УИД 26MS0112-01-2023-004902-42
Дело № 11-28/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 октября 2024 года станица Ессентукская
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Демина А.Н., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием:
представителя истца ФИО1 – ФИО6, действующего на основании доверенности <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика ООО «ЖКХ» – ФИО4, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» обратилось к мировому судье судебного участка № <адрес> с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивировав свои требования тем, что ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований <адрес>: Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, <адрес>ов, городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, городов Лермонтов и Невинномысск (Зона 2), действует на основании Соглашения с Министерством Жилищно-коммунального хозяйства об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами № от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованным по адресу: https://tkosk.ru/contacts/documents. В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с TKO. В соответствии с п. 148(1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
Предложение (намерение) о заключении договора на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО заключается в действиях регионального оператора по размещению на официальном сайте http://https://tkosk.ru/contacts/documents] и в правительственной газете <адрес> «Ставропольская правда» http:// https://stapravda.ru/20181211]
Согласно п. 8(17) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641» Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Согласно ст. <адрес> "О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов <адрес>" N 56-кз от ДД.ММ.ГГГГ Официальным опубликованием правового акта <адрес> считается опубликование его полного текста в газете "Ставропольская правда" с пометкой "Официальное опубликование", и (или) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), и (или) "Официальном интернет-портале правовой информации <адрес>" (www.pravo.stavregion.ru).
Указанные действия регионального оператора ООО «ЖКХ» общедоступны и имеют характер установившейся доказанности.
Потребитель (собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п. 8(18) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641" До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, Региональный оператор оказывает услугу на основании ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ, п. 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг, Положениями главы XV(1) Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641"
В соответствии п. 5 ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
На протяжении длительного времени должник ФИО1 не исполняет обязанность по внесению платы по обращению с ТКО.
В соответствии с расчетом и выпиской из ЕГРН, задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу проживания ФИО1: <адрес> составляет 6 092,24 рубля.
Информация о количестве зарегистрированных лиц была получена ООО «ЖКХ» из государственной информационной системы «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Согласно письму ГУ МВД по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет размещение в ГИС «ЖКХ» информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства.
Расчет стоимости услуги определен в соответствии с Постановлением РТК СК № от ДД.ММ.ГГГГ; с Постановлением РТК СК № от ДД.ММ.ГГГГ; с Постановлением РТК СК № от ДД.ММ.ГГГГ; с Постановлением РТК СК № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановлением РТК СК № от ДД.ММ.ГГГГ и Приказом ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» об утверждении тарифов, опубликованными по адресу: https://tkosk.ru/tariffs/corporate.
В соответствии с положениями статьи 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Согласно статье 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Статьей 309 Гражданского кодекса РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 153, 154,155 ЖК РФ, ст. 309 ГК РФ просили взыскать с ответчика ФИО1 задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 092,24 рубля и государственную пошлину в размере 400 рублей.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, представитель истца в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования в части взыскания суммы задолженности и периода ее взыскания, указав, что в ходе судебного разбирательства было установлено, что по адресу: <адрес>, Предгорный МО <адрес>, фактически зарегистрированы 2 человека: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая является собственником ? указанного домовладения и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в связи с чем, сумма задолженности уменьшилась и составила за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1496 рублей 02 копейки, сумма государственной пошлины 400 рублей. Расчет задолженности произведен с учетом времени нахождения ответчика ФИО1 в указанный период в школе интернате ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №».
Решением мирового судьи судебного участка № <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования удовлетворены.
Мировой судья взыскал с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт 07 04 131025 от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» ИНН: 2630040574 задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1496 рублей 02 копейки (одна тысяча четыреста девяносто шесть рублей две копейки), а так же расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей 00 копеек
В апелляционной жалобе ответчик ФИО1, ставит вопрос об отмене решения мирового судьи. Свои требования мотивирует тем, что наличие договора является обязательным условием получения платы за услуги, вытекает из ФЗ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 37 потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки которые установлены договором с исполнителем.
Согласно ч. 1,3 статьи 16 «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными», продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату»
Согласно ч.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В рассматриваемом случае и заказчик, и потребитель услуг - одно лицо.
Из изложенного вытекает: истец - исполнитель услуг; ответчик - потребитель услуг; а в предмет доказывания входит: факт заключения договора между сторонами, действительность договора (достигнуто согласие по всем существенным условиям, наличие лицензий на выполнение лицензированных услуг), факт исполнения договорных обязательств со стороны исполнителя услуг, выставление требований об оплате потребленных услуг, факт неисполнения договорных обязательств со стороны исполнителя услуг.
Исковые требования не содержат ни одного доказательства. Работы и услуги актируются. Акт выполненных работ/оказанных услуг это первичная бухгалтерская документация. Нет акта, значит работы и услуги не выполнялись.
Исковое заявление это письменное обращение в суд с просьбой восстановить нарушенное право, в соответствии с ГПК РФ в суды общей юрисдикции. Чтобы нарушить это право у истца должно быть это право и чтобы оно было нарушено надо что-то сделать другой стороне «ответчику» с предоставлением доказательств что нарушено право «истца».
Ответчик ФИО1 является инвалидом первой группы 1 по причине полного отсутствия зрения не может совершить конклюдентные действия которые свидетельствуют о намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг. Более того ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ обучается и проживает в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №» и находится на полном государственном обеспечении. Представленный в исковом заявлении расчет задолженности является безосновательным.
Считает, что ФИО1 ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» навязывает услугу, что нарушает права потребителя на свободный выбор товаров (работ, услуг), закрепленного в том числе ч. 1 ст. 421 ГК РФ, и влечет возмещение убытки причиненных потребителю, в полном объеме (ч. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).
Мировым судьей при вынесении решения не принято во внимание, что соответствии с ч. 3 ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Применительно к рассматриваемому договору соответствующим правом требовать заключения обладает только ответчик - сторона потребитель услуг (заказчик), но не сторона, которая их оказывает (исполнитель)». Учитывая правила статей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчик не является обязательной стороной по отношению к истцу.
На основании изложенного и с учетом упомянутых норм права следует, что обязать заключить договор суд может если гражданин обращается к организации осуществляющей оказание публичных услуг, но не наоборот.
Считает, что услуги по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходы нормами Жилищного кодекса РФ не отнесены к коммунальным услугам.
Истцом не представлено суду каких-либо доказательств об использовании ответчиком мусорных контейнеров. Факт установки мусорных контейнеров сам по себе не свидетельствует о том, что ответчик должен пользоваться и пользуются ими, поскольку понуждение к заключению договора в силу части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается. Действующим Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрена обязанность потребителя таких услуг заключить договор на вывоз ТБО, ответчики также добровольно не приняли на себя такие обязательства.
При рассмотрении дела мировым судьей допущены существенные нарушения норм процессуального права, так как в соответствии с ч. 4 ст. 3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, а согласно абз. 2 ст. 222 указанного Кодекса суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора.
Таким образом, в нарушении требований статьи 131 ГПК РФ, мировым судьей было принято к производству исковое заявление при отсутствии сведений о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику.
Обратившись в суд с апелляционной жалобой просил решение мирового судьи судебного участка № Предгорного рая <адрес> ФИО5, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № по гражданскому делу № (УИД26М801 2023-004902-42) от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении исковых требований общества ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт 0704 131025 от ДД.ММ.ГГГГ в пользу ООО «ЖКХ» ИНН 2630040574 суммы в размере 1 496,02 (одна тысяча четыреста девяносто шесть рублей 02 копейки) и государственной пошлины в сумме 400,00 (четыреста рублей 00 копеек), отменить с вынесением по делу нового решения об отказе истцу в удовлетворении исковых требований и признании задолженности отсутствующей.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик ФИО1 не явилась, хотя о дате времени, месте судебного заседания надлежаще извещена. Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.
Представитель ответчика ФИО6 доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение мирового судьи отменить с вынесение нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Представитель истца ФИО4 в судебном заседании, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаним изложенным в возвраженяих на апелляционную жалобу, считала, что решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, просила оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Выслушав стороны, изучив апелляционную жалобу, материалы гражданского дела, письменные возражения, а также доказательства, положенные в основу решения мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы, и оставлении без изменения решения мирового судьи по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ и п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Согласно ч. 1, 2 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в том числе, обращение с твердыми коммунальными отходами.
На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
По смыслу п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В силу положений ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Положениями ст. ст. 3, 7 ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).
В соответствии с положениями федерального закона N 458-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" на территории РФ деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется только региональными операторами.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является сособственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>. Соответственно, она обязан содержать принадлежащее ей имущество в надлежащем состоянии, а также оплачивать установленные законом налоги и коммунальные платежи.
Согласно заключенному между ООО "ЖКХ" и Министерством ЖКХ соглашению N 2-46 от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации деятельности по обращению с ТКО", ООО "ЖКХ" с ДД.ММ.ГГГГ приняло на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории, в том числе, <адрес>.
Соглашение между субъектом РФ (Министерство ЖКХ <адрес>) и региональным оператором (ООО "ЖКХ") подписано ДД.ММ.ГГГГ, предельные тарифы, размер платы за услугу для населения на услуги по обращению с ТКО для ООО "ЖКХ" утверждены с ДД.ММ.ГГГГ региональной тарифной комиссией <адрес> Постановлением N 54/1 от ДД.ММ.ГГГГ, N 67/4 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО ЖКХ в приказе N 70 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, приказе N 72-О от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, приказе N 13-О от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, приказе N 224-О от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, приказе N 208-О от ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО у потребителей наступила с ДД.ММ.ГГГГ.
Стоимость услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее –ТКО) с ДД.ММ.ГГГГ рассчитывается исходя из предельного тарифа, установленного Постановлением региональной тарифной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и составлял до ДД.ММ.ГГГГ – 689, 45 рублей за один куб. метр, а с ДД.ММ.ГГГГ – 711, 94 рублей за один куб.метр. Стоимость услуг по обращению с ТКО с ДД.ММ.ГГГГ рассчитывается исходя из предельного тарифа, установленного Постановлением РТК СК № от ДД.ММ.ГГГГ и составлял 776,27 рублей за один куб.метр. стоимость услуг по обращению с ТКО с ДД.ММ.ГГГГ рассчитывается исходя из предельного тарифа, установленного Постановлением РТК СК № от ДД.ММ.ГГГГ и составляет – 776,27 рублей за один куб. метр.
Годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских населенных пунктов с численностью населения менее 10 тысяч человек определен в соответствии с Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>», а также Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>, утвержденные приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №» и составляет на одного проживающего 1,5 м3 для частных жилых домов.
Расчет стоимости производится: тариф х норматив/12 месяцев.
Представителем истца ООО «ЖКХ» в судебное заседание предоставлен уточненный расчет задолженности к собственнику домовладения ФИО1 (лицевой счет 1430138) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на двух человек зарегистрированных по адресу: <адрес>, при расчете задолженности представителем истца учтено время нахождения ответчика ФИО1 в указанный период в школе интернате ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №» в <адрес>. Данные сведения предоставлены директором школы-интернат. (т. 1 л.д. 149).
Мировой судья, разрешая спор, обоснованно исходил из того, что к правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых коммунальных отходов применимы положения Гражданского кодекса РФ о публичном договоре.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО определен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641" (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Во исполнение абз. 1, 2 п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами ООО "ЖКХ" на официальном сайте ООО "ЖКХ" в открытом доступе в сети "Интернет" по адресу: www.tkosk.ru, а также в газете от ДД.ММ.ГГГГ разместило для потенциальных потребителей (жителей, в том числе <адрес>) предложение в виде публичной оферты о заключении в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, текст типового договора.
ФИО1, на которую в силу п. 5 ст. 30 ЖК РФ законом возложена обязанность заключить договора с региональным оператором, в соответствии с абз. 3 п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами с заявкой в письменной форме на заключение такого договора в течение 15 рабочих дней после опубликования к истцу не обращалась, что ответчиком и его представителем не оспаривалось ни в суде первой инстанции ни в суде апелляционной инстанции.
Доводы ФИО1 и ее представителя о том, что договор на вывоз твердых коммунальных отходов между ней и истцом не подписывался, условия договора с ним не согласовывались, то есть договор она не заключал, услугами она не пользовалась, суд апелляционной инстанции не может принять, поскольку указанный договор является публичным и предложение о его заключении считается принятым истцом в силу положений ст. 426, 433 ГК РФ и Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641".
Таким образом, договор между истцом и ответчиком признается заключенным с 16 рабочего дня после опубликования предложения истца о его заключении и на дату рассмотрения спора является действительным.
Из договорных обязательств следует, что каждая сторона должна исполнять возложенные на него обязательства, а именно, истец осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, то есть обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, захоронение и обезвреживание твердых коммунальных отходов (Соглашение, публичный договор), а ответчик - оплачивать за оказанные услуги.
В материалах дела предоставлены сведения об оказании услуги по выводу ТКО согласно графику. ООО "ЖКХ" на основании заключенного публичного договора фактически оказывало ответчику в спорный период услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, в том числе о размещении контейнеров для сбора ТБО, то есть, истцом надлежащим образом исполняются условия публичного договора. Ответчик, в свою очередь, обязанность по ее оплате не исполнял, в связи с чем, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере в сумме 1496 рублей 02 копейки, рассчитанная истцом с учетом доли собственности ответчика и времени ее отсутствия по месту постоянной регистрации, подлежащая взысканию с ответчика в полном объеме.
Довод ответчика о том, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, не может быть принят судом, так как по рассматриваемой категории споров обязательное соблюдение досудебного порядка урегулирования спора не предусмотрено действующим законодательством.
Доводы ответчика о наличии льготы в виде 100% на оплату коммунальных услуг как инвалиду 1 группы, и освобождении от уплаты расходов за вывоз ТКО, суд апелляционной инстанции отклоняет в связи со следующим.
Статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Частью 1 статьи 28.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Между тем, на основании приказа ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» №-О от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Приказ №-О)установлена льгота для инвалидов 1 группы в размере 100 % от стоимости предоставляемых услуг.
Реализация данной возможности предусматривается «Порядком предоставления льгот отдельным категориям граждан …» являющихся приложением к Приказу №-О.
Согласно п. 2.1. упомянутого Порядка для получения льготы абонент должен был обратиться с заявлением с приложенными документами в ООО «ЖКХ».
При этом, согласно п. 2.4 Порядка льгота предоставляется с даты обращения.
Ответчиком не предоставлено суду сведений о том, что она обращалась с заявлением о предоставлении льготы к истцу, в связи с этим оснований для аннулирования начисленной задолженности суд не усматривает.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи, считает их правильными, основанными на исследованных доказательствах, которым была дана соответствующая правовая оценка, они в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, сомнений у суда не вызывают.
Оценив представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что мировой судья пришел к правильному выводу о взыскании в пользу истца с ответчика задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 1496 рублей 02 копейки, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Согласно ст. 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Вопреки доводам ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований считать выводы мирового судьи ошибочными, оценка имеющихся доказательств, подробно приведенных в мотивировочной части решения, отвечает правилам ст. 67 ГПК РФ.
Суд апелляционной инстанции критически относится к доводам апелляционной жалобы о допущенных нарушениях норм материального и процессуального права, как основанные на ином толковании норм как процессуального, так и материального закона.
Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что мировой судья не допустил нарушений норм материального и процессуального права.
В решении суда первой инстанции дана оценка всем обстоятельствам в совокупности со всеми доказательствами по гражданскому делу.
В связи с чем, решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ соответствует обстоятельствам, установленным в судебном заседании на основе доказательств, представленных сторонами, и оснований для его отмены либо изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 327 - 330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1, без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья: