Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>, 15 мая 2018 года
дело №
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Стойкова К.В.
при секретаре Туракуловой Г.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Кузнецова Л.М. к ФИО2 муниципального образования <адрес> о признании незаконным действий <данные изъяты> администрации Каменского МО <адрес> ФИО5 в предоставлении недостоверной информации в письме от <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Кузнецов Л.М. обратился в суд к <данные изъяты> Администрации <данные изъяты> МО <адрес> о признании незаконным действий ФИО2 МО <адрес> ФИО5 в предоставлении недостоверной информации в письме от 15.01.2018г. №,
Требования мотивированы тем, что <данные изъяты>. администрацией Каменского МО <адрес> принято Постановление № Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги: «Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов». <данные изъяты>. административный истец обратился к главе <данные изъяты> Каменского МО <адрес> ФИО5 с заявлением об исправлении ошибки администрации Каменского МО, связанной с присвоением одинаковых номеров №, по <адрес> в <адрес>, для разных домовладений Кузнецова Л.М. и <данные изъяты>, ответа на обращение не поступило. <данные изъяты>. Кузнецов Л.М. повторно обратился в ФИО2 МО и <данные изъяты>. был дан ответ, что адреса и номера домовладения, принадлежащие Кузнецову Л.М. и ФИО4 были присвоены не в одно и тоже время ФИО2 МО: Кузнецову Л.М. в <данные изъяты>. администрацией Каменского МО, ФИО4 в <данные изъяты>. филиалом ФГПУ «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» в <данные изъяты>. администрацией Каменского МО отказало в выдаче справке № от <данные изъяты>. по причине отсутствия оригинала справки. <данные изъяты>. Кузнецов Л.М. направил в адрес ФИО2 МО ФИО5 заявление о предоставлении ложных сведений о дате присвоения данного адреса бывшему домовладению ФИО4 в <данные изъяты>., предложил ФИО2 МО ФИО5 письменно признать совершенные правонарушения, в виде бездействия и ненадлежащего действия, в отношении поданных заявлений от 29.03.2017г. и 09.10.2017г. На данное заявление был дан ответ <данные изъяты> администрации Каменского МО ФИО5, что информация об адресе домовладения <адрес> дате присвоения адреса домовладения администрацией Каменского МО была предоставлена на основании приказа Тюменского филиалом ФГПУ «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от <данные изъяты>. №. Просит признать незаконными действия ФИО2 МО <адрес> ФИО5 по предоставлении недостоверной информации в письме от 15.01.2018г. №, применить в отношении ФИО2 МО <адрес> ФИО5 меры ответственности предусмотренные ст.15 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Определением Тюменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в принятии искового заявления по требованию административного истца Кузнецова Л.М. о применении в отношении <данные изъяты> администрации Каменского МО <адрес> ФИО5 меры ответственности предусмотренные ст.15 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» - отказано.
В судебном заседании административный истец, в полном объеме административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик ФИО5, действующая на основании удостоверения от 02.10.2015г. просила в административном иске отказать, по основаниям изложенным в возражениях. Пояснила, что ФИО2 МО <адрес> приступила к полномочиям с 2015 года.
Представитель административного ответчика – ФИО6, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, просил в административном иске отказать.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные, в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.
Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется нормами Федерального закона N 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно статье 2 которого, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Согласно пункту 3 статьи 5 и части 1 статьи 9 названного Федерального закона гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ).
Кузнецов Л.М. обратился с заявлением о предоставлении ложных сведений к ФИО2 МО <адрес>, данное заявление получено административным ответчиком <данные изъяты>., что сторонами не оспаривается.
<данные изъяты>. дан письменный ответ № <данные изъяты> Администрации Каменского МО <адрес> ФИО5 о том, что информация об адресе домовладения: <адрес> дате присвоения адреса домовладению ФИО2 МО была представлена на основании приказа Тюменского филиала ФГПУ Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ от ДД.ММ.ГГГГ №. Ранее собственнику бывшего домовладения ФИО4 разъяснена необходимость приведения адресного описания домовладения в нормативное состояние. Присвоение адресов объектам адресации, их изменение, аннулирование является муниципальной услугой. Администрация Каменского МО не располагает полномочиями по присвоению, аннулированию, изменению адреса объекту адресации.
Постановлением администрации Каменского МО от <данные изъяты>. № утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов».
Дополнительным соглашением №. к соглашению «О передаче ФИО2 МО осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения администрации Тюменского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ № переданы полномочия присвоения адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов.
Разрешая заявленные административные исковые требования, судом установлены юридически значимые обстоятельства по делу, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, приходит к выводу, что порядок и срок разрешения поданного заявления <данные изъяты> Администрации Каменского МО <адрес> не нарушены, заявление рассмотрено уполномоченным на то должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, заявителю дан письменный мотивированный ответ, несогласие с которым не свидетельствует о его незаконности.
Суд пришел к выводу, что административным истцом не представлено ни одного, ни прямого, ни косвенного доказательства тому, что права Кузнецова Л.М., нарушены в результате направления ответа № от <данные изъяты>. на обращение Кузнецова Л.М.
В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Установив отсутствие факта нарушения прав и законных интересов административного истца со стороны административного ответчика, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст.59, 62, 221, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Кузнецова Л.М. к <данные изъяты> Администрации Каменского муниципального образования <адрес> о признании незаконным действий <данные изъяты> администрации Каменского МО <адрес> ФИО5 в предоставлении недостоверной информации в письме от <данные изъяты>. № - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение изготовлено 28.05.2018 года.
Судья К.В.Стойков