дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
05 октября 2018 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Цыкуренко А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Коссе А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в производство Киевского районного суда <адрес> поступил для рассмотрения материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Коссе А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. При этом, если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении суд пришел к выводу о том, что фактически административное расследование не проводилось, так как у сотрудников ОИК УВМ МВД по <адрес> имелись все необходимые данные о лице, привлекаемом к административной ответственности. Каких - либо значительных временных затрат для установления лица, привлекаемого к административной ответственности, допроса указанных лиц или оформления процессуальных документов сотрудникам Отдела иммиграционного контроля не требовалось.
Аналогичная позиция изложена в решении Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Судом установлено, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ совершено по <адрес> <адрес>.
Следовательно, данный административный материал подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № Симферопольского судебного района Республики Крым, так как административный материал рассматривается по месту совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.5, 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
Передать материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ отношении в отношении Коссе А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по подведомственности мировому судье судебного участка № Симферопольского судебного района Республики Крым.
Судья А.С. Цыкуренко