Дело №...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 апреля 2018 г. ...
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Ронгонен М.А., при секретаре Медведевой О.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Александрова Е.И., ОГРН №..., ИНН №..., адрес регистрации: ...,
УСТАНОВИЛ:
23.03.2018 ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела в ... районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Слепухиной Н.Л. в отношении индивидуального предпринимателя Александрова Е.И. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 06.03.2018 с 12 часов 55 минут до 15 часов 30 минут в торговом зале, расположенном по адресу: ..., ИП Александровым Е.И. допущены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно статьи 11, пункта 5 статьи 15, части 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП 2.3.6-1066-01).
Нарушения выразились в следующем:
При проведении внеплановой выездной проверки 06.03.2018 с 12 часов 55 минут до 15 часов 30 минут в торговом зале, расположенном по адресу: ... выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, а именно:
1) В нарушение п. 2.8. СП 2.3.6-1066-01 для осуществления контроля температурного режима хранения пищевых продуктов отсутствуют термометры в морозильных ларях.
2) В нарушение п. п. 13.1, 14.1 СП 2.3.6-1066-01 присутствующими при проверке двумя продавцами и страшим продавцом не представлены медицинские книжки.
3) В нарушение п. 13.5 СП 2.3.6-1066-01 продавцы на момент проверки осуществляли работу без головного убора.
4) В отделе сырой мясной продукции имеется колода для разруба мяса, на поверхности которой имеются глубокие трещины, следы от рубки мяса, поверхность солью не посыпана, при разрубе мяса на поверхность колоды подкладываются части картонных коробок, что является нарушением п. 6.3 СП 2.3.6-1066-01.
5) Колода разруба мяса установлена в заприлавочной зоне, отдельного помещения для подготовки мяса к продаже нет, что является нарушением п. 5.3 СП 2.3.6-1066-01.
6) Отделы реализации сырой и готовой мясной продукции, в которых осуществляется фасование продукции, не оборудованы двухгнездными моечными ваннами, раковинами для мытья рук, воду доставляют в ведрах из санитарного узла, что является нарушением п. 5.4 СП 2.3.6-1066-01.
7) В качестве дезинфицирующего средства используется санитарно-гигиеническое средство «Чистин», не являющееся дезинфицирующим средством, разрешенным органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, в нарушение п. 10.7 СП 2.3.6-1066-01.
8) В отделе готовой мясной продукции на 2-х светильниках отсутствуют защитные плафоны, в нарушение п. 4.8 СП 2.3.6-1066-01.
Определением начальника Территориального отдела в ... районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Республике Карелия от 26.03.2018 дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в ... городской суд РК.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Александров А.И. с протоколом согласился, факт совершения правонарушения признал. Пояснила, что часть нарушений на момент рассмотрения дела устранены.
Ведущий специалист-эксперт Территориального отдела в ... и ...х Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... Красикова Е.Л., главный специалист-эксперт Территориального отдела в ... и ...х Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... Слепухина Н.Л. поддержали доводы, по которым был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Александрова Е.И., просили приостановить деятельность, т.к. допущенные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан.
Заслушав пояснения должностных лиц Красиковой Е.Л., Слепухиной Н.Л., ИП Александрова ЕИ., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 11, ч. 5 ст. 15, ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01 все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима.
Пунктами 13.1, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 предусмотрено, что лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Руководитель организации торговли обеспечивает: прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке.
Согласно п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку.
В соответствии с п. 6.3 СП 2.3.6.1066-01 Колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью. Периодически по мере необходимости колоду спиливают и остругивают.
В силу п. 5.3 СП 2.3.6.1066-01 Организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др.
Пунктом п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными.
В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.
Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.
Согласно п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.
В соответствии с п. 4.8 СП 2.3.6.1066-01 светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт.
Статья 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) устанавливает, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт правонарушения и вина индивидуального предпринимателя Александрова Е.И. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23.03.2018, протоколом осмотра помещений от 06.03.2018, актом проверки от 14.03.2018, объяснительной ИП Александрова Е.И., фототаблицами, пояснениями участвующих в деле лиц, иными представленными в материалы дела доказательствами.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, т.к. получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Александрова Е.И. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, тот факт, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают опасность здоровью людей, учитывая, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст.ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Александрова Е.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в торговом отделе, расположенном по адресу: ..., на срок 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток с момента получения копии постановления с подачей жалобы через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья М.А. Ронгонен