№ 16-1068/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 29 апреля 2021 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Пасько Станислава Юрьевича на вступившие в законную силу постановление судьи Северо-Курильского районного суда Сахалинской области от 2 октября 2020 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 25 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пасько Станислава Юрьевича,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Северо-Курильского районного суда Сахалинской области от 2 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Сахалинского областного суда от 25 ноября 2020 года, Пасько С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Пасько С.Ю. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которая влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно частям 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «коронавирусная инфекция (2019-nCoV)» включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.
Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации изданы ряд постановлений, в том числе от 18 марта 2020 года № 7 и от 30 марта 2020 № 9, в которых губернаторам всех Российских регионов предписывается, с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации, своевременно вводить режим повышенной готовности и карантин (включая режим изоляции), а также организовать контроль за соблюдением карантина.
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 с 18 марта 2020 года в Сахалинской области введён режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Сахалинской области (далее - указ Губернатора Сахалинской области № 16).
В силу пунктов 4 и 5.1 указа Губернатора Сахалинской области № 16 (в редакции, действующей на момент обнаружения административного правонарушения) постановлено: обязать граждан, посещавших территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) обеспечить при наличии возможности изоляцию по месту жительства, в случае отсутствия такой возможности - в условиях обсерватора на срок 14 дней со дня прибытия на территорию Сахалинской области; соблюдать постановление руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о нахождении в режиме изоляции на дому; граждан, совместно проживающих в период обеспечения изоляции с гражданами, указанными в пункте 4 настоящего указа, а также гражданами, в отношении которых приняты предписания должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок, указанный в предписаниях.
Пунктом 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача по Сахалинской области от 28 марта 2020 года № 62 органам исполнительной власти Сахалинской области постановлено организовать в отношении всех лиц, пребывающих на территорию Сахалинской области на срок с 28 марта 2020 года до особого распоряжения изоляцию на срок не менее 14 дней по месту жительства, в случае отсутствия такой возможности организовать изоляцию в условиях обсерватора,
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52- ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Пасько С.Ю. 25 апреля 2020 года прибыл в город Северо-Курильск из города Петропавловск-Камчатский. В этот же день, заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (далее - Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области), Пасько С.Ю. выдано предписание, в котором ему предложено выполнить требования по изоляции в домашних условиях или в изолированном месте, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции, сроком на 14 дней со дня прибытия на территорию Сахалинской области (с 25 апреля по 9 мая 2020 года) по адресу: <адрес>.
Учитывая, что предписание Пасько С.Ю. выдано уполномоченным должностным лицом в рамках осуществления им федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выполнение его требований являлось обязательным.
Вместе с тем 29 апреля 2020 года в 17 часов 50 минут Пасько С.Ю. нарушен режим изоляции.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, представленные в материалы дела, являлись достаточными для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела и установления вины Пасько С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы были предметом проверки судов предыдущих инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Пасько С.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Пасько С.Ю. в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу нижестоящими судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление судьи Северо-Курильского районного суда Сахалинской области от 2 октября 2020 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 25 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пасько Станислава Юрьевича оставить без изменения, жалобу Пасько Станислава Юрьевича - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский