№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2021 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Цыденовой Н.М., при секретаре судебного заседания Ануевой Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Степановой М. В. к Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ о признании незаконным распоряжения,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, административный истец просит признать незаконным распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № – ПСО Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ «Об отказе в предварительном согласовании схемы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов», обязать ответчика повторно рассмотреть ранее поданное заявление Степановой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов» в течение 30 рабочих дней с момента вступления судебного решения в силу.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Степанова М.В. пользуется жилым домом земельным участком, расположенным в <адрес> Д. Право собственности на указанное недвижимое имущество не зарегистрировано. ДД.ММ.ГГГГ Степанова М.В. обратилась в Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов в соответствии с п. Д ст. 1 Закона РБ от 16.10.2002 г. № 115 –III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности». В апреле 2021 г. получено распоряжение от 01.04.2021 г. № 726 – ПСО «Об отказе в предварительном согласовании схемы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов». Основанием для отказа явилось: согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ по земельному участку проходит воздушная линия электропередачи и водопровод. Отказано на основании пп. 2 п. 8 ст. 39.15, п.5 ст. 39.16 ЗК РФ. Не каждая линия электропередач и водопровод относятся к недвижимому имуществу, а только те, которые имеют прочную связь с землей и не могут быть перенесены без ущерба своего назначения и изменения технических характеристик и целей, для которых созданы. В соответствии со ст. 130, 131, 209 ГК РФ, ст. 1 ГрК РФ, Закона № 218-Фз линейные объекты (в т.ч. линии электропередач, водопровод), которые по своим характеристикам обладают признаками объекта недвижимости, подлежат внесению в единый государственный реестр недвижимости, в качестве сооружений. Отказывая Степановой в согласовании, Комитет должен был сослаться на выписку ЕГРН о зарегистрированных правах на воздушную линию электропередач и водопровод. В обжалуемом распоряжении нет сведений о том, что воздушная линия электропередачи и водопровод стоят на кадастровом учете, относятся к недвижимому имуществу.
При подготовке дела представителем Бакатиным Н.А. изменено основание иска, указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 г. № 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно п. 5 указанного перечня: линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. Таким образом, если на земельном участке административного иска находится линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, то соответственно указанная линия относится к объекту, размещенному в соответствии со ст. 39.36 ЗК РФ, и входит в исключение, которое не препятствует предоставлению земельного участка.
Административный истец Степанова М.В., её представитель Бакатин Н.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
В судебном заседании представитель административного ответчика Литвинцев С.В. с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что Степановой М.В. было отказано в согласовании схемы земельного участка, поскольку под земельным участком проходит водопровод, а на земельном участке проходит воздушная линия электропередач.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Степанова М.В. обратилась в Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов, по адресу: <адрес>Д, условный №:ЗУ1, площадью 916 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-ПСО Степановой М.В. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, на основании пп. 1 п.8 ст. 39.15, пп.3 п.16 ст. 11.10, п.4 ст. 11.9 ЗК РФ, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использованного расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; пп.2 п.8 ст.39.15, п.4 ст. 39.16 ЗК РФ :на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения, размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со ст. 39.36 настоящего Кодекса, пп.2.п.8 ст. 39.15, п.5 ст. 39.16 ЗК РФ на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) (ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно подп. 2 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации в п. 4 установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации; в п. 5 - на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
В соответствии с пп. 3 п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 данного Кодекса.
На представленной схеме расположения испрашиваемого земельного участка видно, что через земельный участок проходит водопровод и воздушная линия электропередач, что является основанием для признания вынесенного административным ответчиком распоряжения законным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Степановой М. В. к Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ о признании незаконным распоряжения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца путем со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Цыденова Н.М.