Решение по делу № 5-1270/2020 от 19.06.2020

Дело №5-1270/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 14 июля 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Каморкина С.Г., защитника Козловой Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП в отношении

Каморкина Сергея Геннадьевича, <иные данные>

УСТАНОВИЛ:

В Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл поступил протокол об административном правонарушении в отношении Каморкина С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП.

Согласно поступившему протоколу, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. Каморкин С.Г. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 45 минут до 15 часов 45 минут, являясь генеральным директором ООО «<иные данные>» (место фактического осуществления деятельности: <адрес>), при проведении проверки допустил несоблюдение п.5 предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ Так, в нарушение п.5 предписания не в полной мере обеспечен контроль за соблюдением мер личной гигиены сотрудниками предприятия, установлены единичные факты ношения частью сотрудников масок без защиты органов дыхания (ниже носа).

Каморкин С.Г. суду пояснил, что факт ношения масок сотрудниками ниже носа не отрицает, но считает, что сотрудники находились на рабочих местах на расстоянии более полутора метров друг от друга и нет ни одной инструкции о ношении масок при наличии расстояния между людьми более полутора метров. Со стороны администрации были предприняты все необходимые меры для соблюдения выданного предписания – все работники были обеспечены средствами индивидуальной защиты, проведен инструктаж по применению средствами индивидуальной защиты и проведению санитарной обработки цеха. ООО «<иные данные>» на средства индивидуальной защиты было потрачено около 600 тысяч рублей.

Защитник Козлова Е.С. поддержала доводы Каморкина С.Г.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения участников процесса, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об АП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ (Закон №52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абз.10 ст.1 Закона №52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющие опасность для окружающих.

На основании п.п. «б» ч.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

Пунктами 1, 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.

Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 08 мая 2020 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен до 31 мая 2020 года включительно на территории Республики Марий Эл режим повышенной готовности.

Как следует из представленных материалов, что ДД.ММ.ГГГГ зам. главного государственного санитарного врача <адрес> (зам. руководителя Управления Роспотребнадзора <адрес>) ЮТВ в связи с осложнением эпидемиологической обстановки <адрес>, связанной с регистрацией на территории республики случаев коронавирусной инфекции, увеличением числа контактных лиц, с возникновением угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, с целью предупреждения дальнейшего распространения на территории Республики Марий Эл новой короновирусной инфекции, в соответствии с п.2 ст.50 Федерального Закона №52-ФЗ «О санитарном-эпидемиологическом благополучии населения» ООО «Йошкар-Олинская обувная фабрика» в лице генерального директора Каморкину С.Г. предложено со сроком с ДД.ММ.ГГГГ и до стабилизации эпидемиологической ситуации организовать проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий: 1) Организовать перед на проходной началом работы ежедневный контроль температуры тела работников и обязательным отстранением от работы лиц с повышенной температурой или признаками инфекционного заболевания; 2) Организовать при входе на предприятие место для обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей с помощью дозаторов или дезинфицирующих салфеток; 3) Ограничить доступ на предприятие лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования); 4) Организовать и проводить в учреждении (ях) каждые 2-4 часа и в конце рабочего дня комплекс противоэпидемиологических мероприятий, а именно: влажную уборку служебных помещений и мест общественного пользования, а также всех поверхностей, включая предметы обстановки (столы, стулья, выключатели, поручни, перила, оргтехника, стеллажи, дверные ручки и т.д.), на весь период ограничительных мероприятий с использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с инструкцией по их применению; 5) Обеспечить соблюдение сотрудниками мер личной гигиены: частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, ношение масок; 6) Организовать и обеспечить регулярное проветривание помещений каждые 2 часа; 7) Не допускать к работе лиц 65 лет и старше, и лиц, имеющих хронические заболевания органов дыхания; 8) Обеспечить наличие социальной дистанции не менее 1,5 м. на проходной и между рабочими местами; 9) Обеспечить наличие установок для обеззараживания воздуха в работающих цехах. Ответственность за выполнение противоэпидемических мероприятий возложена на ООО «<иные данные>» в лице генерального директора Каморкина С.Г.

Согласно письмам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному Управлению Роспотребнадзора <адрес>, Каморкин С.Г. сообщил, что Приказом по организации определены профилактические меры по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции на территории фабрики и в ее подразделениях, а именно: 1) Организован регулярный входной контроль тела работников предприятия и лиц, связанных в его деятельностью, с обязательным отстранением от работы и входа на территорию лиц с повышенной температурой или признаками инфекционного заболевания; 2) Организована обработка рук кожными антисептиками при входе на фабрику и в ее подразделения из установленных дозаторов. Создан и поддерживается не менее чем пятидневный запас кожных антисептиков на основе спирта; 3) Доступ посторонних лиц, не связанных с производственными процессами, на фабрику запрещен; 4) Организована и проводится регулярная уборка служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств. Усовершенствована в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой «Технологическая карта уборки внутренних помещений фабрики». Создан и поддерживается не менее чем пятидневный запас дезинфицирующих средств уборки; 5) Разработана и введена в действие инструкция для проведения инструктажа по предупреждению заболеваемости вирусными инфекциями. Места общего пользования обеспечиваются смывающими средствами с антибактериальным действием, рабочие места обеспечиваются кожными антисептиками. На предприятии введен и контролируется «масочный режим», все работники обеспечиваются СИЗ органов дыхания (маски, распираторы); 6) Организовано и контролируется регулярное проветривание помещений; 7) Работники из категории риска (лица 65 лет и старше, лица с хроническими заболеваниями) к работе не допускаются, находятся в режиме самоизоляции с оформлением больничного листа, согласно действующему законодательству; 8) Рабочие места организованы с учетом соблюдения дистанции не менее 1,5 м., контролируется соблюдение социальной дистанции на проходной предприятия; 9) Стационарные установки для обеззараживания воздуха установлены на проходной предприятия, в фельдшерском здравпункте. Дополнительно приобретены (из наличия у поставщиков) и эксплуатируются стационарные и переносные установки для бактерицидной обработки воздуха в рабочих помещениях и местах общего пользования (столовая, раздевалки). Запланирована дальнейшая закупка таких установок по мере их поступления на рынок сбыта. Для реализации данных мер и контроля над их исполнением создан внутренний оперативный штаб фабрики.

В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации профилактических мер по предупреждению распространения короновирусной инфекции среди работников фабрики», усилены меры профилактического характера по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний, создан оперативный штаб фабрики для реализации данных мер.

Должностные лица (заместитель генерального директора, начальники производств, цехов, специалист по охране труда) ознакомлены с инструкциями по осуществлению входного контроля и проведения инструктажа по предупреждению заболеваемости вирусными инфекциями, о чем имеются подписи.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ Каморкин С.Г. является генеральным директором ООО «<иные данные>» (сведения внесены ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, обязанность по исполнению указанного выше предписания возложена на генерального директора Каморкина С.Г.

Между тем, согласно имеющимся в деле фотоматериалам, как и отражено в протоколе об административном правонарушении, установлены единичные факты ношения частью сотрудниками масок без защиты органов дыхания (ниже носа), что свидетельствует об исполнении предписания, поскольку в п.5 предписания, предписано только ношение маски, без указания защиты органов дыхания.

При этом, согласно п.п. «д» п.5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 08 мая 20520 года), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» до 31 мая 2020 года предписано находиться в общественных местах с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Вместе с этим, должностное лицо не учло, что правила поведения по выполнению предписания должны быть ясными, недвусмысленными, чтобы лицо, на которое возлагается та или иная обязанность, имело реальную возможность предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения в конкретных обстоятельствах.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 15 июля 1999 года №11-П, от 11 ноября 2003 года №16-П и от 21 января 2010 года №1-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями; напротив, неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит - к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом.

Из буквального толкования диспозиции ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания.

На основании вышеизложенного и приведенные обстоятельства не позволяют признать выданное предписании от ДД.ММ.ГГГГ исключительно законным.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что в действиях Каморкина С.Г. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП.

В силу ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 24.5 Кодекса РФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении Каморкина Сергея Геннадьевича по предъявленному правонарушению, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Е. Кропотова

5-1270/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Йошкар-Олинская обувная фабрика
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Кропотова Т.Е.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее