу предоставления жилого помещения для проживания из жилищных фондов специализированного и коммерческого использования;

- проживающие, но не зарегистрированные в строении, в отношении которых принято решение суда об отказе в выселении.

Ответчик зарегистрирован с 06 июня 1992 года в приспособленном для проживания строении, расположенном по адресу – (адрес).

Однако указанное строение фактически отсутствует.

Согласно п.28 Порядка реализации основного мероприятия «Расселение приспособленных для проживания строений, включенных в Реестры строений на 01 января 2012 года», граждане, проживающие в приспособленных для проживания помещениях, но не являющиеся участниками мероприятия, обязаны освободить занимаемое приспособленное для проживания помещение в месячный срок с момента получения уведомления об освобождении приспособленного для проживания помещения. Их выселение осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации без предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей муниципальной программой».

24 сентября 2019 года ответчику направлено уведомление с предложением в месячный срок с момента получения уведомления, в рамках Программы, освободить занимаемое приспособленное для проживания помещение и сняться с регистрационного учета. Вышеуказанное уведомление ответчиком не получено.

В судебном заседании представитель истца Бабкина Н. В., действующая на основании доверенности от (дата) (л.д. 9), исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель третьего лица - МУ «Администрация сельского поселения Салым» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил (л.д. 49).

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Ответчик в судебное заседание не явился. Направленное ответчику извещение о времени и месте судебного заседания им не получено, поскольку он за извещением не является(л.д.50-54). Из выписки из реестра, предоставленной МУ «Администрация сельского поселения Салым» следует, что строение, в котором зарегистрирован ответчик, фактически не существует (л.д.29).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик по месту регистрации не проживает, его место нахождение не известно.

    В соответствии со ст. 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие ответчика, с участием ее представителя в соответствии со ст. 50 ГПК РФ, поскольку поступившие сведения с последнего известного ее места жительства указывают, что в настоящее время ее место нахождение неизвестно.

В судебном заседании представитель ответчика, назначенный судом в порядке статьи 50 ГПК РФ, адвокат Александров В.Г. (л.д. 55-56), иск не признал, пояснив, что отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

Выслушав представителей истца и ответчика, заключение прокурора, считающего, что требования подлежат удовлетворению, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры систему органов государственной власти составляют законодательный (представительный) орган - Дума Ханты-мансийского автономного округа-Югры, высший исполнительный орган – Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и иные органы исполнительной власти автономного округа.

В соответствии с п.п. «ж» и «к» ч.1 ст. 72 Конституции Российской федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствие с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам ( части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 26.3.1 Федерального закона №184-ФЗ от 06 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 г. № 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений отнесены разработка, утверждение и реализация целевых программ автономного округа.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года № 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" регламентирован порядок принятия и разработка государственных программ, а также определено финансирование, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа и внебюджетных источников, в том числе федеральных средств, средств местных бюджетов (ст. 26).

Таким образом, из содержания названных постановлений следует, что оказание мер социальной поддержки в рамках региональной целевой программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется на условиях финансирования из бюджета автономного округа.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Правительством

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 9 октября 2013 года принято постановление №408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах".

В целях реализации вышеуказанной государственной программы определен порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений.

Пункт 1 данного Порядка определяет правила и условия распределений субсидий бюджетам муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, обследованных и включенных органами местного самоуправления в реестр таких строений на 1 января 2012 года, включая строения, право собственности на которые признаны гражданами в судебном порядке в период с 1 января 1995 года до 1 марта 2005 года.

Пунктом 4.1 и 4.1.4 Порядка предусмотрено, что программы муниципальных образований автономного округа должны предусматривать реестры приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года с указанием следующих сведений о гражданах, проживающих в них: фамилия, имя, отчество, состав семьи, родственные отношения, дата регистрации по месту жительства, способ расселения.

Согласно пункту 13 Порядка субсидии на реализацию программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений используются на ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений, включенных в реестр таких строений на 1 января 2012 года, включая строения, право собственности на которые оформлено в судебном порядке в период с 1 января 1995 года до 1 марта 2005 года.

В целях реализации вышеуказанного постановления №408-п, постановлением администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 г. № 1803-па-нпа, утверждена муниципальная программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года». В рамках указанной программы действует подпрограмма III «Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий», задачей которой является: «Повышение уровня доступности жилья для отдельных категорий граждан» и включает в себя основные мероприятия:

-«расселение приспособленных для проживания строений, включенных
в реестры строений на 01.01.2012»;

-«снос строений приспособленных для проживания (балков)»;

-«предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан
на обеспечение жилыми помещениями в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре»;

-«субсидия несовершеннолетним детям, родившимся после 31.12.2011
и зарегистрированными совместно с родителями (усыновителями)
в приспособленных для проживания строениях»;

-«предоставление субсидий (уведомлений) отдельным категориям граждан»;

-«приобретение жилых помещений для расселения граждан проживающих
в приспособленных для проживания строениях».

В судебном заседании установлено, что ответчик зарегистрирован с 06 июня 1992 года в приспособленном для проживания строении, расположенном по адресу – (адрес) (л.д.27).

Приспособленное для проживания строение, расположенное в (адрес), исключено из реестра приспособленных для проживания строений в поселении Салым Нефтеюганского района, ликвидируемых в рамках вышеуказанной муниципальной программы, в связи см фактическим отсутствием строения (л.д.29).

Согласно п.29 Порядка реализации основного мероприятия «Расселение приспособленных для проживания строений, включённых в реестры строений на 01 января 2012 года» ( в редакции от 13 ноября 2019 года), граждане, проживающие в приспособленном для проживания строениях, но не являющиеся участниками мероприятия, обязаны освободить занимаемое приспособленное для проживания строение в месячный срок с момента получения уведомления об освобождении приспособленного для проживания строения (помещения). Их выселение осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации без предоставления мер поддержки, предусмотренных настоящей программой (л.д. 58).

    24 сентября 2019 года истец направил ответчику уведомление о необходимости в месячный срок с момента получения уведомления сняться с регистрационного учета по вышеуказанному адресу Указанное уведомление ответчиком не получено, возвращено истцу (л.д.26).

В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Суд приходит к выводу, что ответчиком уведомление истца о необходимости в месячный срок с момента получения уведомления сняться с регистрационного учета по вышеуказанному адресу получено 03 октября 2019 года.

    Однако ответчик с регистрационного учета по вышеуказанному адресу не снялся.

При указанных обстоятельствах требование истца подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч.2 ст.333.18 Налогового Кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета города Нефтеюганска подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 рублей, от уплаты которой истец, при подачи иска, был освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ –– (░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 2019-2024 ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2030 ░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░

2-3546/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Нефтеюганский межрайонный прокурор
Ответчики
Киреев Владимир Николаевич
Другие
Александров А.Г.
ДИО Администрации Нефтеюганского района
Киреев В.Н.
МУ "Администрация сельского Поселения Салым"
Суд
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Ефремова Ирина Борисовна
Дело на сайте суда
uganskray.hmao.sudrf.ru
28.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2019Передача материалов судье
30.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2019Подготовка дела (собеседование)
15.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Подготовка дела (собеседование)
05.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2019Судебное заседание
05.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее