Решение по делу № 12-126/2015 от 09.10.2015

№ 12-126/15

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Горковенко М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 10 ноября 2015 года жалобу ООО «Энергоуголь» на постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Новокузнецкому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Новокузнецкому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Энергоуголь» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 руб.

    В жалобе ООО «Энергоуголь», не оспаривая факт совершения административного правонарушения, просит уменьшить административный штраф, назначенный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Энергоуголь», в сумме 250000 рублей в два раза. Рассрочить уплату штрафа сроком на три месяца (первый месяц - 45000 руб., второй - 40000 руб., третий - 40000 руб.).

В судебном заседании представитель ООО «Энергоуголь» ФИО5, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.

Изучив письменные материалы дела, доводы жалобы, суд находит постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Новокузнецкому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим изменению в части назначенного наказания на основании следующего.

В соответствии с ч. 10 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров-Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , перевозка тяжеловесного груза осуществлялась с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства без специального разрешения владельца автомобильной дороги.

В соответствии с п. 23.5. Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 1. Пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 00 мин. на автодороге обход <адрес> 4 км, старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения группы ТН ОГИБДД ОМВД России по Новокузнецкому району Кемеровской области майором полиции ФИО1 был остановлен автомобиль HINO 658991 государственный регистрационный знак , далее, инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Новокузнецкому району старшим лейтенантом полиции ФИО6 был установлен факт управления водителем ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения автомобилем HINO 658991 государственный регистрационный знак , с нарушением п.23.5 ПДД РФ, т.е. перевозил тяжеловесный груз (уголь) по дороге общего пользования, без специального разрешения, учитывая, что получение такого разрешения обязательно, с превышением осевых нагрузок на оси транспортного средства. Факт превышения допустимых осевых нагрузок при перевозке тяжеловесного груза автомобилем HINO 658991 государственный регистрационный знак подтверждается соответствующим актом от ДД.ММ.ГГГГ, о превышении транспортным средством параметров, ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, согласно которому осевые нагрузки данного автомобиля составляли (т): 1-6.668 т., 2-11.887 т., 3-11.968 т., превышение допустимой осевой нагрузки (%) составили: 1-0, 2-48.59, 3-49.6. Предельно допустимая масса автомобиля 25 т., фактически 30.523 т.     Осевые нагрузки автомобиля HINO 658991 государственный регистрационный знак установлены на контрольном пункте а\д обход <адрес> 26 км, весовым оборудованием ОАО «НДРСУ», АВТОПОСТ-М-Р-20\2 , свидетельство о поверке , действительно до 13.08.2016г.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КРФобАП, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФобАП, в том числе: протоколом об административном правонарушении, результатами взвешивания транспортного средства, путевым листом, договорами, товарно-транспортной накладной.

Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КРФобАП были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела, правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дана правильная юридическая оценка действиям юридического лица и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств должностным лицом сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КРФобАП, и виновности заявителя в его совершении.

Таким образом, при рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела не имеется.

Факт превышения допустимых осевых нагрузок при перевозке тяжеловесного груза автомобилем HINO 658991 государственный регистрационный знак подтверждается соответствующим актом от ДД.ММ.ГГГГ, о превышении транспортным средством параметров, ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, согласно которому осевые нагрузки данного автомобиля составляли (т): 1-6.668 т., 2-11.887 т., 3-11.968 т., превышение допустимой осевой нагрузки (%) составили: 1-0, 2-48.59, 3-49.6. Предельно допустимая масса автомобиля 25 т., фактически 30.523 т.

Не оспаривая вину ООО «Энергоуголь» считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей, не отвечает требованиям соразмерности штрафа, характеру совершенного административного правонарушения и его последствиями, в данном случае нарушаются принципы справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности.

Суд приходит к выводу о том, что указанные доводы ООО «Энергоуголь» нашли свое подтверждение.

Так, имеются основания полагать, что размер назначенного штрафа в сумме 250000 руб. является для ООО «Энергоуголь» значительным, и его выплата в полном объеме может существенно отразиться на предпринимательской деятельности общества, его финансовом и имущественном положении.

При этом суд исходит из того, что у ООО «Энергоуголь», имеются следующие обязательства:

    оплата налогов и сборов в бюджетные и внебюджетные фонды в размере 40517 тыс. руб.;

    оплата заработной платы в размере 2912 тыс. руб.;

    оплата по договорам займа (основной долг и проценты) в размере 515692,27 тыс. руб. + 305529,760 тыс. руб.;

    оплата по договорам лизинга в размере 153051,711 тыс. руб.;

    выполнение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в 2015 году с Администрацией Кемеровской области на сумму 11,0 млн. руб., с администрацией    <адрес> на сумму 2,0 млн. руб., с администрацией Новокузнецкого муниципального района на сумму 2,519 млн. руб.

Согласно представленным документам (отчетам) ООО «Энергоуголь» убытки на ДД.ММ.ГГГГ составляют 79358 тыс. руб.

В отношении ООО «Энергоуголь» возбуждён ряд исполнительных производств, которые до настоящего момента не могут быть исполнены в полном объёме.

Привлечение ООО «Энергоуголь» к административной ответственности в виде штрафа в размере 250000 рублей с единовременной её выплатой приведёт к невозможности выполнения взятых на себя вышеперечисленных обязательств и осуществления плановой хозяйственной деятельности предприятия.

При этом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся по делу постановлений в части назначенного обществу наказания.

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П).

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.

Впоследствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, тяжелого финансового положения ООО «Энергоуголь», являющегося организацией угольно-промышленного комплекса, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

При этом, суд считает, что размер административного штрафа в размере 250000 руб. не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет ограничение прав юридического лица, в связи с чем усматривает возможность снижения административного штрафа до 125000 руб., с рассрочкой уплату штрафа сроком на три месяца (первый месяц - 45000 руб., второй - 40000 руб., третий - 40000 руб.).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.6 КРФобАП, суд

                                    Р Е Ш И Л :

                                    Постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Новокузнецкому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Энергоуголь» изменить в части назначенного наказания.

Снизить назначенное на основании постановления начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Новокузнецкому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Энергоуголь» наказание в виде административного штрафа до 125000 (сто двадцати пяти тысяч) руб. Предоставить рассрочку уплаты штрафа сроком на три месяца (первый месяц - 45000 руб., второй - 40000 руб., третий - 40000 руб.).

В остальной части постановление оставить без изменения.

Данное решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 суток.

Судья:                             М.Ю. Горковенко

12-126/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "Энергоуголь"
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Горковенко М.Ю.
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
novokuznecky.kmr.sudrf.ru
09.10.2015Материалы переданы в производство судье
10.11.2015Судебное заседание
10.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее