Дело № 2а-2-641/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июля 2016 г. с.Частые
Большесосновский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Аликиной И.А.,
рассмотрев в постоянном судебном присутствии в с.Частые в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Пермскому краю к Елькину <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 2754,90руб. (в том числе: налог в сумме 2000руб., пени в сумме 754,90руб.), по земельному налогу в сумме 268,67руб. (в том числе: налог в сумме 248,70руб., пени в сумме 19,97руб.),
установил:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Пермскому краю обратилась в суд с указанными ранее требованиями к административному ответчику по следующим основаниям.
Административный ответчик имеет в собственности транспортные средства, является плательщиком транспортного налога. Административному ответчику в соответствии со ст.357, п.1 ст.362 Налогового кодекса РФ, ст.22 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» начислен транспортный налог за 2014г. в сумме 2000руб. по сроку уплаты 01.10.2015. В установленный срок налог не уплачен. Административному ответчику начислена пеня за неуплату транспортного налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки в сумме 754,90руб., в том числе на задолженность за предыдущие налоговые периоды, взысканную по судебным приказам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ является плательщиком земельного налога. Административному ответчику в соответствии со ст. 391, 392, 394 НК РФ, начислен земельный налог за 2014г. в сумме 248,70руб., срок уплаты – ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок налог не уплачен. Административному ответчику начислена пеня за неуплату транспортного налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки в сумме 19,97руб., в том числе на задолженность за предыдущие налоговые периоды, взысканную по судебным приказам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, земельного налога и пени по ним в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, требование не исполнено.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 2754,90руб. (в том числе: налог в сумме 2000руб., пени в сумме 754,90руб.), по земельному налогу в сумме 268,67руб. (в том числе: налог в сумме 248,70руб., пени в сумме 19,97руб.).
Представитель административного истца просил рассмотреть дело в порядке упрощенного производства, без его участия (л.д. 2-4).
Административному ответчику в соответствии с частью 2 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ было предложено представить в суд возражения в письменной форме относительно заявленных требований, доказательства, обосновывающие возражения относительного административного искового заявления.
Административное исковое заявление с приложенными документами административному ответчику вручено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).
Копия определения суда о принятии административного искового заявления к производству суда и подготовке дела к судебному разбирательству административному ответчику направлена судом по месту регистрации (л.д. 6,21), почтовая корреспонденция возвращена в суд в связи с истечением срока хранения (л.д.22-24). Возврат почтовой корреспонденции по истечении срока хранения свидетельствует об отказе от её получения.
На основании части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
В указанный судом срок от административного ответчика письменных возражений по существу заявленных требований, доказательств, обосновывающих эти возражения, не поступило.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РФ.
На основании статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ст. 363 НК РФ).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом.
Статьей 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (далее именуется Закон) установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно – 25 рублей, свыше 100 л.д. до 150 л.с. включительно – 30 рублей.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом 1 ст. 388 Кодекса.
Судом установлено, что в указанные налоговые периоды ответчику на праве собственности принадлежало имущество – земельный участок, на его имя были зарегистрированы транспортные средства - автомобиль BMW-5201 (л.д. 6-8), ответчику были начислены транспортный и земельный налоги.
Административному ответчику направлены уведомления:
- об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2009г. в сумме 1360руб. (налоговая база – автомобиль BMW-5201) (л.д. 16).
- об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2010г. в сумме 2000руб. (налоговая база – автомобиль BMW-5201) (л.д. 15).
- об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2011г. в сумме 2000руб. (налоговая база – автомобиль BMW-5201), не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2011г. в сумме 34,94руб. (налоговая база – два земельных участка) (л.д. 14).
- об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2012г. в сумме 2000руб. (налоговая база – автомобиль BMW-5201), не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2012г. в сумме 208,80руб. (налоговая база – два земельных участка) (л.д. 14).
- об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2013г. в сумме 2000руб. (налоговая база – автомобиль BMW-5201), не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2013г. в сумме 189,60руб. (налоговая база – земельный участок) (л.д. 18).
- об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2014г. в сумме 2000руб. (налоговая база – автомобиль BMW-5201), земельного налога за 2014г. в сумме 248,70руб. (налоговая база – земельный участок) (л.д. 19).
Налоги в установленные сроки не уплачены. Указанные обстоятельства стороной ответчика не оспорены.
В связи с невыполнением обязанности по уплате налога, предусмотренной ст. 45 НК РФ, истец начислил пени в соответствии со ст. 75 НК РФ, в том числе на задолженность за предыдущие налоговые периоды, взысканную по судебным приказам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ: по транспортному налогу в размере 754,90руб., по земельному налогу – 19,97руб. (л.д. 10,11).
Расчет пени судом проверен, признан верным, ответчиком не оспорен.
Административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2014г. в сумме 2000руб. и пени по нему в сумме 754,90руб., земельного налога за 2014г. в сумме 248,70руб. и пени по нему 19,97руб. (л.д. 9).
Требование не исполнено.
Согласно справке о состоянии расчетов на ДД.ММ.ГГГГ у административного ответчика имелась задолженность по налогам и пени: по транспортному налогу в сумме 11360руб. и пени по нему в размере 2813,78руб., по земельному налогу в размере 488,99руб. и пени по нему в сумме 60,03руб. (л.д.12-13).
Сведений о погашении задолженности по налогам административным ответчиком не представлено.
Процедура направления требований в адрес административного ответчика соблюдена, срок и порядок обращения в суд с административным исковым заявлением соблюдены, оснований для освобождения административного ответчика от уплаты указанных сумм не имеется.
В связи с изложенным, на основании ст.357, п.1 ст.362 НК РФ, ст.22 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» с ответчика подлежат взысканию исчисленная административным истцом задолженность по налогам и пени за 2014г. в размере 3023,57рублей.
Расчет суммы налогов и пени судом проверен, ответчиком не оспорен, признан правильным.
На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 руб.– 4 процента цены иска, но не менее 400руб.
Таким образом, следует взыскать с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб. (3023,57руб. х 4% = 120,94руб., но не менее 400).
Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с Елькина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающего по адресу: <адрес>, в доход государства задолженность по налогам в сумме 3023,57 руб., в том числе:
По транспортному налогу в сумме 2754,90руб., в том числе налог 2000руб., пени 754,90руб.,
По земельному налогу в сумме 268,67руб., в том числе налог 248,70руб пени 19,97руб.
Взыскать с Елькина <данные изъяты> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Реквизиты для зачисления в бюджет взысканных сумм:
УФК России по Пермскому краю (межрайонная ИФНС России № 10 по Пермскому краю)
ИНН 5947009032 КПП 594701001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г.Пермь
Р\С 40101810700000010003
БИК: 045773001
ОКТМО 57655402
Транспортный налог: КБК налог-18210604012021000110
КБК пени- 18210604012022100110
Земельный налог КБК налог- 18210606043101000110
КБК пени 18210606043102100110
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд (постоянное судебное присутствие в с. Частые) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: подпись И.А.Аликина
<данные изъяты>
<данные изъяты>