Дело № 2-3152/2021
УИД: 21RS0023-01-2021-004173-78
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2021 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе: председательствующего судьи Ермолаевой Т.П., при секретаре судебного заседания Котеевой Н.Н., с участием представителя ответчика – Петровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова Владимира Павловича к Министерству здравоохранения Чувашской Республики о признании действий по исключению должности врача-хирурга из перечня вакантных должностей медицинских работников незаконными и о возложении обязанности заключить договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты,
установил:
Петров В.П. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Чувашской Республики о признании действий по исключению должности врача-хирурга из перечня вакантных должностей медицинских работников незаконными и о возложении обязанности заключить с ним договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей, указав в нем, что на основании приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 30.06.2020 № 1131 был утвержден перечень должностей медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава Чувашии и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при замещении которых будут производится единовременные компенсационные выплаты в дата году. В Приложении к названному приказу под номером 42 значилась должность врача-хирурга в хирургическом отделении БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е.Виноградова» Минздрава Чувашии. Должность врача-хирурга, указывает истец, также значится и в приложении к Приказу Минздрава России от 21.02.2020 № 115н, в соответствии с которым был принят приказ Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 30.06.2020 № 1131. дата, указывает истец, между ним и БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е.Виноградова» Минздрава Чувашии заключен трудовой договор, по которому ему предоставлена работа в должности врача-хирурга в хирургическом отделении названного лечебного учреждения, той же датой оформлен приказ о приеме на работу. Лечебное учреждение расположено в населенном пункте, при трудоустройстве в которых медицинские работники имеют право на получение компенсационных выплат. При наличии всех условий, ответчик отказал ему в предоставлении компенсационной выплаты, ссылаясь на то, что приказ Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 30.06.2020 № 1131 был изменен, должность врача-хирурга в хирургическом отделении БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е.Виноградова» Минздрава Чувашии была исключена из перечня должностей, при занятии которых производится компенсационная выплата. Своим письмом, указывает истец, ответчик сообщил ему о невозможности заключения с ним договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты ввиду исключения занимаемой им должности из реестра должностей, при замещении которых будут производится единовременные компенсационные выплаты в дата году, поскольку она связана с оказанием специализированной медицинской помощи, не первичной медико-санитарной помощи. Истец полагает, что действия ответчика по исключению занимаемой им должности врача-хирурга в хирургическом отделении в поликлинике БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е.Виноградова» Минздрава Чувашии из перечня должностей медицинских работников, при замещении которых осуществляется единовременная компенсационная выплата в дата году являются незаконными, поскольку свидетельствуют о произвольном отказе от ранее принятых на себя обязательств публично-правового характера, и просит суд обязать Министерство здравоохранения Чувашской Республики заключить с ним договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей.
В судебном заседании истец не присутствовал, направил в адрес суда заявление о разрешении данного спора без его участия.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать по приведенным в письменном отзыве доводам, которые сводятся к тому, что занимаемая истцом основная должность связана с оказанием специализированной медицинской помощи, не первичной медико-санитарной помощи.
Представители третьих лица в судебное заседание не явились, о месте и времени разрешения данного спора извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав пояснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Программа поддержки молодых врачей действует в Российской Федерации с 01 января 2012 года. Целью такого правового регулирования является привлечение медицинских работников в отдельные населенные пункты в целях восполнения кадрового дефицита в медицинских учреждениях и по своей природе единовременная выплата призвана стимулировать медицинских работников к переезду на работу в определенные населенные пункты и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты.
Частью 12.1 ст. 51 Федерального закона N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусмотрено осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей медицинским работникам, имеющим высшее образование, и прибывшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор.
Критерии, при соответствии которым медицинскому работнику с высшим образованием может быть предоставлена единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей, наряду с данным законом установлены и в иных нормативно-правовых актах.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», одним из направлений которой является подпрограмма «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении», предусматривающая, в том числе государственную поддержку отдельных категорий медицинских работников.
Цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек установлены приложением N 8 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный орган) перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), разработанного на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации;
б) наличие заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на участие в мероприятии, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов).
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно п. 5 Правил условиями предоставления субсидии являются:
а) утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил, в размере: 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек.
В соответствии с п. 6 Правил, единовременная компенсационная выплата предоставляется уполномоченным органом медицинскому работнику из числа медицинских работников, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее - медицинские работники), однократно по одному из оснований, указанных подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил.
В соответствии с государственной программой «Развитие здравоохранения», Кабинет Министров Чувашской Республики постановлением от 28 марта 2018 г. № 105 утвердил Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Чувашской Республики, с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Чувашской Республики, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, а Министерство здравоохранения Чувашской Республики определено в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики по предоставлению единовременных компенсационных выплат указанным медицинским работникам (здесь и далее нормы данного постановления приводятся в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).
Министерством ежегодно в срок до 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждается по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации программный реестр должностей (п.2).
В соответствии с п. 3 указанного Порядка единовременная компенсационная выплата предоставляется Министерством однократно в размере:
- 1,5 млн. рублей для врачей и 0,75 млн. рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях Чувашской Республики;
- 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта), либо города с населением до 50 тыс. человек.
Решение о предоставлении медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты принимается Министерством здравоохранения и оформляется его приказом.
Министерство вправе принимать решение о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачу, фельдшеру) при условии заключения им с медицинской организацией трудового договора на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей (далее - трудовой договор):
при наличии у него обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов;
при условии продолжения медицинским работником, выполнившим обязательства, связанные с целевым обучением (целевой подготовкой), работы в той же медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек.
Договор о предоставлении единовременной компенсационной с медицинским работником заключается медицинской организацией после принятия Министерством решения о предоставлении медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты и при условии заключения медицинским работником с медицинской организацией трудового договора.
Перечень документов, необходимых для предоставления компенсационной выплаты сформулирован в п. 4 данного Порядка.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, соответствующих требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении единовременной компенсационной выплаты или об отказе в ее предоставлении. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении единовременной компенсационной выплаты Министерство издает приказ о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
Основания для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты приведены в п. 7 Порядка, к числу которых отнесены:
а) выявление недостоверных сведений в представленных медицинским работником документах;
б) несоответствие медицинского работника, подавшего заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, требованиям настоящего Порядка;
в) заключение трудового договора на срок менее пяти лет;
г) обращение с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты лица, которому единовременная компенсационная выплата ранее уже предоставлялась;
д) обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по дополнительным профессиональным программам, образовательным программам высшего образования - программам ординатуры.
Пункт 8 Порядка обязывает Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, направить медицинскому работнику по указанному им почтовому (электронному) адресу уведомление о принятом решении. При принятии решения об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в уведомлении указывается причина отказа.Судом установлено, что Петров В.П. в дата года окончил обучение в федеральном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «------ по специальности «хирургия», ему присвоена квалификация врача-хирурга.
дата между истцом и БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е.Виноградова» Минздрава Чувашии заключен трудовой договор, по которому ему предоставлена работа в должности врача-хирурга в хирургическом отделении, той же датой оформлен приказ о приеме его на работу. Работа в названном лечебном учреждении является для работника основной; трудовой договор заключен на неопределенный срок. Местом фактического проживания истца в данном договоре указано: адрес.
В связи с наличием высшего медицинского образования и прибытием на работу на основании трудового договора в учреждение здравоохранения, расположенное в городе с населением до 50 тыс. человек, истец обратился в Министерство здравоохранения Чувашской Республики с заявлением о предоставлении ему единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей, в ответ на которое ему было сообщено, что занимаемая им должность врача-хирурга в хирургическом отделении БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е.Виноградова» Минздрава Чувашии исключена из перечня должностей медицинских работников, при замещении которых осуществляется единовременная компенсационная выплата в дата году.
Между тем доводы ответчика о том, что единовременная компенсационная выплата предоставляется медицинскому работнику только в случае замещения им вакантной должности, включенной в утвержденный Минздравом Чувашии Перечень должностей, не могут быть признаны обоснованными по следующим основаниям.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, правовое регулирование, установленное частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 1868-О, от 27 октября 2015 г. N 2483-О).
Таким образом, при наличии у медицинского работника, прибывшего на работу в перечисленные выше населенные пункты для осуществления на основании трудового договора трудовой деятельности в учреждении здравоохранения, права на получение единовременной компенсационной выплаты произвольный отказ от исполнения субъектом Российской Федерации публично-правовых обязательств по материальной поддержке таких работников является недопустимым (вопрос 16 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020).
В соответствии с вышеназванными Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. №1640, критерием отбора для предоставления субсидии является наличие утвержденного перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 февраля 2020 г. № 115н «Об утверждении примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного peестра должностей)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2020 года N 57842), действующим до 04.03.2021 был утвержден примерный перечень должностей, в п. 1 которого указаны должности специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи), в частности, врач-хирург.
На основании данного приказа Министерства здравоохранения РФ Министерством здравоохранения Чувашской Республики 30 июня 2020 года издан приказ № 1131 «Об утверждении перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при замещении которых будут осуществляться единовременные компенсационные выплаты в дата году (программного реестра должностей)», в приложении к которому под номером 42 значилась должность врача-хирурга в хирургическом отделении БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е.Виноградова» Минздрава Чувашии. Данный приказ был опубликован на сайте Министерства здравоохранения той же датой.
В последующем Министерством здравоохранения Чувашской Республики дата издан приказ № 1381 о внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 30 июня 2020 г. № 1131 и утвержден иной перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при замещении которых будут осуществляться единовременные компенсационные выплаты в дата году (программного реестра должностей), из которого должность врача-хирурга в хирургическом отделении БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е.Виноградова» Минздрава Чувашии исключена. При этом данный приказ и приложение к нему на официальном сайте Министерства здравоохранения и информационно-справочных системах опубликован не был.
Как уже указывал суд, истец был принят на работу врачом-хирургом в хирургическое отделение БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е.Виноградова» (адрес) на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 февраля 2020 г. N 115н.
Населенный пункт, в котором осуществляет свою трудовую деятельность истец, отнесен к числу населенных пунктов, указанных в приказе Министерства здравоохранения РФ от 21 февраля 2020 г. N 115н, что ответчиком не оспаривается.
Данные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности доводов истца о том, что его кандидатура полностью соответствует критериям, установленным приложением ----- к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
Что касается доводов ответчика о том, что занимаемая истцом должность не предусматривает оказание первичной медико-санитарной помощи, то они также являются несостоятельными.
Так, правовые основы регулирования отношений, возникающих в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, определены Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 части 1 статьи 37).
Под медицинской помощью согласно статье 2 Федерального закона N 323-ФЗ понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг (пункт 3).
Статья 32 названного федерального закона определяет, что медицинская помощь оказывается медицинскими организациями, и классифицирует ее по видам (первичная медико-санитарная помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь) (часть 2), условиям оказания (вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника; в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) (часть 3) и форме оказания (экстренная; неотложная; плановая (часть 4).
По смыслу статьи 33 Федерального закона N 323-ФЗ, первичная медико-санитарная помощь оказывается в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи и включает следующие виды: первичная доврачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием; первичная врачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами); первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (части 3 - 5).
В силу взаимосвязанных положений пунктов 2 и 3 части 3 статьи 32 и части 6 статьи 33 указанного федерального закона первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника и в условиях дневного стационара (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).
Перечень обязанностей врача-хирурга изложен в должностной инструкции, утвержденной главным врачом БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е.Виноградова» дата, из совокупности которых следует, что врач-хирург хирургического отделения оказывает специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара по профилю «хирургия». В его должностные обязанности входит, в том числе, знание основ оказания первичной медико-санитарной помощи и оказание этой помощи в экстренной форме.
Как было установлено судом, истец выполняет возложенные на него должностные обязанности в стационарных условиях, в условиях дневного стационара, а также по совместительству ведет прием пациентов в поликлинике указанного лечебного учреждения, т.е. осуществляет первичный прием пациентов. Помимо этого, оказание истцом первичной медико-санитарной помощи по указанному в должностных обязанностях профилю происходит и во время его дежурств, установление которых истцу ответчиком также не оспаривается.
Учитывая, что ответчиком не приведены иные доводы и не указаны иные основания, по которым истцу могло быть отказано в заключении договора на предоставление единовременной компенсационной выплаты в дата году в размере одного миллиона рублей, отказ в заключении с истцом такого договора нельзя признать обоснованным.
При этом отсутствие финансирования само по себе не может означать фактического лишения медицинских работников с высшим профессиональным образованием, прибывших (переехавших) на работу в указанные в постановлении Правительства Российской Федерации населенные пункты, права на предоставление компенсационных выплат, предусмотренных законом, и рассматриваться в качестве отлагательного условия для его исполнения. Кроме того, действующее законодательство не предусматривает возможности прекращения неисполненных обязательств в зависимости от истечения предусмотренного законом срока их исполнения. Произвольное изменение объема социальных гарантий, предоставляемых гражданам или отказ от их исполнения, также является недопустимым, на что указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 24 мая 2001 г. N 8-П, отметив, что законодатель, закрепляя право граждан на получение социальных выплат и определяя условия их назначения, вправе вносить изменения в ранее установленные правила. Однако при этом не должно ухудшаться положение тех лиц, которые на основании ранее действовавших норм приобрели или должны были приобрести соответствующее право. Эти лица вправе рассчитывать на добросовестное выполнение государством своих публично-правовых обязательств. Иное означало бы отказ государства от выполнения своих обязательств, что подрывает доверие граждан к его действиям.
Поскольку требование о признании действий ответчика по исключению должности врача-хирурга из перечня вакантных должностей медицинских работников незаконными и о возложении обязанности включить эту должность в названный перечень заявлены в качестве обоснования требования для заключения договора на предоставление единовременной компенсационной выплаты, оснований для принятия по ним отдельного процессуального решения суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Возложить на Министерство здравоохранения Чувашской Республики обязанность заключить с Петровым Владимиром Павловичем договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Председательствующий судья Т.П. Ермолаева
Мотивированное решение составлено 09 ноября 2021 года.