36RS0001-01-2021-001050-53
Дело № 2а-1043/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 08 апреля 2021 года
Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе
председательствующего судьи Золотых Е.Н.,
при секретаре Усатовой Е.Ю.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Воронежа Антоновой Ю.С., представителя административного истца Видюковой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Отдела полиции №1 УМВД России по г. Воронежу к Шаврову В.Ю. об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
отдел полиции №1 УМВД России по г.Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений Шаврову В.Ю. мотивируя свои требования тем, что Решением Панинского районного суда Воронежской области от 25.02.2020 г. в отношении гр. Шаврова В.Ю. был установлен административный надзор на 3 года, ему так же установлены административные ограничения:
обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 до 06 часов с учетом графика работы;
запрет пребывания в местах, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.
21.04.2020 г. гр. Шавров В.Ю. был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по отбытии срока наказания. В установленный срок прибыл к избранному месту жительства <адрес> и поставлен был на учет в ОП №3 УМВД России по г. Воронежу. В связи с переменой места
Однако ответчик на путь исправления не стал и за время нахождения на профилактическом учете в ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу после неоднократно допускал правонарушения.
В судебном заседании представитель административного истца просил установить в отношении дополнительное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц, согласно установленного графика.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить и установить в отношении ответчика дополнительные административные ограничения.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона) в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в случае совершения им в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона в ред. от 28.12.2013 №432-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ст.7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В судебном заседании установлено, что решением Панинского районного суда Воронежской области от 25.02.2020 г. в отношении гр. Шаврова В.Ю. был установлен административный надзор на 3 года, ему так же установлены административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 до 06 часов с учетом графика работы; запрет пребывания в местах, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением, в связи с чем в силу требований ч.2 ст.64 КАС РФ не доказываются вновь и не подлежат оспариванию в данном судебном заседании.
Как видно из материалов дела и установлено судом, что в период установленного административного надзора Шавровым В.Ю. неоднократно допускал правонарушения, в том числе:
10.08.2020 г. постановлением Врио начальника ОП №3 УМВД России по г. Воронежу по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 1000 (одна тысяча) рублей;
10.08.2020 г. постановлением Врио начальника ОП №3 УМВД России по г. Воронежу по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 1000 (одна тысяча) рублей;
19.09.2020 г. постановлением заместителя начальника ОП №3 УМВД России по г. Воронежу по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, назначено наказание в виде админирвно штрафа 1000 (одна тысяча) рублей.
При изложенных обстоятельствах, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, суд считает необходимым предупредить Шаврова В.Ю. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Отдела полиции №1 УМВД России по г. Воронежу к Шаврову В.Ю. об установлении дополнительных ограничений - удовлетворить.
Установить в отношении Шаврова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по <адрес> дополнительное административное ограничения в виде:
обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц, согласно установленного графика.
Срок дополнительных ограничений в отношении Шаврова В.Ю. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.
Разъяснить Шаврову В.Ю. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.
Незамедлительно со дня принятия решения суда в окончательной форме направить копию решения лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, и лицам, участвующим в деле.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней.
Председательствующий: Е.Н. Золотых
Решение суда принято в окончательной форме 08 апреля 2021 года.
36RS0001-01-2021-001050-53
Дело № 2а-1043/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 08 апреля 2021 года
Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе
председательствующего судьи Золотых Е.Н.,
при секретаре Усатовой Е.Ю.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Воронежа Антоновой Ю.С., представителя административного истца Видюковой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Отдела полиции №1 УМВД России по г. Воронежу к Шаврову В.Ю. об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
отдел полиции №1 УМВД России по г.Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений Шаврову В.Ю. мотивируя свои требования тем, что Решением Панинского районного суда Воронежской области от 25.02.2020 г. в отношении гр. Шаврова В.Ю. был установлен административный надзор на 3 года, ему так же установлены административные ограничения:
обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 до 06 часов с учетом графика работы;
запрет пребывания в местах, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.
21.04.2020 г. гр. Шавров В.Ю. был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по отбытии срока наказания. В установленный срок прибыл к избранному месту жительства <адрес> и поставлен был на учет в ОП №3 УМВД России по г. Воронежу. В связи с переменой места
Однако ответчик на путь исправления не стал и за время нахождения на профилактическом учете в ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу после неоднократно допускал правонарушения.
В судебном заседании представитель административного истца просил установить в отношении дополнительное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц, согласно установленного графика.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить и установить в отношении ответчика дополнительные административные ограничения.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона) в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в случае совершения им в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона в ред. от 28.12.2013 №432-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ст.7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В судебном заседании установлено, что решением Панинского районного суда Воронежской области от 25.02.2020 г. в отношении гр. Шаврова В.Ю. был установлен административный надзор на 3 года, ему так же установлены административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 до 06 часов с учетом графика работы; запрет пребывания в местах, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением, в связи с чем в силу требований ч.2 ст.64 КАС РФ не доказываются вновь и не подлежат оспариванию в данном судебном заседании.
Как видно из материалов дела и установлено судом, что в период установленного административного надзора Шавровым В.Ю. неоднократно допускал правонарушения, в том числе:
10.08.2020 г. постановлением Врио начальника ОП №3 УМВД России по г. Воронежу по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 1000 (одна тысяча) рублей;
10.08.2020 г. постановлением Врио начальника ОП №3 УМВД России по г. Воронежу по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 1000 (одна тысяча) рублей;
19.09.2020 г. постановлением заместителя начальника ОП №3 УМВД России по г. Воронежу по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, назначено наказание в виде админирвно штрафа 1000 (одна тысяча) рублей.
При изложенных обстоятельствах, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, суд считает необходимым предупредить Шаврова В.Ю. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Отдела полиции №1 УМВД России по г. Воронежу к Шаврову В.Ю. об установлении дополнительных ограничений - удовлетворить.
Установить в отношении Шаврова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по <адрес> дополнительное административное ограничения в виде:
обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц, согласно установленного графика.
Срок дополнительных ограничений в отношении Шаврова В.Ю. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.
Разъяснить Шаврову В.Ю. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.
Незамедлительно со дня принятия решения суда в окончательной форме направить копию решения лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, и лицам, участвующим в деле.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней.
Председательствующий: Е.Н. Золотых
Решение суда принято в окончательной форме 08 апреля 2021 года.