Дело № 2-2987/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«30» ноября 2015 года
г.Владимир, Владимирской области
Ленинский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Рассадкиной И.С.
при секретаре Стоногиной Д.С.
с участием представителя истца Фроловой Д.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
ответчика Иванова С.Б.,
представителя третьего лица Ильиной Н.Ф., действующей на основании протокола заседания членов правления ЖСК-161 № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области к Иванову С.Б., Ивановой Л.В. о понуждении к обеспечению доступа в жилое помещение,
у с т а н о в и л:
Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области (далее – ГЖИ) обратилась в суд с иском к Иванову С.Б. о понуждении к обеспечению доступа в жилое помещение.
Иск мотивирован тем, что в ГЖИ поступило обращение жителя квартиры № дома № по <адрес> по факту незаконной перепланировки и переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности Иванову С.Б.. Незаконная перепланировка, выполненная Ивановым С.Б., привела к нарушению воздухообмена в жилом помещении – квартире №. ГЖИ с участием председателя ЖСК-161, жителей дома № по <адрес> был осуществлен выезд с целью проведения осмотра квартиры Иванова С.Б.. Однако собственник жилого помещения (Иванов С.Б.) отказал в доступе в квартиру, поэтому провести обследование по факту незаконной перепланировки ГЖИ не представилось возможным.
На основании ст.ст.2, 17, 20, 26 30, 39 ЖК РФ, ГЖИ просит суд обязать Иванова С.Б. обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Определением суда от 30 сентября 2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Иванова Л.В., поскольку квартира №, расположенная по адресу: <адрес>, находится в общей совместной собственности Иванова С.Б. и Ивановой Л.В. (л.д.25).
В судебном заседании представитель истца ГЖИ Фролова Д.А. исковые требования поддержала, ссылаясь на изложенные выше доводы.
Ответчик Иванов С.Б. исковые требования ГЖИ признал в полном объеме, о чем судом отобрана соответствующая подписка. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны.
Ответчик Иванова Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена судом надлежащим образом (л.д.83). Сведений о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель третьего лица ЖСК-161 Ильина Н.Ф. полагала исковые требования ГЖИ обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом на основании ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика Ивановой Л.В..
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком Ивановым С.Б., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
При этом суд учитывает следующее.
Согласно ст.25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч.2 ст.1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу ч.4 ст.17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (ч.1 ст.30 ЖК РФ).
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч.4 ст.30 ЖК РФ).
В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу ст.ст.25, 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Судом установлено, что квартира №, расположенная по адресу: <адрес>, находится в общей совместной собственности Иванова С.Б. и Ивановой Л.В. (л.д.23).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГЖИ администрации Владимирской области поступило заявление ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, с требованием привлечь Иванова С.Б. к административной ответственности и обязать его восстановить вентиляционную шахту, удалив незаконную перепланировку (л.д.35).
Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ответчик Иванов С.Б. был извещен о необходимости предоставления доступа в жилое помещение, с целью проведения представителями ГЖИ инспекционного обследования жилого помещения – квартиры № (л.д.37).
Однако доступ в квартиру Ивановым С.Б. и Ивановой Л.В. предоставлен не был, что подтверждается актом инспекционного осмотра многоквартирного жилого дома № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38).
Следовательно, суд находит установленным факт препятствия ГЖИ администрации Владимирской области со стороны ответчиков.
До настоящего времени доступ специалистам ГЖИ в указанную квартиру Ивановым С.Б. и Ивановой Л.В. добровольно не представлен. Обследование квартиры по адресу: <адрес> необходимо с целью проверки заявления ФИО1 по факту самовольного переустройства и перепланировки жилого помещения.
Между тем, согласно ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
В соответствии с п.п. 7 и 9 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно Положению о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, утвержденного Постановлением Губернатора Владимирской области от 23.01.2006 N 21 Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области является органом исполнительной власти области и входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации. Одним из полномочий Инспекции является государственный жилищный надзор, в целях осуществления которого инспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит в установленном законом порядке плановые и внеплановые документарные и выездные проверки, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицам, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений (п.2.1 и п.3.1 Положения).
Таким образом, Государственная жилищная инспекция администрация Владимирской области наделена полномочиями по контролю за порядком перепланировки и переустройства жилых помещений, тем самым обеспечивает контроль за сохранность жилого фонда, так как производство самовольных перепланировок может отрицательно повлиять на дальнейшую его эксплуатацию.
Поэтому действия ответчиков Иванова С.Б. и Ивановой Л.В., препятствующие доступу в квартиру сотрудникам ГЖИ администрации Владимирской области для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, нарушают права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций.
Следовательно, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Следовательно, с Иванова С.Б. и Ивановой Л.В. в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере .... руб. в равных долях, по .... рублей с каждого.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области к Иванову С.Б., Ивановой Л.В. о понуждении к обеспечению доступа в жилое помещение – удовлетворить.
Обязать Иванова С.Б. и Иванову Л.В. обеспечить доступ должностных лиц органов государственного жилищного надзора в квартиру №, расположенную по адресу: <адрес>.
Взыскать с Иванова С.Б., Ивановой Л.В. госпошлину в доход местного бюджета в размере по .... рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: И.С. Рассадкина