Решение по делу № 2а-164/2018 от 02.10.2017

        Дело №2а-164/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2018 года г. Сергиев Посад

Московской области

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Уваровой О.А.,

при секретаре Рыжаковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву Посаду к Коченову В.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по городу Сергиеву Посаду, уточнив исковые требования, обратилась в суд с административным иском к Коченову В.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. 2-5, 71-74).

Из административного искового заявления усматривается, что Коченов В.В. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. У Коченова В.В. имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., транспортному налогу с физических лиц – пени в размере <данные изъяты> руб. В адрес ответчика было направлено требование об уплате сумм налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ , с указанием срока погашения указанной суммы задолженности. Данные требования было направлено в адрес административного ответчика почтой. Требования административным ответчиком не исполнены. ИФНС России по городу Сергиеву Посаду обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который в последующем был отменен по заявлению должника с указанием возражений. Просит суд взыскать с Коченова В.В. недоимку и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц в общей сумме <данные изъяты> руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке части 8 статьи 96 КАС РФ. Его явка уважительной судом не признана, в связи с чем, на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Коченов В.В. в судебном заседании исковые требования ИФНС России по городу Сергиеву Посаду не признал, указал, что обращался в ИФНС с заявлением о перерасчете задолженности по налогу. Пояснил, что задолженность по транспортному налогу отсутствует.

На основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя истца по доказательствам и доводам, представленным налоговым органом и установленным судом на основании дополнительно истребованных сведений.

Изучив доводы административного иска, выслушав объяснения ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Из доводов административного искаусматривается, что Коченов В.В. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. У Коченова В.В. имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., транспортному налогу с физических лиц – пени в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 71-72).

Обратившись в суд, ИФНС России по городу Сергиеву Посаду просит взыскать с Коченова В.В., в соответствии с уточненным исковым заявлением недоимку и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц в общей сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 71-74).

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, – в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд являются основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административному ответчикупочтой было направлено налоговое требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Коченов В.В. должен был уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате транспортного налога, пени, налога на имущество физических лиц (л.д. 14).

Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ, ст. 1 Закона ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в ФИО3 <адрес>», ставки транспортного налога устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения транспортным средством.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно расчету административного истца сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год, подлежащего уплате Коченовым В.В., составляет <данные изъяты> руб. Расчет административным ответчиком не оспорен.

В нарушение указанных норм закона Коченов В.В. в ДД.ММ.ГГГГ году не уплатил налог на имущество физических лиц.

Обратного им, суду вопреки положениям ч. 2 ст. 62 КАС РФ не доказано.

При таких обстоятельствах, требование административного истца о взыскании с административного ответчика налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб. подлежит удовлетворению.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с требованием от ДД.ММ.ГГГГ размер пени по транспортному налогу составляет <данные изъяты> руб., по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты> руб. (л.д. 14). Согласно требования от ДД.ММ.ГГГГ, размер пени по транспортному налогу указан <данные изъяты> руб., по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты> руб. (л.д. 16). Мотивированного расчета пени истцом суду не представлено, в связи с чем требования истца о взыскании с ответчика пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц удовлетворению не подлежат.

В соответствии с п. 8 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку административный истец согласно п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, административный ответчик не представил суду доказательств тому, что имеет льготы по оплате госпошлины, то с Коченова В.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 114, 175-180, 290-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву Посаду к Коченову В.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу на имущество физических лиц за 2014 год - удовлетворить частично.

Взыскать с Коченову В.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу ФИО3 недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> коп.

Взыскать с Коченову В.В. в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области госпошлину за рассмотрение спора <данные изъяты> рублей.

Исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву Посаду к Коченову В.В. о взыскании пенитранспортного налога в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 13 февраля 2018 года.

Судья        О.А. Уварова

2а-164/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области
Ответчики
Коченов Вадим Викторович
Коченов В.В.
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
02.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2017[Адм.] Судебное заседание
18.12.2017[Адм.] Судебное заседание
16.01.2018[Адм.] Судебное заседание
29.01.2018[Адм.] Судебное заседание
02.02.2018[Адм.] Судебное заседание
09.02.2018[Адм.] Судебное заседание
13.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Подготовка дела (собеседование)
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
09.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее