57RS0022-01-2024-000555-45                                 Производство №5-25/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 февраля 2024 год                                                                      город Орел

Судья Заводского районного суда г. Орла Кальная Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Жумакадырова Мелиса Жумакадыровича, (дата обезличена) года рождения, уроженца с(информация скрыта), паспорт (номер обезличен) выдан отделом (информация скрыта) (дата обезличена), код подразделения (номер обезличен) зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен), (номер обезличен), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

14.02.2024 в 12 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Жумакадырова М.Ж. (далее - ИП Жумакадыров М.Ж.), осуществляющего деятельность в (информация скрыта)» по адресу: (адрес обезличен) установлены нарушения ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", выразившиеся в нарушении требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", а именно:

- в нарушение п.2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – планировка производственных помещений (информация скрыта)» не обеспечивает поточность технологических процессов, имеются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, что может привести к вторичному загрязнению продукции и возникновению массовых инфекционных заболеваний, что создает угрозу жизни и здоровью людей;

- в нарушение п.3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – мытье кухонной и столовой посуды осуществляется в одной мойке, что может привести к вторичному загрязнению продукции и возникновению массовых инфекционных заболеваний, что создает угрозу жизни и здоровью людей;

- в нарушение п.2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – мытье овощей, рыбы, мяса, мяса птицы осуществляется в 2-х раковинах, что может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний, что создает угрозу жизни и здоровья людей;

- в нарушение п.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – на предприятии общественного питания (информация скрыта)» не организовано проведение производственного контроля, основанного на принципах ХАССП, не предоставлена программа производственного контроля за качеством вырабатываемой продукции;

- в нарушение п.3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – используются разделочные доски с нарушением целостности, что не позволяет провести качественную обработку, что может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний, что создает угрозу жизни и здоровья людей;

- в нарушение п.3.8, п.3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – отсутствует термометр в холодильном оборудовании в местах хранения пищевых продуктов, не ведется журнал регистрации показателей температурного режима хранения пищевой продукции, что свидетельствует о риске возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов, что создает угрозу жизни и здоровья людей;

- в нарушение п.4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – отсутствует журнал о замене фритюрного жира в течение 3х месяцев, отсутствует договор об утилизации фритюрного жира, что может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний, что создает угрозу жизни и здоровья людей;

- в нарушение п.2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – работниками, занятыми изготовлением продукции общественного питания, а также непосредственно контактирующими с пищевой продукцией не проведены профилактические прививки, что подтверждается личными медицинскими книжками работников ФИО4, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО5;

- в нарушение п.2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – уборочный инвентарь, предназначенный для уборки помещений кухни, зала, приема пищи посетителями и туалета хранится совместно в туалете;

- в нарушение п.2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – на момент осмотра на предприятии отсутствуют технологические карты в соответствии с которыми должно производится изготовление продукции.

За выявленные нарушения ответственность несет ИП Жумакадыров М.Ж.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ИП Жумакадырова М.Ж. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением от (дата обезличена) руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области ФИО6 материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Заводской районный суд г. Орла.

В судебном заседании ИП Жумакадыров М.Ж. вину признал в полном объеме. Представитель Шебанов А.Ю., действующий на основании доверенности от защитника Жумакадырова М.Ж. – уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области ФИО8 в судебном заседании просил назначить ИП Жумакадырову М.Ж. административное наказание в виде предупреждения, с учетом положений ст.4.1.1 КоАП РФ при этом просил учесть, что ранее Жумакадыров М.Ж. не привлекался на аналогичные правонарушения, является субъектом малого и среднего предпринимательства и находится в тяжелом финансовом положении. Жумакадыровым М.Ж. приняты меры по устранению выявленных нарушений, нарушения устранены частично. Назначение административного наказания в виде штрафа или административного приостановления деятельности, не будет отвечать целям назначения наказания и принципам гуманизма и справедливости.

Представители должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, составившего протокол об административном правонарушении, Петриченко Е.Е. по доверенностям Новикова Е.А., Прилепская А.Г., также представляющие интересы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области полагали, что в действиях ИП Жумакадырова М.Ж. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, так как выявленные нарушения не устранены.

         Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Вина ИП Жумакадырова М.Ж. в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена);

- протоколом осмотра (номер обезличен) от (дата обезличена),

- фото и видеоматериалом;

- решением о проведении выездной проверки плановой от (дата обезличена) (номер обезличен);

- протоколом о временном запрете деятельности (номер обезличен) от (дата обезличена);

-актом б/н от (дата обезличена).

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу, что действия ИП Жумакадырова М.Ж., выразившиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемилогического благополучия населения и санитарно-эпидемиологических требований, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность ИП Жумакадырова М.Ж. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом характера совершенного ИП Жумакадырова М.Ж. административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, не устранены, для их устранения требуется значительное количество времени считаю возможным назначить ИП Жумакадырову М.Ж. административное наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению деятельности (информация скрыта)» по адресу: (адрес обезличен), на срок девяносто суток в пределах санкции ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба..

Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

         При рассмотрении дела установлено, что основная часть выявленных нарушений ИП Жумакадыровым М.Ж. не устранены. С учетом характера и степени общественной опасности допущенного административного правонарушения, содеянное свидетельствует о пренебрежительном отношении лица общества к исполнению обязанностей, возложенных на него законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

(дата обезличена) составлен протокол о временном запрете деятельности (информация скрыта)» по адресу: (адрес обезличен). Указано время фактического прекращения деятельности 15.02.2024 года 09 часов 00 минут.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░)», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░)», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ 15 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                 ░.░. ░░░░░░░

5-25/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жумакадыров Мелис Жумакадырович
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Кальная Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
15.02.2024Передача дела судье
15.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2024Рассмотрение дела по существу
20.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее