Решение по делу № 2а-2140/2019 ~ М-893/2019 от 06.03.2019

Дело № 2а-2140/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2019 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва к Республиканской общественной организации в защиту прав семьи и детства «Бадма» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя требования тем, что общественная организация Республиканской общественной организации в защиту прав семьи и детства «Бадма» (далее - Организация) создана на учредительном собрании ДД.ММ.ГГГГ. Решение о государственной регистрации Организации принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва (далее - Управление) ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером <адрес>, ИНН <адрес>. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций по Республике Тыва Организация внесена ДД.ММ.ГГГГ за учетным номером <адрес> Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ и сведениям, имеющимся в учетном деле Организации, постоянно действующий руководящий орган Организации - правление, располагается по адресу: 667000, <адрес>. Руководителем и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является председатель – ФИО5. Управлением с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка деятельности Организации на предмет соответствия ее деятельности, в тон числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, ее уставным целям. В результате проведенной проверки установлено, что деятельность Организации осуществляется с нарушением действующего законодательства Российской Федерации и собственного устава Организации (далее - Устав). По указанным нарушениям законодательства Российской Федерации Организации вынесены письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ, повторное письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения нарушений не позднее ДД.ММ.ГГГГ направлены на юридический адрес Организации. Указанные письменные предупреждения возвратились в Управление с отметкой «Истек срок хранения». Просит признать Республиканской общественной организации в защиту прав семьи и детства «Бадма» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующая по доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика – ФИО1 в судебное заседание не явилась, судом приняты меры по извещению по всем известным адресам, согласно телеграмме квартира закрыта, адресат по извещениям не является, пи таких обстоятельствах, суд рассматривает исковое заявление без ее участия.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, поэтому суд признает причины неявки данного лица неуважительными и рассматривает без его участия.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение ежегодно обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно абз. 5 ст. 29 указанного Федерального закона непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части 1 настоящей статьи является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно абзацу 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

В соответствии с ч.4 Указа Президента РФ № 724 от 12.05.2008 г. "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" функции по регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью осуществляет Министерство юстиции РФ.

В силу Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерство юстиции РФ от 03.03.2014 г. № 26, вышеуказанные полномочия на территории Республики Тыва осуществляет территориальный орган Министерства юстиции РФ – Управление Министерства юстиции РФ по Республике Тыва.

Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по РТ имеет полномочия для обращения в суд с иском о прекращении деятельности организации.

Как следует из представленных материалов административного дела, согласно протоколу учредительного собрания Организации от ДД.ММ.ГГГГ , принято решение о создании Республиканской общественной организации в защиту прав семьи и детства «Бадма», принятии и утверждении устава, об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов, а также о регистрации. Председателем избрана ФИО6

ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации Республиканской общественной организации в защиту прав семьи и детства «Бадма» за основным государственным регистрационным номером .

Также судом установлено, что в деятельности административного ответчика имели место грубые нарушения действующего законодательства, которые были выявлены Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва в ходе проведении плановой документарной проверки, поэтому на основании пункта 5 части 2 статьи 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» руководителя многократно выносились предупреждения с требованиями устранить нарушения действующего законодательства, в каждом из которых указан срок устранения нарушений.

Как видно из материалов дела, Управлением неоднократно выносились предупреждения в адрес Организации ДД.ММ.ГГГГ со сроком не позднее ДД.ММ.ГГГГ, повторное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ повторно вынесено предупреждение со сроком до ДД.ММ.ГГГГ, повторно ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанные письменные предупреждения также возвратились в Управление с отметкой «Истек срок хранения».

Непредставление же в установленный срок документов отчетности может свидетельствовать не только о фактическом прекращении общественной организацией своей деятельности, но и о нарушении ею или ее органами законодательства, т.е. об обстоятельствах, образующих основание для решения вопроса о привлечении к ответственности этой организации или обращения в суд с заявлением о ее ликвидации, которая имеет значение запрета на деятельность общественных объединений независимо от факта их государственной регистрации в качестве юридического лица (части четвертая и пятая статьи 44 Федерального закона "Об общественных объединениях").

Оценивая представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд учитывает, что административный ответчик не представлял в уполномоченный орган запрашиваемые документы, неоднократно нарушал требования действующего законодательства и собственного устава, в связи с чем приходит к выводу о том, что ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства является соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении административного ответчика.

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва к Республиканской общественной организации в защиту прав семьи и детства «Бадма» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Признать Республиканскую общественную организацию в защиту прав семьи и детства «Бадма» (ОГРН 1131700000310) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – 5 июня 2019 года.

Судья Монгуш Р.С.

2а-2140/2019 ~ М-893/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва
Ответчики
Республиканская общественная организация в защиту прав семьи и детства "БАДМА" в лице руководителя Эрелчин Чимисмаа (Чинчи) Эрес-ооловна
Другие
Управление Федеральной налоговой службы Россиии по Республике Тыва
Суд
Кызылский городской суд
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
06.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
09.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2019[Адм.] Судебное заседание
25.04.2019[Адм.] Судебное заседание
07.05.2019[Адм.] Судебное заседание
22.05.2019[Адм.] Судебное заседание
29.05.2019[Адм.] Судебное заседание
05.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее