копия
Дело № 2а-8204/2021
УИД № 24RS0048-01-2021-006932-04
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 сентября 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Севрюкова С.И.,
при секретаре Лиль Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Лущан Анастасии Григорьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд к Лущан А.Г. с административным исковым заявлением о взыскании: недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2388,26 руб., пени в сумме 60,34 руб.; недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 266,28 руб., пени – 6,73 руб.; недоимки по транспортному налогу за 2017-2018 годы в сумме 275,25 руб., пени – 6,96 руб. Требования мотивированы тем, что в 2017-2018 годах Лущан А.Г. являлась плательщиком транспортного налога, а также в 2018 году – плательщиком налогов на имущество и доходы физических лиц; в установленные сроки должнику начислены соответствующие налоги, административным истцом в адрес ответчика направлены налоговое уведомление, требование об уплате налогов, сборов, пеней, со сроком уплаты указанных в требовании сумм, которые до настоящего времени не исполнены.
Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г.Красноярска, административный ответчик Лущан А.Г. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив исследованные доказательства по правилам статей 62, 84 КАС РФ, суд находит административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г.Красноярска подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются, в том числе физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
Пунктом 4 ст. 218 НК РФ предусмотрено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законом Российской Федерации.
В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Исходя из пунктов 2, 3, 6 ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: квартира, комната; гараж, машино-место; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
По смыслу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Налоговое законодательство связывает возможность принудительного взыскания налога с исполнением требования об уплате налога.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В силу ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Лущан Анастасия Григорьевна (ИНН №), зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, является гражданином Российской Федерации и налогоплательщиком транспортного налога, на ее имя в 2017-2018 годах зарегистрировано транспортное средство, - в отношении которого, согласно расчету административного истца, начислен транспортный налог за 2017-2018 годы, с учетом налоговой ставки, определенной Законом Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге», в сумме 461 руб. (66 руб. + 395 руб.).
Кроме того, Лущан А.Г. в 2018 году являлась собственником объекта недвижимости, в отношении которого налоговым органом начислен налог в размере 4000 руб.
В налоговый орган предоставлена ООО СК <данные изъяты>» справка о доходах и суммах налога физического лица за 2018 год № 1627 от 13.03.2019 в отношении налогоплательщика Лущан А.Г., согласно которой сумма налога, не удержанная налоговым агентом составляет 446 руб.
12.07.2019 ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в адрес Лущан А.Г. направлено налоговое уведомление № 57041693 от 27.06.2019 об уплате в срок до 02.12.2019, в том числе начисленных за 2018 год: налога на доходы физических лиц в размере 446 руб., налога на имущество физических лиц в размере 4000 руб.; а также начисленного за 2017-2018 годы транспортного налога в сумме 461 руб.
В связи с неисполнением Лущан А.Г. обязанности по уплате налогов за 2017-2018 годы в полном объеме и в установленный срок, на суммы недоимок начислены пени за период с 03.12.2019 по 12.02.2020: по транспортному налогу в сумме 6,96 руб.; по налогу на доходы физических лиц в сумме 6,73 руб., по налогу на имущество физических лиц - 60,34 руб.
19.02.2020 ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в адрес Лущан А.Г. направлено требование № 14396 от 13.02.2020 об уплате начисленных налогов и пени.
Разрешая административные исковые требования, принимая во внимание, что налоговым органом в адрес Лущан А.Г. направлялись налоговое уведомление № 57041693 от 27.06.2019, требование №14396 от 13.02.2020 об уплате налогов и пени в рамках числящейся задолженности по налогам, которые своевременно в полном объеме не исполнены, доказательств обратного суду не представлено, правильность осуществленных административным истцом расчетов и рассчитанных размеров взыскиваемых денежных сумм сомнений у суда не вызывает, срок обращения в суд соблюден, административное исковое заявление предъявлено налоговым органом в срок, не превышающий шести месяцев со дня вынесения определения мирового судьи судебного участка № 86 в Советском районе г.Красноярска определения от 10.11.2020 об отмене судебного приказа № 2а-953/2020(86) от 28.08.2020 о взыскании с Лущан А.Г. недоимок и пени по вышеуказанным налогам, что соответствует требованиям ст.48 НК РФ, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, то есть в сумме 3003,82 руб. (2388,26 руб. + 60,34 руб. + 266,28 руб. + 6,73 руб. + 275,25 руб. + 6,96 руб.).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета городского округа г. Красноярск в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к Лущан А.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Лущан Анастасии Григорьевны, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска: недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2388 рублей 26 копеек, пени в сумме 60 рублей 34 копейки; недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 266 рублей 28 копеек, пени в сумме 6 рублей 73 копейки; недоимку по транспортному налогу за 2017-2018 годы в сумме 275 рублей 25 копеек, пени в сумме 6 рублей 96 копеек, а всего 3003 рубля 82 копейки.
Взыскать с Лущан Анастасии Григорьевны в доход бюджета городского округа г.Красноярск государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.И. Севрюков