Решение по делу № 11-13/2022 (11-452/2021;) от 23.12.2021

Мировой судья Ступина Н.В.

Дело № 11-13/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Апелляционное

    г. Якутск 25 января 2022 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Жирковой Н.В., при секретаре Лыткиной А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Бределева Е.Б. на решение мирового судьи судебного участка №45 г. Якутск Республики Саха (Якутия), исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №40 г. Якутска Республики Саха (Якутия), от 29.10.2021 по гражданскому делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЯКУТСКЭКОСЕТИ» к Бределеву Е.Б. о взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

Решением мирового судьи судебного участка № 45 г. Якутска Республики Саха (Якутия), и.о. мирового судьи судебного участка №40 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2021 года исковое требование Общества с ограниченной ответственностью «Якутскэкосети» к Бределеву Е.Б. о взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворено, с Бределева Е.Б. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Якутскэкосети» взыскано сумма задолженности по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 г. по август 2021 г. в размере 15396, 90 рублей, неустойка в размере 261, 67 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 720 рублей, почтовые расходы в размере 56 рублей, всего 18787, 57 рублей.

Не согласившись с решением мирового судьи, ответчик подал апелляционную жалобу, мотивируя тем, что взысканная судом сумма не обоснована и неподъемна для ответчика.

В судебном заседании истец доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержал, пояснил, что договора с истцом не заключал, самостоятельно занимается вывозом мусора, уточнил, что лицензии на вывоз и утилизацию мусора не имеет, также не заключал соответствующего договора со специализированной организацией на вывоз и утилизацию мусора.

Представитель ответчика по доверенности Федоров Д.В. с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласился, просил в удовлетворении отказать, оставить решение суда без изменения, пояснил, что ответчиком не доказано, что он имеет лицензию на осуществление деятельности по вывозу ТКО, документацию для транспортировки отходов, ответчик не имеет право на самостоятельную транспортировку отходов, поскольку это будет нарушением законодательства.

Суд, заслушав сторону истца, ответчика, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы приходит к следующему.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Исходя из положений ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании.

В соответствии с п.1ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ГО «город Якутск», по результатам конкурса, проведенного Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я), отобрано Общество с ограниченной отве6тственностью «ЯКУТСКЭКОСЕТИ», данный факт подтверждается протоколом от 14.05.2018 №7/2018. Официальное предложение заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО было опубликовано в газете «Якутия» выпуск №51 (33334) от 28.12.2018, а также на сайте истца опубликована публичная оферта на заключение договора. Истец приступил к исполнению своих обязанностей 01.01.2019, по настоящее время занимается сбором, транспортированием, захоронением ТКО потребителей. Ответчиком оплата оказанных истцом услуг не производится с января 2019 по август 2021, задолженность составила 15396, 90 руб.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 2).

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (пункт 1 статьи 24.7 Закона об отходах).

При этом по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Закона об отходах).

Закон об отходах устанавливает, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации (пункты 4, 5 статьи 24.7 Закона об отходах).

Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлены Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее - Правила обращения с ТКО).

К отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения Правил обращения с ТКО применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации (абзац 2 пункта 1 Правил обращения с отходами).

Правила об обращении отходов также раскрывают понятие "потребитель", которым является собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (Пункт 2 Правил обращения с отходами).

В силу статьи 24.6 Закона об отходах региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности. Ответчиком доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг, заключения ответчиком договора о вывозе ТКО с иным лицом в обход закона с целью уклонения от оплаты стоимости соответствующих услуг, размер которых определен нормативно, не представлено. Более того, ответчик в суде первой инстанции и в апелляционной инстанции пояснял, что самостоятельно занимается вывозом своего мусора при отсутствии соответствующей лицензии у ответчика.

    Начисление платы за услугу по обращению с ТКО осуществляется на основании ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

    Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

    Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

    Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 153 ЖК РФ).

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 8(4) Правил обращения с ТКО основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 8(17) Правил обращения с ТКО потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. п. 8(5) - 8(7) Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. п. 8(5) - 8(7) Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В данном случае суд надлежащим образом проверил обстоятельства необходимые для разрешения спора и пришел к правильному выводу о том, что договор на оказание услуг является заключенным и вступил в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора, факт неоказания Региональным оператором услуг по обращению с ТКО в ходе рассмотрения дела не нашел своего подтверждения. Истцом не представлено доказательств, отвечающих требованиям закона об их относимости и допустимости, подтверждающих факт самостоятельного вывоза и утилизации твердых бытовых отходов.

Довод апелляционной жалобы истца о праве потребителя на отказ от получения коммунальных услуг, которыми не пользуется, основаны на неверном толковании норм материального права и не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции. У потребителя собственника жилого дома или части жилого дома есть самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором. Данная обязанность предусмотрена ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и регламентирована в вышеуказанных Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами.

При таких обстоятельствах истец не может быть освобожден от предусмотренной законом обязанности по исполнению условий договора, предусматривающего предоставление услуг, связанных с обращением с твердыми коммунальными отходами, и оплате таких услуг.

По существу доводы автора жалобы аналогичны доводам, которые были предметом проверки суда первой инстанции. Выводы суда первой инстанции основываются на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым суд дал надлежащую, отвечающую правилам ст. 67 ГПК РФ, и правильную по существу правовую оценку.

Суд первой инстанции правильно разрешил дело, надлежащим образом применил нормы материального права, каких-либо нарушений процессуальных норм им не допущено, а потому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам автора жалобы.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329, 330 ГПК РФ, суд

определил:

    решение мирового судьи судебного участка №45 г. Якутск Республики Саха (Якутия), исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №40 г. Якутска Республики Саха (Якутия), от 29.10.2021 по гражданскому делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЯКУТСКЭКОСЕТИ» к Бределеву Е.Б. о взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

    Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев в Девятый кассационный суд общей юрисдикции

    Судья Н.В. Жиркова

    

    

11-13/2022 (11-452/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО Якутскэкосети
Ответчики
Бределев Евгений Борисович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Жиркова Наталья Васильевна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
23.12.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
24.12.2021Передача материалов дела судье
27.12.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
25.01.2022Судебное заседание
25.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее